Суббота, 21.12.2024, 20:49
Приветствую Вас Гость | RSS

Медико-социальная экспертиза


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Справка об инвалидности
astra71Дата: Среда, 04.12.2019, 20:41 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29333
Репутация: 461
Статус: Offline
Цитата
с Наступающим  Новым Годом.

Благодарю. Взаимно.
Цитата
Большое Вам спасибо

Пожалуйста.
Всего доброго.
 
astra71Дата: Воскресенье, 09.02.2020, 19:12 | Сообщение # 17
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29333
Репутация: 461
Статус: Offline
Вопрос от dannaka071549:

Доброго времени суток! Пожалуйста, помогите разобраться с одним моментом, ибо нигде информацию о сроках я найти не могу.
03.12.2019 я прошла медико-социальную экспертизу, мне огласили решение: 3 группа инвалидности на год. Дали талончик, в котором указано, что за справкой я должна прийти по звонку. В последних числах декабря я поехала в Бюро МСЭ и спросила тех, кто выдавал талон, не звонили ли они мне, вдруг я пропустила звонок. На что получила ответ, что мне позвонят в январе, поскольку с 20 декабря у них и прием окончен, в общем в декабре никак они позвонить не могли. Мне дали новый талон и я вернулась домой. Сегодня 09 февраля 2020 года, прошло 2 месяца, нормально ли то, что я до сих пор не получила справку инвалида? На сайте МСЭ ЧР ни один телефон не отвечает или не работает. Прописано ли в нормативных актах сроки выдачи справки, после прохождения комиссии?
 
astra71Дата: Воскресенье, 09.02.2020, 19:17 | Сообщение # 18
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29333
Репутация: 461
Статус: Offline
Ответ:

Здравствуйте, dannaka071549.
Цитата
Сегодня 09 февраля 2020 года, прошло 2 месяца, нормально ли то, что я до сих пор не получила справку инвалида?

Полагаю, что нет, НЕ нормально.
В случае ОЧНОГО освидетельствования больного в бюро МСЭ, справка об инвалидности обычно выдаётся ему сразу в день объявления экспертного решения.
Цитата
Прописано ли в нормативных актах сроки выдачи справки, после прохождения комиссии?

Приказ Минтруда России от 29.01.2014 N 59н (Административный регламент по МСЭ):

II. Стандарт предоставления государственной услуги
Описание результата предоставления государственной услуги

11. Результатом предоставления государственной услуги является:
при установлении инвалидности - выдача справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида)...
...при отказе в установлении инвалидности - выдача справки о результатах медико-социальной экспертизы (по желанию получателя государственной услуги).

Срок предоставления государственной услуги
12. Срок предоставления государственной услуги в бюро (главном бюро, Федеральном бюро) не может превышать одного месяца с даты подачи получателем государственной услуги заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами.

14. Выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, направляется в орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение, в 3-дневный срок со дня принятия решения о признании получателя государственной услуги инвалидом федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

20. Справка о результатах проведения медико-социальной экспертизы выдается получателю государственной услуги в день проведения медико-социальной экспертизы.

III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме


76. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры (действия):
а) прием и регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги;
б) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, необходимых для проведения медико-социальной экспертизы;
в) направление получателям государственной услуги приглашения для проведения медико-социальной экспертизы, в том числе в электронной форме;
г) проведение медико-социальной экспертизы получателя государственной услуги;
д) оформление и выдача получателям государственной услуги результатов проведения медико-социальной экспертизы.

119. Специалисты бюро (главного бюро, Федерального бюро), проводившие медико-социальную экспертизу, выдают получателю государственной услуги, признанному инвалидом, справку, подтверждающую факт установления инвалидности, по форме, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 24 ноября 2010 г. N 1031н.
Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, подписывается руководителем бюро, главного (Федерального) бюро (уполномоченным заместителем руководителя главного (Федерального) бюро), заверяется печатью бюро (главного бюро, Федерального бюро) и может быть выдана на руки или направлена получателю государственной услуги заказным почтовым отправлением с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.


