astra71 | Дата: Суббота, 23.02.2013, 20:31 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29257
Репутация: 460
Статус: Offline
| АНАЛИЗ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН ПОСТУПИВШИХ НА ТЕЛЕФОН «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ» И ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ФБ МСЭ
Дымочка М.А., Кохненко Л.В., Лесина Е.В. ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России
Во исполнение требований Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. №352 «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определения размера платы за них» и поручения заместителя Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации А. Л. Сафонова от 9 августа 2011 года № 30-3/10/2-7763 в структуре Федерального бюро медико-социальной экспертизы (далее - ФБ МСЭ) создан отдел информационного обеспечения по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы.
На данное структурное подразделение возложена функция оказания методической и консультативной помощи сотрудникам экспертных составов Федерального бюро и главных бюро медикосоциальной экспертизы субъектов Российской Федерации по переходу к предоставлению государственной услуги по проведению медикосоциальной экспертизы (далее - МСЭ) с учетом требований вышеназванных нормативных правовых документов.
На базе отдела с 1 октября 2011 года функционирует телефон «горячей линии» («Горячая линия» по вопросам инвалидности: 8(499) 550-09-91), куда может позвонить любой гражданин и получить консультацию специалистов по вопросам проведения медико-социальной экспертизы, а также оставить жалобу на качество предоставления государственной услуги по проведению МСЭ. Начиная с 10 января 2012 года, все интересующие вопросы по медико-социальной экспертизе граждане Российской Федерации могут задать и получить ответ в режиме он-лайн через сайт Федерального бюро медико-социальной экспертизы.
За весь период работы через сайт Федерального бюро медико-социальной экспертизы поступило 123 вопроса: из них 87 граждан интересовал порядок обжалования решения учреждений медикосоциальной экспертизы различного уровня; 21 гражданин жаловался на отказ в приеме заявлений и документов на предоставление услуги по проведению медико-социальной экспертизы; 15 граждан интересовал порядок направления на медико-социальную экспертизу и 4 гражданина интересовались общими вопросами, не входящими в компетенцию учреждений медико-социальной экспертизы (например: бесплатным обеспечением лекарствами, не входящими в утвержденный перечень, порядком установления профессионального заболевания и др.).
Порядок обжалования решения учреждений медико-социальной экспертизы интересовал граждан, проживающих в различных субъектах Российской Федерации см. табл. №1 Табл. 1 Субъект Российской Федерации Количество обращений граждан 1 2 Москва 12 Санкт-Петербург 10 Алтайский край 7 Владимирская область 5 Кировская область 2 Курская область 6 Ленинградская область 2 Липецкая область 4 Московская область 6 50 Мурманская область 3 Пензенская область 2 Пермский край 2 Республика Дагестан 4 Республика Саха (Якутия) 3 Республика Татарстан 3 Саратовская область 2 Свердловская область 2 Тамбовская область 2 Ямало-Ненецкий автономный округ 4 Ярославская область 3 Субъект не указан 3 Итого: 87
Этот показатель, по нашему мнению, свидетельствует только об одном: зачастую наши специалисты, которые проводят освидетельствование, не в достаточном объеме уделяют время для разъяснения гражданам экспертных решений и порядка их обжалования. Информация, имеющаяся в учреждениях медико-социальной экспертизы на информационных стендах, недостаточно информативна.
Список субъектов был бы гораздо больше и зависит он только от компьютерной грамотности населения того или иного субъекта и от доступности интернета.
Отказ в приеме документов получили граждане, проживающие в следующих субъектах см. табл. № 2 Табл. 2 Субъект Российской Федерации Количество обращений граждан 1 2 Москва 6 Санкт-Петербург 2 Воронежская область 2 Липецкая область 1 Субъект не указан 10 Итого: 21
По всем случаям отказа гражданам в приеме документов на медико-социальную экспертизу главным федеральным экспертом по медико-социальной экспертизе были проинформированы руководители главных бюро медико-социальной экспертизы по соответствующим субъектам Российской Федерации, и все вопросы были оперативно сняты.
На телефон «горячей линии» с 1 октября 2011 года обратилось 2468 человек. Основное количество звонков поступило из Москвы и Московской области (821 и 633 соответственно), также поступали звонки из других субъектов Российской Федерации: Владимирской области -160, Рязанской области - 99, Республики Башкортостан - 95, Нижегородской области - 67, Удмуртской Республики - 61, Республики Татарстан, Ставропольского края, Волгоградской области, Воронежской области и Республики Чувашия - по 52. Из остальных субъектов Российской Федерации поступило в пределах 10 звонков. Анализ вопросов, заданных по телефону показал, что граждан интересовал порядок обжалования решений учреждений медико-социальной экспертизы в 82% случаев, 15% граждан интересовал вопрос, будет ли установлена им группа инвалидности при той или иной патологии, 3% граждан интересовали общие вопросы по МСЭ.
По нашему мнению телефоны «горячих линий» должны быть организованы на базе всех главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации. Это позволит не только повысить качество предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, но и предупредить формально-бюрократическое отношение к получателям государственной услуги и оперативно реагировать на жалобы граждан.
По нашему мнению второй важной причиной, по которой телефоны «горячей линии» должны быть в каждом главном бюро МСЭ, является тот факт, что именно на руководителей главных бюро возложена функция организации работы бюро. Считаю необходимым заметить, что в 3% граждан, обратившихся в ФБ МСЭ, как указано выше, по общим вопросам входят граждане, которых интересовал вопрос предоставления, например, таких сведений как, кто ведет прием документов на медико-социальную экспертизу в случае отпуска специалистов бюро по месту жительства (у некоторых граждан на руках были не только необходимые документы, но и листки временной нетрудоспособности). К сожалению, специалисты ФБ МСЭ, отвечающие на звонки граждан в рамках своей компетенции, не обладают подобной информацией, и им приходилось давать разъяснения о необходимости обратиться за информацией в соответствующее главное бюро МСЭ по субъекту Российской Федерации. Считаем вышеизложенное недопустимым, так как тарифы на междугороднюю телефонную связь в Российской Федерации достаточно высоки, а длительность разговора составляет от 5 до 10 минут.
Альтернативой телефона «горячей линии» на сайтах главных бюро медико-социальной экспертизы должна быть страничка, дающая возможность гражданам обратиться к специалистам учреждения МСЭ по интересующим их вопросам.
| |
| |