Пару месяцев назад ребенку 2-х лет оформлена инвалидность. Эксперт МСЭ при оформлении ИПР отказала во внесении ортопедической обуви в перечень ТСР, написали: не нуждается. Хотя нами были предоставлены заключения невролога и хирурга о плоско-вальгусной Х-образной постановке ног. Также. эксперт МСЭ сама отметила наличие этой деформации ног у ребенка. Отказ внесения ортопед.обуви в ИПР эксперт мотивировала тем, что деформация ног ребенка не связана с основным заболеванием, в связи с которым получена инвалидность - краниостеноз. Была сделана операция на черепе, в рез-те которой улучшилось кровоснабжение мозга и ликвородинамика, через 8 месяцев будет повторная операция. Вопрос об ортопед обуви возник в связи с тем, что после оформления инвалидности ребенок-инвалид лишился льгот по предоставлению ортопедической обуви в Соц.защите, т.к. финансирование идет из областного бюджета и не предусматривает соц обеспечение детей-инвалидов, реабилитацию которых гарантирует гос-во и фед.бюджет . Ребенок из двойни, так второй ребенок (не инвалид) может получить обувь, а ребенок-инвалид нет. Согласно перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов ТСР (Приложение к приказу Министерства труда и соцзащиты РФ от 18.02.2013 №65н), врожденная плоско-вальгусная деформация стоп является медицинским показанием для обеспечения инвалида ТСР, в частности ортопедической обувью. Согласно ст.10 ФЗ от 24.11.1995 №181-ФЗ, государство гарантирует получение ТС и услуг, предусмотренных федеральным перечнем ТСР, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Кроме того, деформация стоп и неправильная постановка ног связаны с тонусом мышц и неврологическим статусом, обусловленным в т.ч. краниостенозом. Т.к. в ФСС и соц.защите получен отказ в обеспечении обувью, то сейчас обувь приобретена за свой счет, т.к. ребенок начал ходить на цыпочках. Пожалуйста подскажите, на сколько правомерен отказ районной МСЭ внести ортопед обувь в ИПР ? В главном бюро МСЭ говорят, что отказано правомерно. Куда можно обратиться с жалобой?
В главном бюро МСЭ говорят, что отказано правомерно.
В ИПР включаются ТСР ТОЛЬКО по инвалидизирующей патологии (точнее - по патологии, ведущей к ОЖД).
О возможности включения в индивидуальную программу реабилитации инвалида (ИПР) технических средств реабилитации (TCP) за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации по сопутствующей патологии сообщаю, что в соответствии со статьей 11.1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181—ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», решение об обеспечении инвалидов TCP принимается по результатам освидетельствования в бюро медико-социальной экспертизы:
"По медицинским показаниям устанавливается необходимость предоставления инвалиду технических средств реабилитации, которые обеспечивают компенсацию или устранение стойких ограничений жизнедеятельности инвалида."
Согласно п. 1 «Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида)», утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 04.08.2008 № 379н, разработка ИПР осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма, и реабилитационного потенциала.
Оценка характера и степени нарушенных функций организма и возможных при этом ограничений жизнедеятельности проводится с использованием «Классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы», утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 № 1013н (Классификации).
Определение степени нарушенных функций, в соответствии с п. 4 Классификации, проводится комплексно, т.е. с оценкой всех характеризующих их параметров.
Таким образом, TCP рекомендуются с целью компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности, вызванных стойкими расстройствами функций организма. В тех случаях, когда по результатам медико-социальной экспертизы нарушения функций организма, в том числе и по сопутствующей патологии, не приводят к ограничениям жизнедеятельности, оснований для установления инвалидности нет.
Следовательно, правовые основания для включения в ИПР TCP по патологии, не приводящей к ограничению жизнедеятельности, отсутствуют.
Большое спасибо за ответ. Поняла, что в суд. P.S. к сожалению, краниостеноз - это не косметический дефект. Операция и проблемы с головой, страдают и речь, и руки и ноги, и ортопедическая обувь, в данном случае, необходимое средство реабилитации. К примеру ЛФК, вписана в нашу программу реабилитации. Считаю, что приведенный выше разбор практического случая по неврологии и онкологии не имеют отношения к нашей ситуации, у нас не отдельная самостоятельная патология, а следствие основного, в том числе, заболевания.
Добавлено (21.06.2013, 00:22) --------------------------------------------- еще один вопрос, по поводу санаторно-курортного лечения. В ФСС отказывают в его предоставлении ребенку 2-х лет, ссылаясь на то, что санаторно-курортное лечение предоставляется детям, начиная с 4-х летнего возраста. Подскажите, пожалуйста: 1)какой документ регламентирует ограничение по возрасту? Т.к. в ФЗ №181 такого ограничения нет. 2)В нашей ИПРе не указан исполнитель при предоставлении санаторно-курортного лечения. Это только ФСС ?
Считаю, что приведенный выше разбор практического случая по неврологии и онкологии не имеют отношения к нашей ситуации, у нас не отдельная самостоятельная патология, а следствие основного, в том числе, заболевания.
Разумеется - это Ваше право - иметь свое личное мнение по данному вопросу. Краниостеноз - патология - не такая редкая и подавляющее число таких больных - не имеют проблем с плоско-вальгусной Х-образной постановкой ног.
Цитата
В ФСС отказывают в его предоставлении ребенку 2-х лет, ссылаясь на то, что санаторно-курортное лечение предоставляется детям, начиная с 4-х летнего возраста. Подскажите, пожалуйста: 1)какой документ регламентирует ограничение по возрасту?
Вероятнее всего - речь идет о подпункте «а» п.5 Постановления Правительства РФ от 5 марта 2008 г. N 148:
5. Фонду социального страхования Российской Федерации осуществить для детей застрахованных граждан (в том числе детей, находящихся под опекой (попечительством), детей, находящихся в приемных семьях, а также пасынков и падчериц): а) полную или частичную оплату стоимости путевок в следующие расположенные на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные организации, открытые в установленном порядке: детские санатории - для детей в возрасте от 4 до 15 лет и санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия - для детей школьного возраста до 15 лет (включительно) со сроком пребывания 21 - 24 дня...
Цитата
В нашей ИПРе не указан исполнитель при предоставлении санаторно-курортного лечения. Это только ФСС ?
Как правило - да. За исключением крайне редких случаев, когда больной договаривается в конкретном санатории или реабилитационном центре (РЦ) - что там ему оплатят лечение и предоставляет оттуда официальный документ о том, что этот санаторий (РЦ) обязуется предоставить бесплатное лечение данному больному - при условии наличия записи в ИПР о нуждаемости его лечения именно в этом санатории (РЦ). В этих (очень редких) случаях - в качестве исполнителя указвается именно этот санаторий (РЦ).
Ваше право - иметь свое личное мнение по данному вопросу.
мнение оперировавшего хирурга, подтвержденные обследованиями, а не мое личное. Краниостеноз у ребенка вследствие врожденного нарушения формирования в совокупности позвоночника и основания черепа. Операция на черепе проведена для устранения негативного влияния на мозг. по мере роста ребенка не исключено, что будет операция на позвоночнике. Еще раз, краниостеноз, в данном случае, не является локальным заболеванием - это следствие. Хождение ребенка на цыпочках, неправильная нагрузка и неправильное формирование суставов ног, ребенок не может вести активный и полноценный образ жизни, как здоровые дети - это не является ограничением жизнедеятельности? Ортопедическая обувь в данном случае именно обеспечивает компенсацию стойких ограничений жизнедеятельности ребенка-инвалида. Нелечение деформации ног и неношение ортопедической обуви как раз таки наоборот в будущем приведут к более серьезному ограничению жизнедеятельности.
Вероятнее всего - речь идет о подпункте «а» п.5 Постановления Правительства РФ от 5 марта 2008 г. N 148:
5. Фонду социального страхования Российской Федерации осуществить для детей застрахованных граждан (в том числе детей, находящихся под опекой (попечительством), детей, находящихся в приемных семьях, а также пасынков и падчериц): а) полную или частичную оплату стоимости путевок в следующие расположенные на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные организации, открытые в установленном порядке: детские санатории - для детей в возрасте от 4 до 15 лет и санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия - для детей школьного возраста до 15 лет (включительно) со сроком пребывания 21 - 24 дня...
Спасибо за ссылку. но это не про детей-инвалидов... и на 2009 год ...
Хождение ребенка на цыпочках, неправильная нагрузка и неправильное формирование суставов ног, ребенок не может вести активный и полноценный образ жизни, как здоровые дети - это не является ограничением жизнедеятельности?
Я Вашего ребенка объективно не видел и не имею возможности высказать однозначное мнение об обоснованнности отказа включить ортопедическую обувь в ИПР - конкретно в Вашем случае. При патологии ОДА (опорно-двигательного аппарата) - эксперту МСЭ надо видеть больного внешне - чтобы объективно оценить наличие (или отсутствие) у него ОЖД к передвижению (и степень его выраженности).
Цитата
мнение оперировавшего хирурга, подтвержденные обследованиями, а не мое личное.
Решение этих вопросов по действующему законодательству не входит в компетенцию оперирующих хирургов (так же как и проведение операций - не входит в компетенцию экспертов МСЭ). Каждый должен заниматься своим делом - в котором он является профессионалом и имеет соответствующую для этого подготовку.
Цитата
Спасибо за ссылку. но это не про детей-инвалидов... и на 2009 год ..
Это - про ФСС, про санаторно-курортное лечение и про детей (признание ребенка инвалидом - не является основанием для исключения его из данной категории: "дети"). Во всяком случае - ничего другого по этой теме - я не нашел. Если Вам сложно уточнить этот момент непосредственно в ФСС, то можете поискать интересующую Вас информацию в одном из приведенных ниже под спойлером документов (у меня на это нет достаточно свободного времени).
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 256 "О Порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 декабря 2004 г. N 6189), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 января 2007 г. N 3 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2007 г. N 8908), от 24 декабря 2007 г. N 794 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 января 2008 г. N 10904), от 24 декабря 2008 г. N 763н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 января 2009 г. N 13129), от 23 июля 2010 г. N 545н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2010 г. N 18209); приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 328 "Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 февраля 2005 г. N 6303), с изменениями и дополнением, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 сентября 2005 г. N 547 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 сентября 2005 г. N 7037), от 7 октября 2005 г. N 623 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2005 г. N 7163), от 13 июня 2006 г. N 477 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 июля 2006 г. N 7997), от 18 сентября 2006 г. N 666 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 октября 2006 г. N 8385), от 1 июня 2007 г. N 387 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 июня 2007 г. N 9729), от 21 марта 2008 г. N 134н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 апреля 2008 г. N 11533), от 15 июня 2009 г. N 309н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 сентября 2009 г. N 14805), от 17 декабря 2009 г. N 993н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2010 г. N 15971), от 24 мая 2010 г. N 382н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июля 2010 г. N 17723), от 7 февраля 2011 г. N 85н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 февраля 2011 г. N 19941), от 29 июня 2011 г. N 639н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 августа 2011 г. N 21529), от 22 августа 2011 г. N 966н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 октября 2011 г. N 22030), от 31 октября 2011 г. N 1231н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 ноября 2011 г. N 22244); приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 октября 2005 г. N 617 "О порядке направления граждан органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения к месту лечения при наличии медицинских показаний" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 октября 2005 г. N 7115).