Информация о ПДО (программе дополнительного обследования), актуализировано на 12.03.2024
Постановление Правительства РФ от 05.04.2022 № 588 "О признании лица инвалидом" (ред. от 28.11.2023): 39. В случаях, требующих специальных видов обследования гражданина в целях установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности, реабилитационного потенциала, а также получения иных дополнительных сведений, составляется программа дополнительного обследования, которая утверждается руководителем бюро (главного бюро, Федерального бюро) или уполномоченным им должностным лицом.
Постановление Правительства РФ от 05.04.2022 № 588 "О признании лица инвалидом" (ред. от 28.11.2023): 39. В случаях, требующих специальных видов обследования гражданина в целях установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности, реабилитационного потенциала, а также получения иных дополнительных сведений, составляется программа дополнительного обследования, которая утверждается руководителем бюро (главного бюро, Федерального бюро) или уполномоченным им должностным лицом.
Программа дополнительного обследования предусматривает проведение необходимого дополнительного обследования в медицинской организации, предусмотренного перечнем медицинских обследований, указанным в абзаце третьем пункта 17 настоящих Правил, в организации, осуществляющей деятельность по реабилитации и абилитации инвалидов, в главном бюро или в Федеральном бюро с использованием специального диагностического оборудования, получение консультации главного бюро или Федерального бюро, запрос необходимых сведений, проведение обследования условий и характера профессиональной деятельности, социально-бытового положения гражданина, получение заключения психолого-медико-педагогической комиссии о рекомендуемых условиях обучения, выписки из протокола (карты) патолого-анатомического исследования и другие мероприятия.
Программа дополнительного обследования формируется в Единой цифровой платформе, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) либо усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного им должностного лица и направляется гражданину (его законному или уполномоченному представителю) на бумажном носителе заказным почтовым отправлением или в форме электронного документа в личный кабинет на едином портале.
Форма программы дополнительного обследования и порядок ее заполнения утверждаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. При проведении медико-социальной экспертизы с личным присутствием гражданина программа дополнительного обследования по желанию гражданина (его законного или уполномоченного представителя) выдается ему на руки на бумажном носителе.
Гражданин (его законный или уполномоченный представитель) не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем получения программы дополнительного обследования, направляет в бюро (главное бюро, Федеральное бюро) согласие или отказ от дополнительного обследования, предусмотренного программой дополнительного обследования, в произвольной письменной форме на бумажном носителе или через личный кабинет на едином портале.
Согласие или отказ на дополнительное обследование, предусмотренное программой дополнительного обследования, в форме электронного документа с использованием единого портала должны быть подписаны простой электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью гражданина (его законного или уполномоченного представителя), сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
40. В случае получения согласия гражданина (его законного или уполномоченного представителя) на дополнительное обследование программа дополнительного обследования не позднее следующего рабочего дня со дня его получения направляется бюро (главным бюро, Федеральным бюро): - в медицинскую организацию посредством информационных систем и в соответствии с порядком информационного взаимодействия, указанным в абзаце третьем пункта 19 настоящих Правил. В случае отсутствия у медицинской организации доступа к единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения или ведомственной информационной системе программа дополнительного обследования направляется в медицинскую организацию на бумажном носителе; - в главное бюро, Федеральное бюро с использованием Единой цифровой платформы; - в исполнительный орган субъекта Российской Федерации в сфере занятости, в исполнительный орган субъекта Российской Федерации в сфере социальной защиты, на которые возложено проведение обследования, предусмотренного программой дополнительного обследования, в форме электронного документа с использованием Единой цифровой платформы либо иным способом с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.
Указанные органы и организации предоставляют информацию о проведении обследования, предусмотренного программой дополнительного обследования: - в бюро (главное бюро, Федеральное бюро) в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо иным способом с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных; - гражданину (его законному или уполномоченному представителю) с использованием единого портала или на бумажном носителе.
После получения данных, предусмотренных программой дополнительного обследования, специалисты бюро (главного бюро, Федерального бюро) принимают решение о признании гражданина инвалидом либо решение об отказе в признании его инвалидом.
В случае получения отказа гражданина (его законного или уполномоченного представителя) от дополнительного обследования либо неподписания согласия на дополнительное обследование, предусмотренное программой дополнительного обследования, решение о признании гражданина инвалидом либо решение об отказе в признании его инвалидом принимается бюро (главным бюро, Федеральным бюро) на основании имеющихся данных, о чем делается соответствующая отметка в протоколе проведения медико-социальной экспертизы гражданина.
Вопрос от narni777: Подскажите пожалуйста мы были на экспертизе нам назнали дообследование ЭМГ И ЭХО КГ бесплатно можно проити только в ноябре а документы нужно сдать до 17 августа А на платной у нас нет денег. Что нам делать пожалуйста помогите
Ответ:
Цитата
Что нам делать
Если нет возможности пройти бесплатное МРТ и на платное нет денег (и даже занять не у кого), то в этой ситуации остается только один вариант - отказываться от выполнения ПДО (программы дообследования). Право такое у вас есть. В этом случае - эксперты бюро МСЭ будут решать вопрос по имеющимся мед.документам и данным объективного осмотра больного в ходе проведения МСЭ.
Приказ Минтруда России от 29.01.2014 N 59н (Административный регламент по МСЭ): 97. В случаях, требующих специальных видов обследования получателя государственной услуги, в целях установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности, степени утраты профессиональной трудоспособности, реабилитационного потенциала, а также получения иных дополнительных сведений специалисты бюро (главного бюро, Федерального бюро), проводившие медико-социальную экспертизу, составляют программу дополнительного обследования, которая утверждается руководителем бюро, главного (Федерального) бюро (уполномоченным заместителем руководителя главного (Федерального) бюро). Указанная программа доводится до сведения получателя государственной услуги в доступной для него форме.
98. Программа дополнительного обследования составляется в день проведения медико-социальной экспертизы, в день осмотра получателя государственной услуги, в случае если медицинская организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, либо орган социальной защиты населения отказали гражданину в направлении на медико-социальную экспертизу, и он обратился в бюро самостоятельно.
99. Программа дополнительного обследования может быть оформлена на бумажном носителе или в форме электронного документа.
101. Программа дополнительного обследования, оформленная на бумажном носителе, должна быть подписана руководителем бюро, главного (Федерального) бюро (уполномоченным заместителем руководителя главного (Федерального) бюро), заверена печатью бюро (главного бюро, Федерального бюро) и выдана на руки либо направлена почтовой связью с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.
102. Программа дополнительного обследования может предусматривать проведение необходимого дополнительного обследования медицинской, реабилитационной организации, получение заключения главного бюро, Федерального бюро, запрос необходимых сведений, проведение обследования условий и характера профессиональной деятельности, социально-бытового положения получателя государственной услуги и другие мероприятия.
103. После получения данных, предусмотренных программой дополнительного обследования, специалисты бюро (главного бюро, Федерального бюро), уполномоченные на проведение медико-социальной экспертизы, принимают решение.
104. При отказе получателя государственной услуги от выполнения программы дополнительного обследования решение принимается специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро), уполномоченными на проведение медико-социальной экспертизы, на основании имеющихся данных, о чем делается соответствующая запись в протоколе проведения медико-социальной экспертизы получателя государственной услуги.
105. Решение бюро (главного бюро, Федерального бюро) принимается простым большинством голосов специалистов бюро (главного бюро, Федерального бюро), проводивших медико-социальную экспертизу, в сроки, не превышающие 30 календарных дней с даты регистрации заявления о предоставлении государственной услуги с необходимыми документами.
Здравствуйте! вследствие радикального лечения рака простаты(Хирургическое-удаление и облучение) у меня не держится моча(не слышу позывов,постоянно подтекает) На освидетельствование предоставил УЗи мочевого пузыря-остаточной мочи не определяется. На уропрезервативы у меня аллергия - пузырьки сыпи) Во комиссии мне дали направление к урологу,а также снова повторить УЗи, и провести цистометрию с определением объема мочевого пузыря.Нужно ли мне снова делать УЗи?Чем отличается УЗи от цистометрии? Насколько правомочно повторно меня "гонять" по специалистам? Хочу ,чтоб мне выписали "памперсы"
Согласно пункту 22 Приказа 998н показаниями для включения в ИПРА подгузников и пеленок являются: Стойкие выраженные или значительно выраженные нарушения функции выделения (мочи, кала) вследствие: заболеваний, последствий травм, пороков развития центральной, периферической нервной системы; заболеваний, последствий травм, пороков развития мочеполовой системы. Т.е. - легкие и умеренные нарушения функции выделения не являются по ныне действующему законодательству основанием для включения в ИПР пеленок и подгузников.
Критерии тяжести нарушения функций выделения приведены в пунктах 4.1.8 - 4.1.8.4 приложения к Приказу 1024н: 4.1.8 Непроизвольное мочеиспускание. N39.3 Недержание мочи неуточненное R32 4.1.8.1 Незначительное нарушение функции выделения - легкая степень недержания мочи (до 400 мл в течение 8 часов), в том числе стрессовое, усиливающееся при вертикализации тела, небольшой нагрузке; слабая выраженность чувства позыва к мочеиспусканию, при цистометрии емкость мочевого пузыря 200 - 250 мл, остаточная моча - до 50 мл
4.1.8.2 Умеренное нарушение функции выделения - средняя степень недержания мочи (от 400 до 600 мл в течение 8 часов), отсутствие ощущения наполнения мочевого пузыря; при цистометрии емкость мочевого пузыря при гипотонии детрузора 500 - 400 мл; остаточной мочи - более 100 мл при гипертонии детрузора емкость - 20 - 125 мл
4.1.8.3 Выраженное нарушение функции выделения - тяжелая степень недержания мочи (600 мл и более в течение 8 часов), отсутствие позыва к мочеиспусканию и чувства прохождения мочи по мочеиспускательному каналу; при цистометрии емкость мочевого пузыря при гипотонии детрузора 500 - 600 мл, остаточной мочи - до 400 мл, при гипертонии детрузора емкость - 20 - 30 мл
4.1.8.4 Значительно выраженное нарушение функции выделения - тяжелая степень недержания мочи (более 600 мл в течение 8 часов) при затруднении (невозможности) использования гигиенических средств.
Для подтверждения степени тяжести нарушения функций выделения - больной должен быть соответствующим образом обследован и для включения в ИПР пеленок и подгузников - в бюро МСЭ должны быть представлены документальные подтверждения наличия у него ВЫРАЖЕННЫХ или ЗНАЧИТЕЛЬНО ВЫРАЖЕННЫХ нарушений функции выделения (легких или умеренных нарушений функции выделения тут недостаточно).
Указанных вами сведений:
Цитата
На освидетельствование предоставил УЗи мочевого пузыря-остаточной мочи не определяется
явно недостаточно для оценки СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ нарушения функций выделения (с учетом вышеприведенных критериев). Именно поэтому вам и была составлена ПДО. От "нечего делать" ПДО не составляется.
Цитата
Чем отличается УЗи от цистометрии?
Ответ на этот вопрос легко найти в Интернете. Если коротко, то УЗИ - это обычно ультразвуковое исследование мочевого пузыря (без его катетеризации). А цистометрия предполагает постепенное введение в мочевой пузырь через катетер изотонического раствора натрия хлорида или диоксид углерода и в это время специальный датчик регистрирует сокращения мышц стенки мочевого пузыря.
Цитата
Насколько правомочно повторно меня "гонять" по специалистам?
Абсолютно правомочно (как следует из вышеизложенного).
Цитата
Хочу ,чтоб мне выписали "памперсы"
Одного вашего желания для этого недостаточно (выше я достаточно подробно все расписал).
astra71 Вопрос куда с этой бумажкой. Меня отправили в свою поликлинику, к терапевту, она должна была выписать направление о нуждаемости на санаторно-курортного лечения с указанием профиля. Но врач не выписала, говорит незнает что это, и чтобы я оставил себе. Подскажите, правильно ли это? Я просто впервые с такой ситуацией сталкиваюсь. По какой формуле она должна выписать направление? Или мне должны были выписать справку по 070 формулу?
По формулам решаются математические задачи, а справки выписываются по ФОРМАМ. Обычная стандартная форма справки ВК, заверенная не менее, чем тремя подписями членов ВК (примерно такая).
Цитата
Или мне должны были выписать справку по 070 формулу?
Для МСЭ нужна обычная справка ВК, а не справка на СКЛ по форме 070/у. А вообще - не вижу смысла в ваших вопросах, так как рекомендованный срок исполнения вашей ПДО истек еще 2 месяца назад (а срок проведения МСЭ не может превышать 1 месяца, так что решение по вашему вопросу уже давно должно быть принято).
По месту оформления направления на МСЭ по форме 088/у-06.
Цитата
Я правильно понял, снова проходить коммисию+иметь заключение или как?
Смотря для чего. Если принятое решение бюро МСЭ вас полностью устраивает, то и проходить, разумеется, ничего уже не нужно. Если же вас что-то не устраивает, то пишите конкретно - что именно не устраивает, тогда можно будет определиться с тем - нужно вам по-новой проходить МСЭ или нет.
Если же вас что-то не устраивает, то пишите конкретно - что именно не устраивает, тогда можно будет определиться с тем - нужно вам по-новой проходить МСЭ или нет.
Не устраивает что в программе реабилитации стоит "Х" не нуждается на санаторно-курортное лечение. Выдали ПДО и направили в свою поликлинику, а те руками махали, якобы они ничего незнают что делать
а те руками махали, якобы они ничего незнают что делать
По этому поводу им претензии и предъявляйте (а не экспертам бюро МСЭ).
Цитата
Не устраивает что в программе реабилитации стоит "Х" не нуждается на санаторно-курортное лечение.
Насколько я понял, срок обжалования (1 месяц) с момента выдачи ИПРА у вас уже истек. В данной ситуации остается только вариант нового освидетельствования в первичном бюро МСЭ - для рассмотрения вопроса о возможности включения в ИПРА СКЛ (для этого требуется оформление нового направления на МСЭ по форме 088/у-06). Приказ Минтруда России от 13.06.2017 N 486н (Об утверждении Порядка разработки и реализации ИПРА): 9. При необходимости внесения изменений в ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) оформляется новое направление на медико-социальную экспертизу и составляется новая ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида).
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, прошли с ребёнком МСЭ, отправили нас на дообследование. Через пару недель вновь пришли, только в другой кабинет. Ребёнка ещё раз обследовали, сказали подождать возле кабинета решения, но через час нам сказали, что решение по нам не приняли, что нужно позвонить на след.день. Перезвонила на след.день , мне снова сказали, что решение ещё не принято. Так я и звоню каждый день, уже неделю. Решение не принято. Скажите, решение же должно быть принято в день обращения в бюро МСЭ? Почему так долго мы не можем узнать ответ??
Скажите, решение же должно быть принято в день обращения в бюро МСЭ?
Действующее законодательство не обязывает бюро МСЭ принимать экспертное решение непосредственно в день обращения больного в бюро МСЭ. Действующее законодательство обязывает бюро МСЭ принимать экспертное решение в срок не более 30 календарных дней (считая с даты регистрации в бюро МСЭ формы 088/у-06 и заявления о проведении МСЭ).
Сроки проведения МСЭ жестко регламентированы положениями действующего законодательства и не могут превышать 30 календарных дней (считая с даты регистрации документов в бюро МСЭ). Приказ Минтруда России от 29.01.2014 N 59н (Административный регламент по МСЭ): 12. Срок предоставления государственной услуги в бюро (главном бюро, Федеральном бюро) не может превышать одного месяца с даты подачи получателем государственной услуги заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами.
105. Решение бюро (главного бюро, Федерального бюро) принимается простым большинством голосов специалистов бюро (главного бюро, Федерального бюро), проводивших медико-социальную экспертизу, в сроки, не превышающие 30 календарных дней с даты регистрации заявления о предоставлении государственной услуги с необходимыми документами.
102. Программа дополнительного обследования может предусматривать проведение необходимого дополнительного обследования медицинской, реабилитационной организации, получение заключения главного бюро, Федерального бюро, запрос необходимых сведений, проведение обследования условий и характера профессиональной деятельности, социально-бытового положения получателя государственной услуги и другие мероприятия.
103. После получения данных, предусмотренных программой дополнительного обследования, специалисты бюро (главного бюро, Федерального бюро), уполномоченные на проведение медико-социальной экспертизы, принимают решение.
Как видим, в пункте 103 ничего не сказано о том, что эксперты бюро МСЭ обязаны принимать решение строго в день предоставления результатов ПДО (здесь главное, чтобы общий срок проведения МСЭ в 30 календарных дней, считая с даты регистрации документов в бюро МСЭ, не был превышен).
Цитата
Почему так долго мы не можем узнать ответ??
Это не ко мне вопрос. Никто не запрещает вам прозвонить в ваше бюро МСЭ и этот момент у них уточнить (если они не отвечают - имеете право прозвонить по этому вопросу непосредственно в приемную руководителя-Главного эксперта по МСЭ вашего региона).
Здравствуйте. При продлении инвалидности на МСЭ - диагноз Поздняя мозжечковая аттаксия.(неврология) - почти не осматривали. Инвалидность есть на год 2 группа. Лежали в Институте неврологии на Волоколамском 80. Прогнозы неблогаприятные в выписке. Почему послали на дообследование и чем это нам грозит. Человек еле ходит с палкой (тройное основание) и все равно падает. Очень боится что не продлят инвалидность Выдали бумагу "Программа дополнительного обследования" на м. Измайловскую ул.Никитинская 15а. Обследование на информационно-программном комплексе. Что бы это значило ?