По какой причине эксперты вашего бюро МСЭ считают возможным нарушать положения действующего законодательства по срокам выдачи вам справки об инвалидности - это уже к ним, а не ко мне вопросы.
Цитата
На сайте МСЭ ЧР ни один телефон не отвечает или не работает

Рекомендую вам внимательно ознакомиться с постом № 2 в этой ветке форума:
Куда жаловаться на бюро МСЭ
 
dannaka071549Дата: Воскресенье, 09.02.2020, 20:54 | Сообщение # 19
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Большое спасибо за такой развернутый ответ! Сроки у нас нарушаются, в очереди сидели люди, которые пришли за справкой через месяц после комиссии. Я тоже ждала, пока пройдет месяц. Но сейчас, полагаю, нужно либо написать обращение на имя руководителя МСЭ, либо пожаловаться.
 
astra71Дата: Понедельник, 10.02.2020, 06:50 | Сообщение # 20
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29333
Репутация: 461
Статус: Offline
Цитата
Огромная благодарность вам за помощь и советы
Пожалуйста.
Всего доброго.
 
ivanhohlachovДата: Четверг, 02.11.2023, 18:14 | Сообщение # 21
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый вечер! подскажите пожалуйста 14.09.2023 года я получил СМС сообщение о том, направление 14.09.2023 года зарегистрировано в ФКУ "ГБ МСЭ по Краснодарскому краю" Минтруда России. 09.10.2023 года я получил письмо из бюро МСЭ о том, что мне назначено ПДО "консультация психиатра". 10.10.2023 года я прошел данную консультацию и предоставил нарочно заключение на комиссию. 02.11.2023 года я обращался в приемную бюро, с вопросом о сроках проведения МСЭ, на что мне ответили, 30 дней, но если назначено  ПДО, то долго. Также мне ответили, что в настоящие время ПДО не закрыто, несмотря на то, что я предоставил заключение психиатра. В настоящие время с момента поступления документов на комиссию (14.09.2023 по 02.11.2023) прошло 49 дней, если без выходных 35 рабочих дней. Вопрос какие сроки рассмотрения документов для получения справки о инвалидности если назначили ПДО и что делать если законные сроки прошли?
 
astra71Дата: Четверг, 02.11.2023, 18:49 | Сообщение # 22
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29333
Репутация: 461
Статус: Offline
Здравствуйте, ivanhohlachov.
Цитата
Также мне ответили, что в настоящие время ПДО не закрыто, несмотря на то, что я предоставил заключение психиатра

Необходимо уточнить - по какой конкретно причине ПДО (программа дополнительного обследования) у вас всё ещё не завершена, хотя заключение психиатра вами уже предоставлено.
Возможно, возникла необходимость уточнить какие-то детали по данному заключению (это уточнение может осуществляться и без участия больного), но этот момент важно прояснить.
Цитата
Вопрос какие сроки рассмотрения документов для получения справки о инвалидности если назначили ПДО и что делать если законные сроки прошли?

Без ПДО МСЭ проводится в сроки, не превышающие 30 рабочих дней с даты регистрации в бюро МСЭ направления на МСЭ по форме 088/у.
С ПДО МСЭ проводится в сроки, не превышающие 30 рабочих дней с даты регистрации в бюро МСЭ направления на МСЭ по форме 088/у + срок на выполнение самой ПДО (подробнее ниже).

Приказ Минтруда РФ от 30.12.2020 г N 979н "Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы":
30. Оказание услуги по проведению МСЭ в бюро (главном бюро, Федеральном бюро) осуществляется в сроки, не превышающие 30 рабочих дней с даты регистрации в бюро (главном бюро, Федеральном бюро) направления на медико-социальную экспертизу получателя услуги по проведению МСЭ медицинской организацией, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или органом социальной защиты населения либо заявления получателя услуги по проведению МСЭ об оказании услуги по проведению МСЭ со всеми необходимыми документами.
При необходимости запроса дополнительных медицинских документов, характеризующих состояние здоровья получателя услуги по проведению МСЭ, период времени, необходимый для получения указанных документов, в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, не засчитывается.


Нарушены или нет сроки проведения МСЭ в вашем случае - зависит от уважительности (или неуважительности) продления ПДО после предоставления вами заключения психиатра, т.е. от конкретной причины продления ПДО (которая в предоставленной вами информации не указана).

Вывод: уточняйте конкретную причину продления ПДО, если она покажется вам неуважительной или если вам вообще откажутся её называть, то в этом случае рекомендую (для начала) прозвонить в приёмную руководителя-Главного эксперта по МСЭ вашего региона - с жалобой на затягивание сроков проведения МСЭ (в большинстве случаев этого вполне достаточно для решения таких проблем).

Если на уровне руководителя-Главного эксперта по МСЭ ваш вопрос не решается, то в этом случае вы имеете право обращаться с жалобами по контактам, приведённым в этой теме форума: Куда жаловаться на бюро МСЭ (лучше всего прозвонить в ФБМСЭ или написать им жалобу на эл. почту о затягивании сроков проведения МСЭ).
 
ivanhohlachovДата: Четверг, 02.11.2023, 19:18 | Сообщение # 23
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
По причине не закрытия ПДО, в приемной бюро мне сказали, что они сделали дополнительный запрос в поликлинику для получения каких-то документов. На мой вопрос почему так долго, если поликлиника от бюро находится два квартала, разводят руками. Подожду еще три дня до понедельника и попробую написать электронное письмо через госуслуги в главное бюро по краю.

Добавлено (02.11.2023, 19:31)
---------------------------------------------
Спасибо за расширенный ответ!

 
astra71Дата: Четверг, 02.11.2023, 19:35 | Сообщение # 24
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29333
Репутация: 461
Статус: Offline
Цитата
Подожду еще три дня до понедельника и попробую написать электронное письмо через госуслуги в главное бюро по краю.

Вполне разумное решение.
Если письменный ответ из Главного бюро МСЭ вас не удовлетворит, то в этом случае вы имеете право написать жалобу на эл. почту ФБМСЭ (приложив к ней полученный ответ из Главного бюро МСЭ).
Цитата
Спасибо за расширенный ответ!
Пожалуйста.
Всего доброго.
 
astra71Дата: Четверг, 05.12.2024, 15:12 | Сообщение # 25
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29333
Репутация: 461
Статус: Offline
Вопрос от Lenok-ea2015:
Здравствуйте. После проведения МСЭ на госуслуги пришли документы: справка и ИПРА, подписанные усиленной квалифицированной подписью. Подскажите пожалуйста, данная справка равносильна бумажной розовой справке об инвалидности? (бумажная справка тоже должна прийти по почте, о чем сообщил секретарь бюро, проводившего МСЭ).

Ответ:
Здравствуйте, Lenok-ea2015.
Цитата
на госуслуги пришли документы: справка и ИПРА, подписанные усиленной квалифицированной подписью. Подскажите пожалуйста, данная справка равносильна бумажной розовой справке об инвалидности?

Теоретически (строго с формально-юридической точки зрения) - да, именно так (В России упрощен механизм получения госуслуг для граждан с инвалидностью).

Практически не исключено, что какие-то организации (отдельные чиновники) могут потребовать справку об инвалидности на бумажном носителе - ссылаясь, к примеру, на отсутствие у них доступа к базе данных ФРИ.
На этот случай желательно иметь на руках справку об инвалидности на бумажном носителе.
Тем более, что по действующему на сегодняшний день (05.12.2024) законодательству, справка об инвалидности на бумажном носителе выдаётся гражданину, признанному инвалидом, в строго обязательном порядке (подробнее - см. пост № 272 в этой теме).
 
astra71Дата: Понедельник, 09.12.2024, 13:58 | Сообщение # 26
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29333
Репутация: 461
Статус: Offline
Вопрос от Lenok-ea2015:
Здравствуйте. Может сможете помочь в решении вопроса. Социальный фонд не видит данных о продлении инвалидности.
В реестре инвалидов обновилась информация только по продлению инвалидности до 01.12.2025, информация по ИПРА отображается с прошлого года. В личный кабинет госуслуг пришли электронные документы: справка об инвалидности и новая ИПРА. Техподдержка ФРИ ответила, что с обращениями граждан не работает. Куда еще можно обратиться? Есть ли смысл звонить в бюро МСЭ?

Ответ:
Здравствуйте, Lenok-ea2015.
Цитата
Есть ли смысл звонить в бюро МСЭ?

Можете попытаться это сделать, но, учитывая эту информацию: "В реестре инвалидов обновилась информация... по продлению инвалидности до 01.12.2025" и "В личный кабинет госуслуг пришли электронные документы: справка об инвалидности и новая ИПРА", вряд ли сотрудники бюро МСЭ чем-то вам помогут, т.к. свою функцию они выполнили - инвалидность установили, оформили новые: справку об инвалидности и ИПРА.
Цитата
Социальный фонд не видит данных о продлении инвалидности.
Куда еще можно обратиться?

Можно попытаться обратиться в Минтруд РФ, в Центральный аппарат СФР.
Также на Госуслугах есть раздел: «Госуслуги Решаем вместе» (Сообщите о любой проблеме и получите ответ от органов власти).

Недавно бюро МСЭ РФ перешли на работу в новой программе (информационной системе): ИС МСЭ ЕЦП (ранее они работали в ЕАВИИАС).
К сожалению, новая ИС МСЭ ЕЦП работает пока ещё не всегда достаточно стабильно, возможно, именно с этим и связано возникновение вашей проблемы. Вероятнее всего, данная проблема разрешится вообще без вашего участия в течении ближайших нескольких дней (если срок с момента продления инвалидности прошёл ещё небольшой, то, вероятнее всего, именно так и будет).
 
Lenok-ea2015Дата: Понедельник, 09.12.2024, 14:28 | Сообщение # 27
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 6
Статус: Offline
Цитата astra71 ()
К сожалению, новая ИС МСЭ ЕЦП работает пока ещё не всегда достаточно стабильно, возможно, именно с этим и связано возникновение вашей проблемы. Вероятнее всего, данная проблема разрешится вообще без вашего участия в течении ближайших нескольких дней (если срок с момента продления инвалидности прошёл ещё небольшой, то, вероятнее всего, именно так и будет).
Спасибо, надеюсь так и будет. Прошло еще менее недели.
 
astra71Дата: Понедельник, 09.12.2024, 15:08 | Сообщение # 28
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29333
Репутация: 461
Статус: Offline
Цитата
Спасибо, надеюсь так и будет. Прошло еще менее недели.

В любом случае, вы можете (при желании) обратиться с жалобами по ссылкам, приведённым в моём предыдущем ответе уже сегодня (возможно, это ускорит решение вашей проблемы).
 
FezilkДата: Вторник, 17.12.2024, 17:12 | Сообщение # 29
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
astra71,

Здравствуйте!

Прошу помочь советом. В детстве (1997 год, в возрасте 2 года) мне была установлена инвалидность на 2 года в связи с диагнозом "бронхиальная астма". Инвалидность не продлевалась.
Сейчас, спустя почти 28 лет, выяснилось, что моя мать имеет право на досрочную пенсию. Проблема в том, что нет никаких справок об инвалидности, а ПФР их требует.

В мед. учреждении архив уничтожен - документы хранились максимум 25 лет.
В ПФР данные о выплатах в связи с инвалидностью тоже не сохранились.
В бюро МСЭ ответили, что до 1998 года установлением инвалидности занимались учреждения здравоохранения, соответственно, в базах МСЭ меня нет.

НО! Есть оригинал амбулаторной карты, в ней есть интересная запись, цитирую: "Назначается медицинское пособие по пр. №117 МЗ РФ от 4/VII 91г согласно раздела II пункта А п/п 3/2 сроком на 2 года". Ниже - диагнозы, подписи главного и лечащего врачей. Печати нет.

ПФР на эту выписку ответил следующее: "Представленные Вами выписки из амбулаторной карты указывают лишь на наличие медицинского диагноза и то, что оформлялись документы на инвалидность, однако не свидетельствуют о том, что инвалидность была установлена".

Прикладываю скан из амбулаторной карты. Почерк разобрать сложно (но возможно). На предыдущих страницах есть рекомендации о выводе на инвалидность за подписью зав. отделением с печатью (но понятно, что это лишь рекомендация..)

Пожалуйста, подскажите, какими путями можно добиться признания ПФР`ом права на досрочную пенсию. Буду благодарен (не только словами).

И извините, если не в ту тему пишу.

