Понедельник, 23.12.2024, 14:42
Приветствую Вас Гость | RSS

Медико-социальная экспертиза


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
ПРОЕКТЫ НПА ПО МСЭ, НОВОСТИ МСЭ
astra71Дата: Среда, 16.02.2022, 11:36 | Сообщение # 256
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29337
Репутация: 461
Статус: Offline
Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект № 1244343-7 о внесении изменений в статьи 51 и 80 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Законопроектом предлагается разрешить одному из родителей ребёнка-инвалида бесплатно находиться с ним в стационаре в течении всего периода лечения (независимо от возраста ребёнка-инвалида).
Напомню, что в настоящее время бесплатное пребывание в стационаре с одним из родителей предусмотрено только для детей в возрасте до 4 лет. Родители детей старше 4 лет могут находиться вместе с ними во время стационарного лечения, но только за отдельную плату.

В отдельных случаях разрешается совместная бесплатная госпитализация больного ребёнка с одним из родителей, но только при наличии у него особых медицинских показаний (при этом их исчерпывающего перечня нет). Окончательное решение по этому вопросу отдаётся на усмотрение медицинских учреждений и в пользу родителей оно принимается редко.
 
astra71Дата: Среда, 16.02.2022, 14:32 | Сообщение # 257
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29337
Репутация: 461
Статус: Offline
На рассмотрение Госдумы РФ внесён законопроект № 66011-8 "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами, инвалидами с детства 1 группы и инвалидами 1 группы".
Законопроектом предлагается выплачивать неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или за инвалидом I группы (с любой причиной инвалидности) по 13.000 рублей ежемесячно (с индексацией выплаты 1 раз в год, исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год).

Обращаю внимание на то, что на сегодняшний день (16.02.2022) это лишь законопроект и то, что он внесён на рассмотрение Госдумы ещё не гарантирует его последующего принятия в виде издания соответствующего Федерального закона.
 
astra71Дата: Четверг, 17.02.2022, 15:32 | Сообщение # 258
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29337
Репутация: 461
Статус: Offline
Постановление Правительства РФ от 24.07.2021 N 1264 "Об утверждении Правил обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия"

Постановление Правительства РФ от 15.02.2022 № 172 "О государственной информационной системе "Типовое облачное решение системы электронного документооборота"
 
astra71Дата: Пятница, 18.02.2022, 11:27 | Сообщение # 259
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29337
Репутация: 461
Статус: Offline
Постановление Правительства РФ от 17.02.2022 № 183 (О продлении Временного порядка признания лица инвалидом до 01.07.2022)
 
astra71Дата: Пятница, 18.02.2022, 20:27 | Сообщение # 260
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29337
Репутация: 461
Статус: Offline
Письмо ФБМСЭ от 17.02.2022 № 5672.ФБ.77/2022 (О направлении Методических рекомендаций по определению в ИПРА нуждаемости в товарах и услугах, предоставляемых за счёт средств материнского капитала)
 
astra71Дата: Суббота, 19.02.2022, 12:27 | Сообщение # 261
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29337
Репутация: 461
Статус: Offline
Информация от курирующего Экспертного состава, полученная в устной форме (тезисно).

При определении мед. показаний в ИПРА для транспорта за счет собственных средств - противопоказания не учитываются (учитываются только мед. показания).

Если больному показано СКЛ, то лечащие врачи должны делать запись об этом в форме 088/у:
- в пункте 37. Санаторно-курортное лечение (заполняется в отношении граждан, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний);
- в пункте 34. Рекомендуемые мероприятия по медицинской реабилитации (для граждан, не являющихся пострадавшими в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний).

ПРОЕКТ скорее всего вступит в силу с 01.07.2022.

Отсутствие в ИПРА записи о нуждаемости в СКЛ не лишает инвалида права получить данный вид реабилитации по заключению врачей медицинской организации. О порядке включения санаторно-курортного лечения в ИПРА - см. пост № 3 в этой теме (начиная от фразы: "По поводу включения в ИПРА санаторно-курортного лечения" и ниже).

ИПРА появились с 01.01.2016 (до этого были ИПР).
Внесение изменений в ИПР невозможно (к примеру, при смене фамилии). Тут два варианта - или новое освидетельствование для разработки ИПРА по новой форме 088/у (при этом нет гарантии сохранения ранее внесённых наименований ТСР) или гражданин пользуется старой ИПР, прикладывая к ней документ о смене фамилии.

Если в ИПРА не включили протез для купания (хотя показания для этого имелись на момент разработки ИПРА), то в этом случае не следует отправлять больного для оформления нового направления на МСЭ, а следует включить протез для купания в рамках проведения контрольного освидетельствования в Главном бюро МСЭ (без истребования от инвалида нового направления на МСЭ по форме 088/у). Направление на МСЭ следует просить только в случае необходимости уточнения состояния здоровья больного, но протез для купания не имеет противопоказаний. На протез обязательны: чехол, обувь (на протез) и протез для купания.

Причины возврата направления на медико-социальную экспертизу (согласно справочнику Минздрава РФ):
1. Недостоверные или недостаточные сведения о гражданине, направленном на медико-социальную экспертизу, и (или) его законном (уполномоченном) представителе (фамилия, имя, отчество, дата рождения и возраст, адрес места жительства, документы, удостоверяющие личность, документы, удостоверяющие полномочия законного (уполномоченного) представителя и т.д.).
2. Недостоверные или недостаточные сведения о медицинской организации, выдавшей направление на медико-социальную экспертизу (наименование, адрес, ОГРН, отсутствие подписи председателя и (или) членов врачебной комиссии, печати медицинской организации или врачебной комиссии).
3. Преждевременное (до завершения необходимых диагностических, лечебных, реабилитационных или абилитационных мероприятий) направление гражданина на медико-социальную экспертизу
4. Отсутствие или недостаточное описание анамнеза заболевания.
5. Отсутствие или недостаточное описание клинико-функциональных данных (данных объективного осмотра медицинскими специалистами, данных лабораторных, инструментальных, экспериментально-психологических и иных методов обследования), необходимых для вынесения обоснованного экспертного решения.
6. Отсутствие или недостаточное описание сведений о проведенном лечении, реабилитационных или абилитационных мероприятиях.
7. Некорректно сформулированный диагноз основного заболевания (его осложнений), сопутствующих заболеваний (их осложнений) или отсутствие объективных оснований для установления диагнозов заболеваний в соответствии с критериями МКБ-10.
8. Отсутствие сведений о рекомендуемых мероприятиях по медицинской реабилитации или абилитации.
9. Включение в форму направления заведомо ложных сведений о состоянии здоровья гражданина, направляемого на медико-социальную экспертизу.
Источник

Правилами признания лица инвалидом формально предусмотрена только одна причина возврата формы 088/у (недостаточный объем обследований), но недостоверность персональных данных также является причиной (основанием) для возврата формы 088/у , т.к. МСЭ проводится конкретному гражданину, персональные данные которого для целей МСЭ должны быть указаны корректно, в противном случае во ФРИ будут предоставлены недостоверные данные.
К персональным данным относятся: паспортные данные, Ф.И.О., дата рождения и СНИЛС.
Если в форме 088/у адрес указан не полностью, к примеру, указана только улица, но нет ни номера дома, ни квартиры, то такую форму теоретически также можно вернуть в медицинскую организацию для устранения этой ошибки (а не запрашивать эти данные в рамках ПДО, т.к. ПДО составляется уже ПОСЛЕ начала проведения МСЭ, а для начала проведения МСЭ требуются корректные персональные данные гражданина), но практически - учитывая нынешние сложности с электронным документооборотом в виде исключения рекомендуется принять такую форму, уточнив недостающую информацию в мед. организации или у самого гражданина.

В случае возврата в медицинскую организацию направления на МСЭ по форме 088/у в электронном виде для устранения выявленных в ней недочётов, после того, как медицинская организация эти недочёты устранит, ей обязательно нужно это направление ПЕРЕПОДПИСАТЬ (подписать по-новой), иначе (если этого не сделать) при возврате такой формы 088/у в бюро МСЭ подписи в ней могут быть недействительными.
Т.е. после внесения каких-либо исправлений в ранее подписанную электронную форму 088/у, её обязательно нужно переподписать заново электронной подписью (для подтверждения легитимности внесённых исправлений). Иначе СМЭВ (Система межведомственного электронного взаимодействия) увидит, что редактирование было произведено ПОСЛЕ подписания и будет выдавать ошибку "электронная подпись недействительна".

Экспертные составы Главных бюро МСЭ должны быть оснащены в соответствии с ГОСТ-ом от 2019 года* об оснащении учреждений МСЭ (тонометр, ростомер, весы, негатоскоп и т.д.).
Все аппараты должны быть проверены (если они подлежат проверке), к примеру, тонометры. И срок их поверки не должен быть истечённым.
Механических тонометров быть уже не должно, т.к. телемедицина не позволяет идентифицировать их показатели, т.е. для телемедицины они не годятся.
*"ГОСТ Р 58445-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Медико-социальная экспертиза. Специальное техническое оснащение учреждений медико-социальной экспертизы" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 09.07.2019 N 367-ст).
Приказ Минтруда России от 03.07.2013 N 291н (ред. от 04.07.2016) "Об утверждении нормативов оснащения учреждений главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации специальным диагностическим оборудованием"

Отклонённые эл. направления - это те, которые не зарегистрированы в ЕАВИИАС, т.е. которым не присвоили входящий номер (это дубли или после ранее пришедшего и зарегистрированного бумажного направления или отклоненные по причине недостаточного объема исследований или по причине недействительной цифровой подписи). Об отклонении нужно проинформировать на бумажном носителе, создав в ЕАВИИАС исходящее письмо.
Возвращённое эл. направление - это то, которое уже было зарегистрировано, была проведена его первичная обработка, выявлено несоответствие перечня обследований и данное направление закрыто таким документом, как возврат в мед. организацию.
Нужно не забывать о необходимости регистрации возврата в журнале ТФОМС (всё, что возвращено по причине невыполнения перечня обследований, там должно быть зарегистрировано). Текст должен содержать коды отсутствующих обследований, не надо писать сами обследования словами.
Т.е. надо указать, что причина возврата - отсутствие обследований, предусмотренным таким-то пунктом Приказа Минтруда, Минздрава РФ от 10.06.2021 № 402н/631н и указать только коды недостающих обследований. Ничего лишнего писать не нужно.

В ответах гражданам на ЕПГУ следует использовать только предусмотренные действующими НПА термины, к примеру, не следует писать: "Вам присвоена такая-то группа инвалидности", следует писать: "Вам установлена такая-то группа инвалидности", т.к. граждане копируют эти ответы и направляют их в органы исполнительной власти. Приказом Минтруда РФ от 30.12.2020 № 979н предусмотрен термин: "установлена".
Писать ответы гражданам нужно чётко, грамотно, лаконично и коротко.
 
astra71Дата: Суббота, 19.02.2022, 16:31 | Сообщение # 262
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29337
Репутация: 461
Статус: Offline
Правительство утвердило положение об информационной системе обеспечения внутриведомственного и межведомственного документооборота и контроля исполнения поручений, в том числе с использованием облачных сервисов.

Постановление Правительства РФ от 17.02.2022 № 198 "Об утверждении Положения об информационной системе обеспечения внутриведомственного и межведомственного документооборота и контроля исполнения поручений, в том числе с использованием облачных сервисов"

Внедрение новой системы будет способствовать повышению качества и скорости оказания государственных услуг. Её создание подразумевает выработку единых технологических решений в области делопроизводства и документооборота. Они обеспечат электронное межведомственное взаимодействие, а также позволят организовать гибкий процесс формирования и контроля исполнения поручений как внутри госведомств, так и на межведомственном уровне.

В едином информационном пространстве планируется в том числе обеспечить взаимодействие:
– ведомственных систем электронного документооборота со сквозными процессами согласования документов и контроля поручений;
– типового облачного решения государственной информационной системы электронного документооборота, обеспечивающего основные операции делопроизводства с возможностью межведомственного электронного документооборота;
– центра хранения документов, обеспечивающего использование электронных архивов;
– государственной информационной системы «Нормотворчество», обеспечивающей совместную подготовку законопроектов в рамках законотворческой деятельности.
Оператор новой системы – Минцифры. Запуск планируется в 2024 году.

Источник
 
astra71Дата: Понедельник, 21.02.2022, 12:38 | Сообщение # 263
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29337
Репутация: 461
Статус: Offline
Письмо ФБМСЭ от 18.02.2022 № 5897.ФБ.77/2022 "О вступлении в силу постановления Правительства РФ от 30.12.2021 № 2579"
 
astra71Дата: Понедельник, 21.02.2022, 17:33 | Сообщение # 264
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29337
Репутация: 461
Статус: Offline
Письмо Минтруда, Минздрава РФ от 18.02.2022 № 13-4/10/В-2032/18-1/И/2-2498 "Об организации электронного взаимодействия"
 
astra71Дата: Вторник, 22.02.2022, 12:28 | Сообщение # 265
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29337
Репутация: 461
Статус: Offline
Письмо Минтруда РФ от 21.02.2022 № 13-4/10/В-2053 (О продлении Временного порядка признания лица инвалидом на срок до 01.07.2022)
 
astra71Дата: Понедельник, 28.02.2022, 20:41 | Сообщение # 266
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29337
Репутация: 461
Статус: Offline
Письмо Минтруда РФ от 24.02.2022 № 13-4/10/В-2237 (О беженцах)
 
astra71Дата: Четверг, 03.03.2022, 15:51 | Сообщение # 267
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29337
Репутация: 461
Статус: Offline
Приказ Минтруда РФ от 28.01.2022 № 29н "О внесении изменений в перечень показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 марта 2021 г. № 106н"
 
astra71Дата: Суббота, 12.03.2022, 05:57 | Сообщение # 268
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29337
Репутация: 461
Статус: Offline
С 13.03.2022 вступает в силу новая редакция Приказа Минтруда РФ от 05.03.2021 № 106н (ред. 28.01.2022) "Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации" в редакции Приказа Минтруда РФ от 28.01.2022 № 29н.
 
astra71Дата: Понедельник, 14.03.2022, 10:41 | Сообщение # 269
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29337
Репутация: 461
Статус: Offline
Письмо ФБМСЭ от 10.03.2022 № 8611.ФБ.77/2022 "B дополнение к письму Федерального бюро от 05.03.2022 № 8212.ФБ.77/2022 о внесении изменений в Перечень показаний и противопоказаний"
 
astra71Дата: Понедельник, 14.03.2022, 12:02 | Сообщение # 270
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29337
Репутация: 461
Статус: Offline
Письмо ФБМСЭ от 25.02.2022 № 6880.ФБ.77/2022 "Информационные материалы по определению в ИПРА вида привода кресла-коляски с электроприводом"
 
Поиск: