иналидность при моторной алалии
|
|
astra71 | Дата: Вторник, 18.11.2014, 19:20 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29333
Репутация: 461
Статус: Offline
| Вопрос от versal:
Доброго времени суток! Моему сыну 3года 4 мес, наблюдаемся у невролога Породенко О.Н. в Детском Диагностическом Центре г.Краснодар. Прописаны и проживаем в Краснодарском крае, Тбилисский район. Основной диагноз врача - Задержка формирования экспрессивной речи и когнитивных функций (моторная алалия) на резидуально-органическом фоне. С июня месяца и по сегодняшний день прошли два курса лечения, занимаемся с логопедом. В рекомендациях невролог указала "по месту жительства направить на МСЭ для решения вопроса о пенсионировании". Три раза уже приходили на прием к неврологу в поликлинику по месту прописки, врач отказывает в направлении на МСЭ, объясняя это тем, что лечений должно быть НЕСКОЛЬКО. Ребенок не говорит вообще ничего. Собственно, мой вопрос - нужно ли настаивать на направлении на МСЭ при таком диагнозе, какова вероятность получить инвалидность в нашем случае?
| |
| |
astra71 | Дата: Вторник, 18.11.2014, 19:21 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29333
Репутация: 461
Статус: Offline
| Ответ:
Здравствуйте, versal.
В развитии детей есть понятие - эпикризные сроки. Это период времени, в течение которого у ребенка должны появиться те или иные навыки. На первом году жизни один эпикризный срок - 1 месяц, на втором - три месяца, на третьем - полгода. И мы смотрим по степени задержки появления ключевых навыков. Отставание на один эпикризный срок может быть и у здорового ребенка после перенесенного острого заболевания, это временно. Выраженной задержкой считается отставание на три и более эпикризных срока. Например - ребенок должен начать ходить в один год. Если он не начал этого делать в 1 год и девять месяцев - грубая задержка, и если нарушения стойкие - то можно подумать и об инвалидности. То же самое и по психическим. Каждый навык имеет время своего нормального появления. Отсутствие фразовой речи в 4 года - терпимо. В шесть - уже грубая задержка. Ну и параллельно смотрим понимание речи, навыки и т.д. У более старших детей - от диагноза. Умственная отсталость даже легкая, но с обучением в коррекционной школе - инвалидность определяем.
Инвалидность - это не только ВЫРАЖЕННАЯ (у детей - задержка на 3 и более эпикризных срока), но еще и СТОЙКАЯ патология. Для того, чтобы говорить о СТОЙКОСТИ патологии - больного СНАЧАЛА - надо лечить и только лишь ПОСЛЕ проведенного полного курса лечебных и реабилитационных мероприятий - при отсутствии положительного эффекта от них - можно вести речь о наличии (или отсутствии) у больного признаков инвалидности.
В соответствии с действующим законодательством: "На медико-социальную экспертизу гражданина направляет организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь в соответствии с п.16 «Правил признания лица инвалидом» ПОСЛЕ проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, при наличии данных, подтверждающих СТОЙКОЕ нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами."
В Вашем случае - ребенку еще не исполнилось 4 года - думаю, что этап медицинской реабилитации у него еще не завершен и говорить о СТОЙКОСТИ имеющейся у него патологии (т.е. - инвалидности) - в настоящее время - преждевременно.
Рекомендую продолжить лечение ребенка до достижения им возраста в 4 года и при полном отсутствии положительной динамики от проведенного лечения - вернуться к вопросу о возможности направления его на МСЭ.
| |
| |
versal | Дата: Вторник, 18.11.2014, 20:07 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
| Спасибо большое! Очень доступно и развернуто! Будем и дальше продолжать занятия и лечение ребенка, еще раз спасибо Вам)))))
| |
| |
astra71 | Дата: Вторник, 18.11.2014, 20:16 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29333
Репутация: 461
Статус: Offline
| Пожалуйста. Всего доброго и желаю удачи.
| |
| |