Добрый вечер,у меня вопрос по СКЛ для инвалида спинальника Моя знакомая инв.спинальник с диагнозом...Последствия перелома позвоночника (последствия тяжёлой позвоночно-спинальной травмы) от 1981г в виде нижней спастической параплегии с нарушением функции тазовых органов по типу недержания мочи и дискинезии кишечника ...Практически ежегодно офомляла ПРП(травма производственная) и ездила в профильные санатории,сроком на 42 дня В текушем году оформила ПРП на 2015г и с удивлением прочитала заключение..Нуждается с патологией ЦНС на 21день .. 30 с лишним лет нуждалалась в сан.курортном лечении сроком 42дня и вдруг даже не 24 дня а 21день Что это ? Что можно сделать в сложившейся ситуации?
За период с 01.11.2014г. - когда Вы уже задавали мне этот вопрос в посте № 1 этой ветки форума и когда я уже давал на него свой ответ (пост № 2 в той же ветке форума) и по сегодняшний день - никакой новой информации по этой теме - у меня не появилось. Соответственно - добавить к ранее уже данному ответу - мне нечего.
Приказ Минтруда РФ от 30.12.2020 № 982н (Об утверждении формы ПРП и порядка ее составления): 15.3. В пункт 29 ПРП при наличии нуждаемости пострадавшего в санаторно-курортном лечении указывается профиль, сезон, продолжительность курса лечения, значение рекомендуемого для лечения курорта (местного, федерального значения), срок, в течение которого рекомендовано проведение санаторно-курортного лечения, но не более одного календарного года. Заключение учреждения МСЭ о нуждаемости пострадавшего в санаторно-курортном лечении выносится на основании заключения врачебной комиссии медицинской организации, указанного в форме № 088/у, содержит номер, дату протокола врачебной комиссии медицинской организации о направлении гражданина на медико-социальную экспертизу и ОГРН медицинской организации. Не допускается указание наименования организации, осуществляющей санаторно-курортное лечение.
Вывод: из вышеизложенного следует, что при заполнении раздела ПРП по санаторно-курортному лечению эксперты бюро МСЭ "от себя" вообще ничего не должны писать, а должны только дублировать строго то, что написано по этому вопросу в заключении врачебной комиссии медицинской организации, указанном вформе 088/у.
Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 24.07.2023) "О государственной социальной помощи": Статья 6.2. Набор социальных услуг 3. Длительность санаторно-курортного лечения в рамках предоставляемого гражданам набора социальных услуг в санаторно-курортной организации составляет 18 дней, для детей-инвалидов - 21 день, а для инвалидов с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга - от 24 до 42 дней.
Именно врачи медицинской организации (а не эксперты бюро МСЭ) несут ответственность за полноту обследования и достоверность сведений, указанных в форме 088/у, согласно положениям пункта 20 Постановления Правительства РФ от 05.04.2022 № 588 "О признании лица инвалидом": 20. Медицинская организация несет гражданско-правовую ответственность за достоверность и полноту сведений, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу, в соответствии с законодательством Российской Федерации..
Гражданин имеет право получить на руки заверенную копию своего направления на МСЭ по форме 088/у. Обязанность медицинских организаций выдавать по запросу граждан направления на МСЭ по форме 088/у указана в Постановлении Правительства РФ от 05.04.2022 № 588 "О признании лица инвалидом" (ред. от 24.01.2023): 18. Направление на медико-социальную экспертизу формируется в медицинской информационной системе медицинской организации... ...Выписка из протокола решения врачебной комиссии о направлении гражданина на медико-социальную экспертизу и направление на медико-социальную экспертизу выдаются по запросу гражданину (его законному или уполномоченному представителю) на бумажном носителе и (или) в электронной форме посредством направления в личный кабинет гражданина (его законного или уполномоченного представителя) на едином портале.
Вывод: из вышеизложенного следует, что выдавать заверенную копию направления на МСЭ по форме 088/уОБЯЗАНА медицинская организация, которая её оформляла (по письменному заявлению гражданина на имя руководителя медицинской организации).
При наличии у больного (его законного, уполномоченного представителя) претензий к действиям лечащих врачей (в том числе по качеству заполнения формы 088/у или по отказу в выдаче её копии), он имеет право обращаться с жалобами (эффективнее письменными) в порядке очередности к: - председателю ВК (врачебной комиссии) медицинской организации; - главному врачу медицинской организации; - в региональное управление здравоохранения; - в Министерство здравоохранения РФ; - в Росздравнадзор.
а для инвалидов с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга - от 24 до 42 дней.
Добрый день, позвольте опять вопрос из Севастополя.
Кто(какая организация) и согласно каких документов определяет, что конкретный инвалид является инвалидом с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга?
На сегодняшний день имею на руках справку 070, где указано 15. Диагноз заболевания, для лечения которого направляется в санаторно-курортную организацию D33.4 Спинного мозга ( Опухоли спинного мозга, ) (Примечание - несколько лет назад нейрохирург и онколог сделали в карточке отметки, что СКЛ не противопоказано). 16. Связано ли с заболеваниями или последствиями травм спинного или головного мозга: 1 — да
ФСС отказывается ставить меня в очередь на спинальный санаторий, так как мой код отсутствует в документе
Здесь ключевая фраза: "в документе".
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 № 256: Медицинский отбор и направление на санаторно-курортное лечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, осуществляют лечащий врач и "врачебная комиссия" (далее - ВК) лечебно-профилактического учреждения по месту жительства.
1.3. Лечащий врач определяет медицинские показания для санаторно-курортного лечения и отсутствие противопоказаний для его осуществления...
ВК лечебно-профилактического учреждения по представлению лечащего врача и заведующего отделением выдает заключение о показанности или противопоказанности санаторно-курортного лечения гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
1.5. При наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения больному выдается на руки справка для получения путевки по форме N 070/у-04 (далее - справка для получения путевки)... с рекомендацией санаторно-курортного лечения, о чем лечащий врач лечебно-профилактического учреждения делает соответствующую запись в медицинской карте амбулаторного больного.
Гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, справка для получения путевки выдается на основании заключения ВК лечебно-профилактического учреждения.
Как следует из вышеизложенного - основным документом, на основании которого больной обеспечивается СКЛ - является "Справка для получения путевки на санаторно-курортное лечение" по форме N 070/у-04 (в настоящее время по форме N 070/у).
Приложение N 12 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. N 834н
ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ УЧЕТНОЙ ФОРМЫ N 070/У "СПРАВКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПУТЕВКИ НА САНАТОРНО-КУРОРТНОЕ ЛЕЧЕНИЕ
1. Учетная "форма N 070/у" "Справка для получения путевки на санаторно-курортное лечение" (далее - Справка) выдается медицинскими организациями (иными организациями), оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях (далее - медицинская организация). 2. Справка заполняется медицинским работником со средним медицинским образованием и заверяется подписью лечащего врача или врача-специалиста (для лица, имеющего право на получение набора социальных услуг, справка заверяется подписью заведующего отделением или председателя врачебной комиссии) и печатью медицинской организации, на оттиске которой идентифицируется полное наименование медицинской организации. 3. При заполнении Справки: ...3.4. "Пункты 15", "17", "18" заполняются в соответствии с медицинской картой пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях (учетная "форма N 025/у", предусмотренная приложением N 1 к приказу Минздрава России от 15.12.2014 N 834н) с обязательным кодированием диагнозов по "МКБ-10".
Как следует из вышеизложенного - заполнением (оформлением) "Справки для получения путевки на санаторно-курортное лечение" по форме N 070/у эксперты бюро МСЭ НЕ ЗАНИМАЮТСЯ. Этим занимаются лечащие врачи медицинских организаций.
Соответственно - решение возникшей у Вас проблемы не входит в компетенцию экспертов бюро МСЭ.
Если исходить из того (в ФСС я не работал и решение этих вопросов в мою компетенцию не входит), что для специалистов ФСС при выдаче путевки на СКЛ в "спинальный" санаторий ПРИОРИТЕТНОЕ значение имеют положения Приказа Минздравсоцразвития РФ № 274 от 23.11.2004 «Об утверждении стандарта санаторно-курортной помощи больным с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга», то действительно получается, что Вашего кода заболевания в этом Приказе - не имеется. Является ли это обстоятельство достаточным основанием для отказа в выдаче путевки в "спинальный" санаторий - я лично сказать затрудняюсь. Тут с юристами надо консультироваться (которые хорошо ориентируются в НПА по которым работает ФСС).
Дополнительно могу лишь добавить, что специалисты ФСС имеют немалый опыт судебных тяжб с инвалидами по самым разным поводам (в том числе - и по СКЛ), так что сомнительно, чтобы они отказали Вам немотивированно (с юридической точки зрения). Потенциальный проигрыш в суде с последующими выплатами моральных и прочих компенсаций - им (да и вообще никому) не нужен.
В Приказе Минздравсоцразвития РФ от 23.11.2004 N 274 "Об утверждении стандарта санаторно-курортной помощи больным с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга" приведен достаточно широкий перечень обязательных (по этому стандарту) лечебных мероприятий, в том числе: - Воздействие интерференционными токами - Воздействие синусоидальными модулированными токами (СМТ) - Воздействие диадинамическими токами - Воздействие электромагнитным излучением дециметрового диапазона (ДМВ) - Воздействие электромагнитным излучением сантиметрового диапазона (СМВ-терапия) - Воздействие электрическим полем УВЧ - Воздействие магнитными полями...
ВСЕ вышеперечисленное ОДНОЗНАЧНО ПРОТИВОПОКАЗАНО для больных с опухолями любых локализаций (тем более - при опухолях спинного мозга по Вашему шифру D33.4).
Добрый вечер, доктор, с праздником Первомая Вас и всех нас!
Цитатаastra71 ()
Соответственно - решение возникшей у Вас проблемы не входит в компетенцию экспертов бюро МСЭ.
Еще раз большое спасибо за ответы и разъяснения. Может тогда подскажете, само понятие "заболевания или последствия травм спинного или головного мозга" используется где-либо еще кроме вышеупомянутых документов по сепарированию инвалидов на СКЛ?
Мой диагноз полностью звучит так "Состояние после удаления интрамедуллярной кистозной опухоли шейно-грудного отдела спинного мозга (эпендимома) с кистой на уровне C4-C7 и солидным компонентом на уровне Th3-Th7 в виде нижней спастической параплегии, расстройств поверхностной и глубокой чувствительности по проводниковому типу, нарушение функций тазовых органов по центральному типу".
По факту - передвигаюсь на коляске, могу немного постоять с опорой в брусьях, ходунках. Спастика умеренная, нарушение тазовых органов в виде неудержания, использую подгузники. К СКЛ отношусь взвешенно, грязи (в Саках) не принимаю, электропроцедуры тоже. Как-то возник вопрос о притивопоказанности СКЛ, решился посещением нейрохирурга и онколога. Использую ЛФК, массаж, минеральные ванны, психолога, психотерапевта, стоматолога, более углубленное исследования. Считаю, что СКЛ и в этом объеме дает неплохой результат - все время инвалидности я работаю, занимаюсь спортом, общественной деятельностью.
В сложившейся ситуации меня и моих товарищей по несчастью (имеющих заболевания спинного мозга, но не травмы) волнует тот факт, что санатории, не имеющие статуса "спинальный" не приспособлены для приема инвалидов на колясках. Поэтому все же хочется разобраться с терминологией и "духом" Приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.11.2004 N 274.
P.S. И еще подскажите,"Медицинские показания и противопоказания для санаторно-курортного лечения взрослых и подростков (кроме больных туберкулезом)", утвержденные Министерством здравоохранения Российской Федерации 22 декабря 1999 г. N 99/227 просто утратили силу или что-то выпущено взамен?
Спасибо.
Сообщение отредактировал sidnet - Воскресенье, 03.05.2015, 12:10
подскажите,"Медицинские показания и противопоказания для санаторно-курортного лечения взрослых и подростков (кроме больных туберкулезом)", утвержденные Министерством здравоохранения Российской Федерации 22 декабря 1999 г. N 99/227 просто утратили силу или что-то выпущено взамен?
Утратил силу и взамен пока (на сегодняшний день - 03.05.2015г.) НИЧЕГО не принято.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.10.2011 N 1214 "О признании утратившими силу методических указаний "Медицинские показания и противопоказания для санаторно-курортного лечения взрослых и подростков (кроме больных туберкулезом)", утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации 22 декабря 1999 г. N 99/227"
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 26 октября 2011 г. N 1214
О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ "МЕДИЦИНСКИЕ ПОКАЗАНИЯ И ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ ДЛЯ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ И ПОДРОСТКОВ (КРОМЕ БОЛЬНЫХ ТУБЕРКУЛЕЗОМ)", УТВЕРЖДЕННЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 22 ДЕКАБРЯ 1999 Г. N 99/227
Приказываю: Признать утратившими силу методические указания "Медицинские показания и противопоказания для санаторно-курортного лечения взрослых и подростков (кроме больных туберкулезом)", утвержденные Министерством здравоохранения Российской Федерации 22 декабря 1999 г. N 99/227.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТАМ ПРИКАЗОВ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОКАЗАНИЯ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ" И "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ МЕДИЦИНСКИХ ПОКАЗАНИЙ И ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ ДЛЯ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ (КРОМЕ БОЛЬНЫХ ТУБЕРКУЛЕЗОМ)"
Проекты приказов Министерства здравоохранения Российской Федерации разработаны в целях реализации статьи 40 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и совершенствования организации оказания санаторно-курортного лечения взрослому и детскому населению в Российской Федерации. Причиной разработки проекта приказа Минздрава России "Об утверждении порядка оказания санаторно-курортного лечения" явилось отсутствие действующего нормативного правового акта, регламентирующего организацию санаторно-курортного лечения в Российской Федерации. Проект приказа Минздрава России "Об утверждении порядка оказания санаторно-курортного лечения" определяет Правила организации деятельности санаторно-курортных организаций, структуру, рекомендуемые штатные нормативы и стандарты оснащения отделений и кабинетов. Порядок медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 г. N 256, в котором определены основные принципы медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение. Приказом Минздравсоцразвития России от 26 октября 2011 г. N 1214 были признаны утратившими силу методические указания, которыми руководствовались лечащие врачи для определения показаний и противопоказаний для санаторно-курортного лечения взрослых и подростков. Разработанный проект приказа Минздрава России "Об утверждении перечня медицинских показаний и противопоказаний для санаторно-курортного лечения взрослых и детей (кроме больных туберкулезом)" устанавливает перечень медицинских показаний и противопоказаний для санаторно-курортного лечения взрослых и детей в Российской Федерации. Данным проектом приказа Минздрава России также уточняются основные заболевания и формы стадии, фазы и степени тяжести заболевания, при которых требуется осуществление санаторно-курортного лечения, также определяет тип курорта.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исчерпывающий перечень документов,необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
13. Документами, необходимыми для предоставления территориальным органом Фонда заявителю при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, а также бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту санаторно-курортного лечения по путевке, предоставленной территориальным органом Фонда, и обратно являются: заявление о предоставлении государственной услуги (рекомендуемая форма заявления приведена в "приложении N 4" к настоящему Административному регламенту); справка для получения путевки по "форме N 070/у-04", утвержденная приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 256 "О Порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение", выданная заявителю лечащим врачом в лечебно-профилактическом учреждении, с рекомендацией санаторно-курортного лечения.
15. Для предоставления государственной услуги необходимо предъявление документа, удостоверяющего личность заявителя или его представителя. В случае если за предоставлением государственной услуги обращается представитель заявителя, то представляется также документ, удостоверяющий полномочия представителя.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
19. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги по предоставлению территориальными органами Фонда при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, а также бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту санаторно-курортного лечения по путевке, предоставленной территориальным органом Фонда, и обратно является:
обращение с заявлением лиц, не относящихся к категориям заявителей и их представителей, указанных в "пункте 2" настоящего Административного регламента; непредставление заявителем (представителем заявителя) документов, предусмотренных "пунктами 13", "15" настоящего Административного регламента; отказ заявителя от получения государственной услуги полностью, а также отказ заявителя от получения государственной услуги в части обеспечения при наличии медицинских показаний путевкой на санаторно-курортное лечение, оформленный в виде заявления об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги), подаваемого в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с "частями 3", "4 статьи 6.3" Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"; предоставление заявителем документов, оформленных с нарушением требований законодательства Российской Федерации. 20. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги в части предоставления бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения по путевкам, предоставленным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения, а также к месту лечения при наличии медицинских показаний по направлению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения и обратно является: обращение с заявлением лиц, не относящихся к категориям заявителей и их представителей, указанных в "пункте 2" настоящего Административного регламента; непредставление заявителем (представителем заявителя) документов, предусмотренных "пунктами 14", "15" настоящего Административного регламента; отказ заявителя от получения государственной услуги полностью, а также отказ заявителя от получения государственной услуги в части обеспечения бесплатным проездом на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, оформленный в виде заявления об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги), подаваемого в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с "частями 3", "4 статьи 6.3" Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"; представление заявителем документов, оформленных с нарушением требований законодательства Российской Федерации. 21. Основания для приостановления срока предоставления государственной услуги отсутствуют.
Как следует из вышеизложенного - в Вашем случае - не имеется оснований для приостановления или отказа в предоставлении СКЛ (если говорить в целом). Теперь разберемся конкретно с путевками в санатории "спинального" профиля.
Положения Приказа Минздравсоцразвития РФ № 274 от 23.11.2004 не содержат императивного запрета на предоставление путевки на СКЛ в санатории "спинального" профиля больным с заболеваниями спинного мозга, чьи коды по МКБ-10 в нем отсутствуют. Данный документ всего лишь регламентирует стандарты оказания санаторно-курортной помощи больным с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга по конкретным шифрам заболеваний, которые в нем перечислены.
Следовательно, отсутствие конкретного шифра заболевания спинного мозга в Приказе Минздравсоцразвития РФ № 274 от 23.11.2004г. не является достаточным основанием для отказа в предоставлении СКЛ в санатории "спинального" профиля - в случаях, когда у больного имеются: - заболевание спинного мозга; - справка ООЛПП по форме N 070/у (о наличии показаний, отсутствии противопоказаний к СКЛ).
Проще говоря - Вам должны предоставить СКЛ в санаториях "спинального" профиля, поскольку для этого есть основания - справка ООЛПП по форме N 070/у с шифром заболевания D33.4, который, согласно по МКБ-10 соответствует опухолям спинного мозга.
Очевидно, что ОПУХОЛЬ спинного мозга - есть ЗАБОЛЕВАНИЕ спинного мозга. Для такого умозаключения не требуется даже медицинского образования. Если у суда возникнут сомнения по этому поводу (что маловероятно) - то их без труда развеет любой приглашенный консультант с медицинским образованием.
В качестве аргумента можно привести текст МКБ-10 и (или) справку ВК с указанием в ней не только шифра заболевания по МКБ-10, но и его полной формулировки - из которой ясно следует, что имеющаяся у Вас патология - относится к ЗАБОЛЕВАНИЯМ спинного мозга.
Я сомневаюсь, что можно найти НПА (нормативно-правовые акты) в которых, к примеру, написано, что порок сердца - это - ЗАБОЛЕВАНИЕ сердца. Это и так очевидно любому здравомыслящему человеку (исходя просто из логики здравого смысла).
Рекомендую Вам попытаться обжаловать решение ФСС в судебном порядке - аппелируя доводами, которые я привел выше. И пусть сотрудники ФСС в суде попытаются доказать, что опухоль спинного мозга - не является ЗАБОЛЕВАНИЕМ спинного мозга.
Ссылки же ФСС на отсутствие кода Вашего заболевания в Приказе Минздравсоцразвития РФ № 274 от 23.11.2004г. не являются состоятельными, ввиду отсутствия в данном НПА императивного запрета на предоставление путевок в СКЛ "спинального" профиля инвалидам с другими заболеваниями спинного мозга (не упомянутыми в нем).
Если у ФСС возникают проблемы с рассчетом оплаты лечения больных в подобных случаях, то это обстоятельство не может служить основанием для отказа в предоставлении путевки в санатории "спинального" профиля в случаях, аналогичных Вашему (это проблемы ФСС, а не инвалида).
А начинать решение возникшей у Вас проблемы следует с написания ПИСЬМЕННОГО обращения (жалобы) на имя руководителя Вашего регионального отделения ФСС с требованием предоставить Вам путевку в санаторий "спинального" профиля, приводя в качестве аргументов доводы, изложенные выше.
После получения ПИСЬМЕННОГО отказа можно написать в прокуратуру обращение о защите нарушенных социальных прав по примерному образцу, приведенному ниже под спойлером (образец отредактируйте, применительно конкретно к Вашему случаю, используя вышеприведенную аргументацию и приложите к нему письменный отказ ФСС).
Если вмешательство прокуратуры Вашу проблему не решит - можно обращаться в суд (имея на руках отказ ФСС и результаты переписки с прокуратурой).
Огромная благодарность за столь содержательный ответ!
Настроился на затяжную борьбу с ФСС, но по иронии застрял в ЛПУ (т.е. поликлинике ГБУЗС «Городская больница № 2»).
Для встречи с управляющим региональным отделением фонда заготовил "Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги" из ПРИКАЗА от 27 марта 2012 г. N 271н. Этот перечень не содержит упоминания о стандартах, в частности "стандарта санаторно-курортной помощи больным с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга". Возможно не это было главным аргументом, но руководитель дал своим подчиненным поручение запросить подтверждение в ГБУЗС «Городская больница № 2» информации, что группа инвалидов (кому было отказано из-за несоответствия диагноза "спинальному" стандарту) все же нуждается в специализированном санатории на все 42 дня.
Теперь уже зам. главного врача по ВК (даже после консультаций с врачом ФСС) находит повод оставить в силе предыдущее решение. По ее словам, она звонила в санаторий им.Бурденко в Саках и там ей сообщили, что поскольку мне противопоказаны некоторые процедуры, они будут составлять некий претензионный акт по нецелевому использованию средств. В тоже время спинальное отделение санатория "Лесная поляна" принимает с показаниями (не реклама):
Цитата
последствия травм позвоночника и спинного мозга; последствия инфекционных заболеваний нервной системы; состояния после удаления доброкачественных опухолей спинного и головного мозга; последствия черепно-мозговых травм; детский церебральный паралич (как у взрослых, так и у детей); последствия спинномозговых и церебральных инсультов; болезни костно-мышечной системы.
В общем, воспользовались моей наивностью, сказали что без меня все оформят и отправят. Но не учли, что у меня еще есть упрямство - завтра собираюсь на прием к главному врачу, отдам заявление с просьбой выдать форму 070 на руки.
++++++++++
Немного дополню - еще обнаружил на сайте санатория "Лесная поляна":
Цитата
Примечание: при наличии противопоказаний проводится коррекция перечня лечебно-диагностических процедур.
Т.е. корректировка процедур вполне законное действие!
Сообщение отредактировал sidnet - Вторник, 19.05.2015, 12:58