Понедельник, 30.12.2024, 17:35
Приветствую Вас Гость | RSS

Медико-социальная экспертиза


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
инвалидность при сенсомоторной алалии
astra71Дата: Вторник, 08.03.2016, 20:35 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29357
Репутация: 461
Статус: Offline
Цитата
спасибо

Пожалуйста.
Всего доброго и желаю удачи.
 
ChandGuriDeviДата: Понедельник, 30.05.2016, 07:06 | Сообщение # 17
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Подскажите, как быть. Мой сын в 3 года и 4 мес. не разговаривает. Сама не обращала на это внимания, т.к. муж со его слов, начал говорить в 4 года. Так же сын не понимает обращенной к нему речи, что тоже игнорировала, т.к. основные потребности ребенка (еда, сон, туалет, игры и т.д) привыкла угадывать по поведению. Считала, что это особенности развития. В три года сама попросила направление к неврологу, диагноз - сенсомоторная алалия, выраженная задержка речевого развития. Назначила лечение (курс Пантогама), приехали через 2 месяца - сын без изменений, направила к сурдологу и психиатру, сурдолог подтвердила наличие слуха, достаточное для развития речи, психиатр поставила диагноз органическое непсихотическое расстройство с интеллектуальной недостаточностью, отставание на 4-6 эпикриз, выраженный астено-гипердинамический синдром, ОНР I ст., алалия. Дала направление на ПМПК, и все. Не направила для лечения в специализированное учреждение, не назначила никакого лечения. Посоветовала обратиться к неврологу. Что это? Как лечить ребенка? Он сам себя не обслуживает - ест то, что можно держать без ложки (котлета, печенье, фрукты), избирателен в еде, ложку держать отказывается, при попытке оказать давление - долгая истерика, которую трудно унять. Пить может из кружки, но может после этого кинуть стакан на пол, либо, беря кружку со стола, наклонить ее раньше, чем поднесет ко рту, разлить на пол и слизывать жидкость с пола. С горшком та же история - усадить невозможно! Пользуемся памперсами. В сад не ходим. С детьми не контактирует - интересуется, но недолго. На прогулке отказывается идти сам, в направлении, заданном родителем - сердится, плачет, может устроить истерику, садится на землю, ложится. На "нельзя" при этом не реагирует, стараюсь управлять с помощью интонации и действий - поднимаю, направляю. Руку не отпускаю. Что делать, подскажите? Куда я могу обратиться?
 
astra71Дата: Понедельник, 30.05.2016, 08:17 | Сообщение # 18
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29357
Репутация: 461
Статус: Offline
Цитата
Как лечить ребенка?

Эксперты бюро МСЭ, дающие консультации на этом сайте - не занимаются непосредственно лечением больных.
По этому поводу рекомендую консультироваться с лечащими врачами.
Если у Вас есть претензии к действиям (компетенции) конкретного врача, Вы имеете право обращаться с жалобами на него (в порядке очередности) к:
- зав.отделением;
- председателю ВК;
- главному врачу поликлиники;
- при необходимости и выше - по линии местных органов здравоохранения.
Цитата
Что делать, подскажите?

Заниматься лечением больного, разумеется.
"Розовая бумажка" (справка об инвалидности) - еще никого не вылечивала.
Цитата
Куда я могу обратиться?

К лечащим врачам.
Вопросов по перспективам возможного установления инвалидности вы не задавали, но учитывая, что диагноз выставлен (и по нему начато лечение) всего лишь 4 месяца назад - говорить о наличии у больного признаков инвалидности в настоящее время преждевременно (слишком рано).

В соответствии с действующим законодательством:
"На медико-социальную экспертизу гражданина направляет организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь в соответствии с п.16 «Правил признания лица инвалидом» ПОСЛЕ проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, при наличии данных, подтверждающих СТОЙКОЕ нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами."

Проще говоря - СНАЧАЛА - больного надо пролечить в течении определенного периода (для каждой патологии этот период свой), и уже только ПОСЛЕ проведенного лечения - по его результатам решать вопрос о наличии (или отсутствии) у него признаков инвалидности.

В вашем случае - судить о наличии (или отсутствии) у больного признаков инвалидности - можно будет в сроки ориентировочно не ранее 12 месяцев от даты установления диагноза и начала лечения по нему.

В случае направления больного на МСЭ ДО истечения вышеуказанных ориентировочных сроков - высоковероятен отказ в установлении инвалидности, ввиду незавершенности этапа медицинской реабилитации (и направление на МСЭ будет расценено - как преждевременное, необоснованное, т.е. - слишком раннее).

После истечения вышеуказанных ориентировочных сроков - можно будет рассматривать вопрос о наличии (или отсутствии) у больного признаков инвалидности - в зависимости от результатов проведенного лечения (на тот период времени, а не на настоящий момент).
 
ChandGuriDeviДата: Понедельник, 30.05.2016, 08:34 | Сообщение # 19
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Я задавала вопрос не об инвалидности, но о том, как быть, ведь дальнейшее лечение нам просто НЕ НАЗНАЧЕНО. Врач выписала направление на медико-педагогическую экспертизу, посетовала, что в городе нет профильных реабилитационных центров, "а таких маленьких мы не лечим", по направлению я сходила, записали на 24 августа, но это не лечение, это нас запишут в коррекционную школу, пусть и рано. Где и как я могу получить лечение? С нашими диагнозами куда я должна обратиться вообще? Неужели БЕЗ ЛЕЧЕНИЯ ждать до школьного возраста (таких деток у нас в городе уже лечат, естественно), чтоб ему диагностировали шизофрению и списали на инвалидность?

Сообщение отредактировал ChandGuriDevi - Понедельник, 30.05.2016, 08:41
 
astra71Дата: Понедельник, 30.05.2016, 08:49 | Сообщение # 20
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29357
Репутация: 461
Статус: Offline
Цитата
Где и как я могу получить лечение?
С нашими диагнозами куда я должна обратиться вообще?
Неужели БЕЗ ЛЕЧЕНИЯ ждать до школьного возраста (таких деток у нас в городе уже лечат, естественно), чтоб ему диагностировали шизофрению и списали на инвалидность?

На все эти вопросы я уже ответил выше - в посте № 18 (если не поняли с первого раза - рекомендую перечитать повторно).
Третий раз спрашивать одно и тоже - не рекомендую (отправлю в бан).
 
lesli2018Дата: Среда, 20.06.2018, 16:16 | Сообщение # 21
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте.подскажите пожалуйста.девочке 3 года.диагнозы- алалия,онр,зрр,задержка психического и физического развития,плосковальгусные стопы,недостаточность питания по типу гипотрофии 2 степени, билиарная дисфункция по гипомоторному типу,дивертикул жёлчного пузыря, лактазная недостаточность.в 3 года весит 10 кг,вес не набирает уже как 1,5 года ни грамма, перепробовано и лечебное питание, еду ест, не разговаривает, только мама, ходит на носках.возможно ли нам установить инвалидность и что для этого нужно ?очень не хочется тратить время и получить программу реабилитации В специальном центре.спастбо .жду ответ
 
astra71Дата: Среда, 20.06.2018, 17:36 | Сообщение # 22
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29357
Репутация: 461
Статус: Offline
Здравствуйте, lesli2018.
Цитата
возможно ли нам установить инвалидность

Предоставленной информации недостаточно для однозначного ответа на поставленный вопрос.
Цитата
девочке 3 года.диагнозы- алалия,онр,зрр

По речевым нарушениям в возрасте 3 лет инвалидность обычно не устанавливается, а рекомендуется продолжение лечения у логопедов, неврологов, при необходимости - детских психиатров.
Цитата
плосковальгусные стопы

Смотреть надо объективно (внешне) насколько выражена деформация стоп, насколько выражено нарушение походки с изучением свежих рентгенограмм и заключения ортопеда-травматолога о показанном лечении и ортопедическом режиме.
Цитата
в 3 года весит 10 кг.

Рост ребенка тоже надо указывать.
Цитата
и что для этого нужно ?

Если вы претендуете на прохождение освидетельствования в бюро МСЭ для рассмотрения вопроса о возможности установления инвалидности, то очень желательно пообследовать и пролечить больную в условиях стационара.
Полученную выписку из стационара с результатами обследования и выставленными диагнозами можете (при желании) предоставить - для оценки перспектив возможного установления инвалидности в вашем случае.

Я уже неоднократно писал о том, что сам я не педиатр, работаю в бюро МСЭ общего профиля (детей мы не освидетельствуем), поэтому не претендую на истину в последней инстанции.
Мое мнение такое.
Наличие у ребенка стойкой (не поддающейся лечению в течении не менее, чем последних 6 мес. перед МСЭ, в том числе и в условиях стационара) гипотрофии от 2ст. и выше - является основанием для установления инвалидности.
Инвалидность при заболеваниях пищеварительной системы у детей

Порядок оформления документов для прохождения МСЭ (включая и алгоритм действий при отказе лечащих врачей направлять вас на МСЭ) достаточно подробно расписан в этом разделе форума:
Оформление инвалидности простым языком
 
lesli2018Дата: Среда, 20.06.2018, 18:45 | Сообщение # 23
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Т е я правильно Вас поняла,основной так сказать наш диагноз для возможного установления инвалидности это касаемо нашей гипотрофии? По этой части мы лежали в больнице,в нашем городе все разводят руками почему вес не набирает,нам давали направление в российскую детскую клиническую больницу,но там была просто консультация,сейчас гастроэнтеролог отправляет в институт питания РАМН,мол может там помогут. А так я очень беспокоюсь когда тыкают все пальцем и говорят как так в 3 года вес годовалого ребёнка, в нашей поликлинике мне сказали ну и что что одни кости, такой ребёнок, инвалидность не положена. Но я хочу ее все-таки добиться, так как к такому ребёнку совсем другое отношение и у нас будет программа реабилитации.
 
astra71Дата: Среда, 20.06.2018, 18:55 | Сообщение # 24
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29357
Репутация: 461
Статус: Offline
Цитата
Т е я правильно Вас поняла,основной так сказать наш диагноз для возможного установления инвалидности это касаемо нашей гипотрофии?

Вероятнее всего - да (насколько можно судить по предоставленной вами информации).
Цитата
сейчас гастроэнтеролог отправляет в институт питания РАМН

Рекомендую воспользоваться этим направлением - пообследовать и пролечить ребенка там.
Свежая выписка из столь авторитетного лечебно-диагностического учреждения будет иметь важное значение для оценки перспектив возможного установления инвалидности в вашем случае.
Цитата
Но я хочу ее все-таки добиться

Все, что я мог по вашему случаю сказать (в рамках эксперта бюро МСЭ общего профиля, не педиатрического) я уже сказал (перечитайте внимательно последний абзац в моем предыдущем ответе).
Добавить по вашему случаю мне больше нечего.
 
lesli2018Дата: Среда, 20.06.2018, 19:14 | Сообщение # 25
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Скажите пожалуйста последний мой вопрос.диагноз гипотрофия в каком приказе отмечен для установления инвалидности ?
 
astra71Дата: Среда, 20.06.2018, 19:58 | Сообщение # 26
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29357
Репутация: 461
Статус: Offline
Цитата
диагноз гипотрофия в каком приказе отмечен для установления инвалидности ?

Не все так просто.
Строго говоря, ГИПОТРОФИЯ - это вообще не отдельный самостоятельный диагноз, а синдром, который наблюдается при САМЫХ РАЗНЫХ заболеваниях.
Также, как, к примеру, ЛИХОРАДКА (повышение температуры тела) - это не отдельный самостоятельный диагноз, а синдром, который наблюдается при САМЫХ РАЗНЫХ заболеваниях (от ангины до чумы или сыпного тифа).
Поэтому вам и рекомендуют для начала разобраться (уточнить) конкретную причину этой гипотрофии.