Файл прикрепить не получилось - ограничение на размер 500 Кб. Залил на Яндекс.Диск: https://disk.yandex.ru/i/Xqg9HS0iVOH4lA


Сообщение отредактировал Fezilk - Вторник, 17.12.2024, 17:14
 
astra71Дата: Вторник, 17.12.2024, 19:52 | Сообщение # 30
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29333
Репутация: 461
Статус: Offline
Здравствуйте, Fezilk.
Цитата
В детстве (1997 год, в возрасте 2 года) мне была установлена инвалидность на 2 года в связи с диагнозом "бронхиальная астма". Инвалидность не продлевалась.
В бюро МСЭ ответили, что до 1998 года установлением инвалидности занимались учреждения здравоохранения, соответственно, в базах МСЭ меня нет.

В период действия Приказа Минздрава РФ от 04.07.1991 N 117 "О порядке выдачи медицинского заключения на детей - инвалидов в возрасте до 16 лет" (утратившего силу в связи с изданием Приказа Минздрава РФ от 12.05.2000 N 161) инвалидность лицам в возрасте до 16 лет устанавливалась учреждениями здравоохранения (поликлиниками, больницами) вообще без участия бюро МСЭ (ВТЭК-ов).
Поэтому в архивах бюро МСЭ сведений об установлении вам инвалидности в двухлетнем возрасте в 1997 году нет (и быть не может).

Приказ Минздрава РСФСР от 04.07.1991 N 117 "О порядке выдачи медицинского заключения на детей - инвалидов в возрасте до 16 лет" (утратил силу в связи с изданием Приказа Минздрава РФ от 12.05.2000 N 161):
4. Медицинское заключение по установленной форме оформляется детскими городскими поликлиниками и больницами, городскими, центральными районными и районными больницами и поликлиниками, поликлиниками на водном и железнодорожном транспорте, специализированными диспансерами (отделениями, кабинетами) и другими лечебно - профилактическими учреждениями, оказывающими медицинскую помощь детям и подросткам, на основании коллегиального решения специалистов в соответствии с "Медицинскими показаниями, при которых ребенок в возрасте до 16 лет признается инвалидом".

Медицинское заключение оформляется за подписью главного врача лечебно - профилактического учреждения или заместителя главного врача по медицинской части и лечащего врача соответствующего профиля, представившего ребенка на инвалидность, заверяется круглой печатью и в 3-дневный срок направляется в районный (городской) отдел социального обеспечения по месту жительства родителей или опекуна ребенка. На руки родителям (опекуну) выдается справка, подтверждающая, что медицинское заключение на их ребенка - инвалида направлено в отдел соцобеспечения.


Таким образом, на руки родителям выдавалась справка, подтверждающая, что медицинское заключение на их ребенка - инвалида направлено в отдел соцобеспечения.
Поэтому если в архивах пенсионирующей организации не сохранилось сведений об установлении вам инвалидности в 1997 году, есть смысл поискать в домашнем архиве данную справку.

Если данная справка в домашнем архиве также не сохранилась, то, с моей точки зрения, остаётся только один возможный вариант решения вашей проблемы - попытаться доказать факт установления вам инвалидности в двухлетнем возрасте в 1997 году в судебном порядке.
В качестве доказательств суд может принять:
- свидетельские показания;
- упомянутую вами запись в амбулаторной карте (при необходимости назначив графологическую экспертизу почерка и подписей);
- пенсионное удостоверение (если оно сохранилось);
- любые прочие документы, которые подтверждают (хотя бы и косвенно) факт наличия у вас инвалидности в тот период времени (к примеру, если кто-то из родителей пользовался на работе какими-то льготами, как родитель ребёнка-инвалида, то подтверждением этому может быть соответствующая справка с места работы; если были льготы по оплате коммунальных услуг - соответствующие справки-квитанции об этом; в выписках из стационаров иногда указывают информацию о наличии у больного инвалидности; в амбулаторной карте может быть информация о выписке льготных рецептов - как инвалиду; выписка из лицевого банковского счёта, подтверждающая ежемесячные переводы от пенсионирующей организации - если переводы осуществлялись на банковский счёт и эти сведения в банке сохранились и т.д.).

Детальнее по перспективам судебного решения данной проблемы рекомендую консультироваться с юристами.
 
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: