astra71 | Дата: Суббота, 23.02.2013, 20:30 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29346
Репутация: 461
Статус: Offline
| ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ФКУ «ГБ МСЭ ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ»
Данюк Г.Г., Евдокимова Г.А., Шуст А.Г. ФКУ «ГБМСЭ по Красноярскому краю»
Успешный опыт по решению вопросов межведомственного взаимодействия в электронном виде с учреждениями, участвующими в реабилитации инвалидов, был получен Главным бюро медикосоциальной экспертизы по Красноярскому краю (далее - ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю») еще в 2009 году в рамках соответствующего пилотного проекта, проводившегося ФМБА России. Организованные в тот момент защищенные каналы связи, согласованные форматы данных и регламенты взаимодействия позволили учреждению на практике реализовать многие принципы, которые несколько позже были отражены в нормативных правовых актах, касающихся вопросов перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид, а также межведомственного взаимодействия при оказании этих услуг населению.
С 2010 года ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю» наряду с другими учреждениями медико-социальной экспертизы получило возможность принимать и обрабатывать заявления на проведение медико-социальной экспертизы и обжалование вынесенных решений посредством автоматизированной системы «Портал МСЭ» (далее - АИС «Портал МСЭ»), разработанной ФМБА России. Все 44 бюро, т.е. 100% от южных районов до северных принимают и обрабатывают заявление на проведение медико-социальной экспертизы (Портал МСЭ - 774, Портал государственных услуг - 1, ЛПУ - 2165).
С октября 2011 года с использованием указанной системы стало возможно направлять межведомственные запросы и получать ответы на них от следующих организаций: территориальные органы ФСС РФ, органы Роспотребнадзора, ФМС России. На сегодняшний день направлено запросов в ФСС РФ - 244, в Роспотребнадзор - 179, в ФМС России - 3465, и получено ответов от ФСС РФ - 239, от Роспотребнадзора - 177, от ФМС России - 3412.
Кроме того, в это же время учреждением велось активное обсуждение с Министерством здравоохранения Красноярского края и краевым медицинским информационно-аналитическим центром вопросов организации приема в электронном виде направлений на медико-социальную экспертизу от учреждений здравоохранения. На сегодняшний день, такое взаимодействие налажено посредством использования автоматизированного рабочего места сотрудника лечебнопрофилактического учреждения (АРМ «ЛПУ»), разработанного ФМБА России. За период с сентября 2011 года по август 2012 года в адрес первичных бюро ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю» поступило 2165 направлений на медико-социальную экспертизу в электронном виде от учреждений здравоохранения.
Таким образом, с момента начала мероприятий по организации межведомственного взаимодействия и использованием АИС «Портал МСЭ» в ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю» все большую актуальность стали приобретать вопросы интеграции имеющего программного обеспечения по автоматизации освидетельствования граждан с «Порталом МСЭ». Вместе с тем Федеральным бюро медикосоциальной экспертизы в 2011 году разработана единая автоматизированная вертикально-интегрированной информационноаналитическая система по проведению медико-социальной экспертизы (далее - ЕАВИИАС МСЭ), которая с 2012 года внедряется во всех учреждениях МСЭ в Российской Федерации.
ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю» в июле-августе 2012 года также выполнены работы по разворачиванию и апробации указанной информационной системы. Следует отметить, что она позволяет формировать печатные виды документов, формы которых утверждены в 2012 году (акт медико-социальной экспертизы) или опубликованы на сайте Минтруда России в качестве проектов (протокол медико-социальной экспертизы). Однако, на сегодняшний день указанная информационная система имеет ряд нереализованных функций, которые затрудняют ее полномасштабное внедрение и использование в учреждении. К числу таких функций, по мнению ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю» относятся: возможность формирования статистической отчетности и выгрузок данных для проведения информационного обмена со смежными системами.
Кроме того, ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю» имеет накопленный банк данных в электронном виде по освидетельствованиям, проведенным за период с 2007 года и существенным вопросом для учреждения является возможность их переноса во внедряемую в настоящее время ЕАВИИАС МСЭ.
Подводя итог, необходимо отметить важность решения задачи по успешному внедрению ЕАВИИАС МСЭ в деятельность всех учреждений МСЭ на территории Российской Федерации и ее тесной интеграции с АИС «Портал МСЭ», являющейся на данный момент ключевым механизмом проведения межведомственного взаимодействия в электронном виде при оказании государственной услуги. Для достижения указанной цели необходимо, в частности, предложить решение поставленных нами выше вопросов. В этом случае будет сделан значительный шаг вперед по совершенствованию информационностатистического обеспечения деятельности федеральных казенных учреждений медико-социальной экспертизы в полном соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере оказания государственных и муниципальных услуг.
| |
| |