В настоящее время - основным документом, руководствуясь которым эксперты бюро МСЭ решают вопрос о наличии (или отсутствии) у больного признаков инвалидности - является вступивший в силу с 02.02.2016г. Приказ Минтруда России от 17.12.2015 N 1024н
К данному Приказу имеется Приложение в виде таблицы, в которой приведена количественная (в процентах) оценка степени тяжести различной патологии (заболеваний).

Инвалидность устанавливается при процентах от 40% и выше (при одновременном наличии ОЖД в установленных категориях).
Конкретная группа инвалидности - зависит от размера процентов по приложению к Приказу 1024н.
10-30% - инвалидность не устанавливается.
40-60% - соответствуют 3-й группе инвалидности.
70-80% - соответствуют 2-й группе инвалидности.
90-100% - соответствуют 1-й группе инвалидности.
40-100% - соответствует категории "ребенок-инвалид" (для лиц моложе 18 лет).

В приложении к Приказу 1024н по различным болезням органов пищеварения имеются пункты 3 - 3.10.4, во многих из которых упоминается белково-энергетическая недостаточность (БЭН) от 1-й до 3-й степени.
Гипотрофия = БЭН (белково-энергетическая недостаточность).
Т.е. гипотрофия 2ст. = БЭН 2ст. и т.д.
Размер процентов по всем пунктам с БЭН 2ст. (это гипотрофия 2ст.) находится в пределах 40-50% (напомню, что для установления инвалидности размер процентов по приложению к Приказу 1024н должен быть от 40% и выше).
 
lesli2018Дата: Среда, 20.06.2018, 20:04 | Сообщение # 27
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо Вам большое за конструктивные ответы.будем пытаться хоть нас везде и не хотят видеть
 
astra71Дата: Среда, 20.06.2018, 20:06 | Сообщение # 28
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29357
Репутация: 461
Статус: Offline
Цитата
Спасибо Вам большое за конструктивные ответы.

Пожалуйста.
Всего доброго.
 
Nata3172Дата: Среда, 27.06.2018, 14:58 | Сообщение # 29
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
здравствуйте,  моему сыну 4 года ,7мес.  пол года назад нам в областной дет.больнице поставили диагноз ММП, снижение познавательной активности, алаия моторная ОНр 1-2 уровня, синдром повыш. возбудимости.,
(до этого водила по платным клиникам , говорили что "РЕБЕНОК ПОЗДНЕГО РАЗВИТИЯ " sad  )  

сейчас он находится на лечении в отделении реабилитации ЦНС..   . . . .  
с логопедом ранее не занимались, речь сынок понимает, хорошая память, коммуникабельный, очень активный, НО  не говорит нормально, обрывками, звукоподражание, сокращает слова,не боится потеряться а ночью боится спать

лежит он там неделю, недавно пришла психолог и после беседы с ребенком , вынесла вердикт, что ребенок инвалид и она даст заключение.
При желание можно оформить группу!!!

 у меня вопрос 
Если я оформлю ему группу сейчас то это "клеймо" у него на всю жизнь, если я правильно прочла ваши посты то это психическое заболевание!??

то есть не на госслужбу , не в полицию, таможня , военное направление  и т. д.  мой ребенок не сможет пойти работать?????????
 
astra71Дата: Среда, 27.06.2018, 16:46 | Сообщение # 30
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29357
Репутация: 461
Статус: Offline
Здравствуйте, Nata3172.
Цитата
вынесла вердикт, что ребенок инвалид

Такие "вердикты" правомочны выносить только эксперты бюро МСЭ и коллегиально (а не психолог отделения реабилитации единолично).
Она бы лучше не "вердикты" об инвалидности выносила, а диагноз внятно сформулировала.
Цитата
При желание можно оформить группу!!!

ГРУППЫ инвалидности в возрасте до 18 лет НИКОМУ не устанавливаются.
ГРУППЫ инвалидности устанавливаются (при наличии оснований) только лицам в возрасте от 18 лет и старше.
В возрасте до 18 лет устанавливается (при наличии оснований) единая категория "ребенок-инвалид".
Цитата
поставили диагноз ММП

Мне такой диагноз неизвестен.
Есть диагноз ММД (минимальная мозговая дисфункция), который сам по себе не является безусловным основанием для установления инвалидности.
Цитата
с логопедом ранее не занимались

Очень печально, что не занимались - ребенку уже почти 5 лет.
Если вас интересуют перспективы возможного установления инвалидности в вашем случае, то я уже неоднократно писал о том, что сам я не педиатр и не психиатр, работаю в бюро МСЭ общего профиля (детей и лиц с патологией психики мы не освидетельствуем), поэтому не претендую на истину в последней инстанции.
Мое мнение такое.

Если ПМПК рекомендует больному в возрасте от 5 лет и старше обучение в специализированных (коррекционных) учебных заведениях и по заключению логопеда у него имеется ОНР-1 или ОНР-2 (подтвержденное данными объективного осмотра больного в бюро МСЭ), то в этом случае проблем с установлением инвалидности возникнуть не должно.

Если же ПМПК рекомендует больному в возрасте от 5 лет и старше обучение в обычном учебном заведении, а по заключению логопеда у него имеется ОНР-3 или ОНР-4, то в этом случае - высоковероятен отказ в установлении инвалидности конкретно по речевым нарушениям (не все больные с речевыми нарушениями признаются инвалидами).

Незначительные нарушения не могут служить основанием для установления инвалидности.
Согласно таблице № 83 раздела 3.7 МСЭ и реабилитация детей-инвалидов при расстройствах развития речи и языка ОНР-3 и ОНР-4 расцениваются, как незначительные нарушения языковых и речевых функций.
Вышеуказанный раздел является частью достаточно авторитетного (по коллективу авторов) Методического пособия "Методика проведения МСЭ и формирование заключений о реабилитационных мероприятиях у детей".
Цитата
то это психическое заболевание!??

Что конкретно ЭТО?
Я ни одного психиатрического диагноза в предоставленной вами информации не вижу и, насколько я понял, на учете у психиатров больной не состоял и не состоит.
Если психолог нашла у больного признаки умственной отсталости, то этот диагноз должен быть подтвержден детскими психиатрами и далеко не всякая умственная отсталость является основанием для установления инвалидности.

Если умственная отсталость от УМЕРЕННОЙ и выше, то инвалидность устанавливается.
Если умственная отсталость ЛЕГКАЯ, то возможны варианты (инвалидность устанавливается не всегда).
Если у больного ЛЕГКАЯ умственная отсталость, но по заключению ПМПК ему рекомендовано обучение в специализированных (коррекционных) учебных заведениях, то в этом случае инвалидность обычно устанавливается.
Если же у больного ЛЕГКАЯ умственная отсталость и при этом по заключению ПМПК он может обучаться в обычном общеобразовательном учреждении, то в этом случае возможен отказ в установлении инвалидности (не все больные с умственной отсталостью признаются инвалидами).
Цитата
то есть не на госслужбу , не в полицию, таможня , военное направление  и т. д.  мой ребенок не сможет пойти работать?

Эксперты бюро МСЭ не занимаются медицинскими осмотрами больных перед их приемом на работу для определения их годности к прохождению госслужбы, службы в полиции, таможне, по военному направлению и т.д.
И я полагаю, что в возрасте неполных 5 лет еще слишком рано говорить о будущей профессии больного.
Кроме того, если у больного будет явно выраженная патология психики, то к работе по упомянутым вами профессиям его все равно никто не допустит (даже если он никогда ранее не оформлялся на инвалидность).
Цитата
это "клеймо" у него на всю жизнь

Насильно и в принудительном порядке МСЭ вам никто приводить не будет.
Решение о целесообразности прохождения освидетельствования в бюро МСЭ принимайте самостоятельно - с учетом вышеизложенной информации.
 
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: