Пятница, 22.11.2024, 09:56
Приветствую Вас Гость | RSS

Медико-социальная экспертиза


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Об итогах работы с письменными и устными обращениями граждан
astra71Дата: Понедельник, 04.11.2013, 17:30 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29244
Репутация: 460
Статус: Offline
Т.А.Чичерина, О.Б.Шпак, В.В.Беличенко
Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю» Минтруда России, г. Краснодар

ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ С ПИСЬМЕННЫМИ И УСТНЫМИ ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ДОКУМЕНТООБОРОТЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ЗА 2012 г.

Аннотация. Статья рассматривает анализ работы с обращениями граждан в Федеральном казенном учреждении «Главное бюро медико-социальной экспертизы».

Ключевые слова. Письменные обращения, анализ обращений, эффективность работы.

Обращения граждан следует рассматривать как важное средство осуществления и охраны прав личности.
Граждане активно реализуют свое право на обращения в ФКУ «ГБ МСЭ по Краснодарскому краю» Минтруда России посредством разнообразных форм:
- письменные обращения, в том числе через отделение связи, по каналам электронной почты и факсу учреждения;
- устные обращения на телефоны «горячей линии»;
- обращения на личном приеме в отделе организации работы с документами и у руководителя-главного эксперта по медико-социальной экспертизе и его заместителей.

Работа с обращениями граждан в ФКУ «ГБ МСЭ по Краснодарскому краю» Минтруда России ведется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», нормативными правовыми актами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Законом Краснодарского края от 28 июня 2007 года № 1270-КЗ «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращения в Краснодарском крае».

Технология работы с обращениями граждан включает: прием граждан; прием и первичную обработку письменных обращений; регистрацию обращений; направление обращений на рассмотрение в структурные подразделения; уведомление заявителя о направлении обращения по компетенции в другие учреждения; контроль сроков исполнения обращений; направление ответа заявителю; группировка обращений в дела; анализ поступивших обращений, информационно-справочную работу по обращениям граждан.

В целях обеспечения реализации прав граждан на доступ к информации о деятельности ФКУ «ГБ МСЭ по Краснодарскому краю» Минтруда России ведется постоянная работа по размещению развернутой информации о деятельности учреждения на странице его официального сайта, в разделе «Благодарности».

Ежегодно специалисты отдела организации работы с документами участвуют в комплексных проверках деятельности структурных подразделений учреждения с целью оказания консультативной и методической помощи по вопросам делопроизводства и работы с обращениями граждан.

Эффективность работы с обращениями граждан обеспечивается еженедельным контролем за их исполнением. Внимательное изучение, анализ обращений и подготовка ответов способствуют повышению доверия граждан к учреждению. Меры организационного характера, направленные на создание эффективных механизмов реализации права граждан на обращения, обеспечили сокращение поступления письменных обращений, и соответственно повышение степени доверия граждан к деятельности учреждения.

Анализ обращений граждан за 2012 год показал, что в адрес учреждения поступило 780 письменных обращений, что на 281 обращение меньше, в сравнении с 2011 годом (1061 обращение).
На фоне снижения общего количества, возросло число письменных обращений с благодарностями в адрес работников структурных подразделений учреждения и составило 104 обращения в 2012 году.

Основная часть письменных обращений граждан, в отличие от прошлых лет, поступила через администрацию Краснодарского края - 255 обращений (32,7 %), что на 107 обращений меньше, чем в 201 1 году, когда количество этих обращений занимало второе место и составляло 362 обращения (34,1 %). Уменьшилось количество письменных обращений непосредственно от заявителей - 251 обращение (32,3 %), что на 2,3 % меньше в сравнении с 2011 годом (368 обращений (34,6 %)).

Число и удельный вес повторных, дублированных письменных обращений граждан за отчетный период уменьшились на 1,1 % (20,5 % -217 и 19,4 % - 156 соответственно).

Удельный вес письменных обращений, взятых на контроль, снизился на 0,7 % (20,1 % - 213 обращений и 19,4 % - 151 обращение).

Уменьшилось количество обращений, поступивших через Законодательное Собрание Краснодарского края - на 0,8 % (2,1 % -22 и 1,3 % — 10 соответственно).

Количество письменных обращений, поступивших из ФГБУ «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Минтруда России, в 2012 году аналогично показателю предыдущего года (92 и 91 соответственно), однако удельный вес снизился с 11,8 % до 8,6 %.

Возросло количество обращений, поступивших из судебных, правоохранительных органов - на 2,1 % (2,6 % - 28 и 4,7 % - 37 соответственно).

Анализ тематики почты, поступившей в учреждение в 2012 году, свидетельствует о том, что удельный вес письменных обращений о несогласии с экспертным решением об отказе в установлении инвалидности остался практически на прежнем уровне (35,5 % - 377 и 35,6 % -278 соответственно).

Удельный вес обращений граждан о несогласии с экспертным решением о группе инвалидности незначительно снизился на 2.9 % (19, 1 % - 203 и 16,2 % - 126 соответственно). Что касается обращений по другим вопросам, то их доля снизилась в 3 раза (99 - 9,3 % и 27 -3,5 % соответственно).

Уменьшился удельный вес обращений граждан о несогласии с экспертным решением по содержанию ИПР с 3,2 % до 2,6 % (34 обращения в 201 1 году и 20 обращений в 2012 году).

Увеличился удельный вес обращений граждан о несогласии с экспертным решением по причине инвалидности на 2,7 % (с 4,0 % (42 обращения) в 2011 году до 6,7 % (52 обращения) в 2012 году).

Количество и удельный вес письменных обращений граждан о несогласии с экспертным решением о степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах увеличились практически в 2 раза (12 - 1,1 % и 26 - 3,3 % соответственно).

Практически вдвое увеличилась доля обращений граждан о консультации по вопросам МСЭ (8,2 % - 87 и 16,0 % - 125 соответственно).

Основная категория обратившихся (46,4 % - 361 чел.), как и в прошлом отчетном периоде, не является инвалидами или лицами из льготных категорий. Доля данной категории обратившихся граждан снизилась по сравнению с 2011 годом на 2,7 % (43,7 % - 464 чел.).

Существенная часть писем поступила от инвалидов от общего заболевания (29,2 % - 228 чел.), но в сравнении с прошлым отчетным периодом удельный вес инвалидов данной категории уменьшился на 4,4 % (33,6 % -356 чел.). Уменьшилась доля писем, поступивших от семей с детьми, претендующих на установление инвалидности на 1,3 % (8,1 % - 86 и 6,8 % - 53 соответственно).

Особое внимание в общей почте уделяется обращениям, связанным с жалобами на организацию и порядок проведения медико-социальной экспертизы и на действия работников структурных подразделений. Все подобные обращения были взяты на контроль руководством учреждения. Факты, изложенные в обращениях, проверены тщательным образом. По одному обращению проведено служебное расследование, с выездом на место. В ряде случаев по поручению руководителя учреждения специалистами главного бюро проведена «контрольная» медико-социальная экспертиза.

По статистическим данным, из расчета на 10 тыс. населения, наибольшее количество обращений поступило от жителей следующих муниципальных образований края, как:
из Апшеронского и Калининского районов - по 3,2 обращения на 10 тыс. населения (31 и 16);
из Тбилисского - 3,1 на 10 тыс. населения (15); из Усть-Лабинского - 2,9 . на 10 тыс. населения (33); из Новопокровского - 2,5 на 10 тыс. населения (11); из Крыловского - 2,4 на 10 тыс. населения (9); из Темрюкского - 2,1 на 10 тыс. населения (25); из Лабинска - 2,0 на 10 тыс. населения (20).
Количество граждан, обратившихся на личный прием, за отчетный период составило 1894 человека, что на 319 меньше, чем за 2011 год (2213 человек). С благодарностью в адрес работников структурных подразделений учреждения на личном приеме в 2012 году обратилось 13 граждан.

Специалистами отдела организации работы с документами за отчетный период проведено 1533 телефонных консультации граждан, что на 459 консультаций больше, чем в 2011 году (1074).

Тематика устных обращений граждан в целом аналогична письменным.
Основными причинами, побуждающими граждан обращаться в учреждение письменно и на личном приеме, как показал анализ, являются несогласие с экспертным решением об отказе в установлении инвалидности или определенной группой инвалидности и необходимость получения консультации по вопросам МСЭ и реабилитации.

В целом в учреждении удалось решить задачу организации и обеспечения функционирования эффективной системы рассмотрения обращений граждан. Все обращения своевременно рассмотрены экспертными составами и отделами учреждения. Обоснованных жалоб за 2012 год не зарегистрировано.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: