astra71 | Дата: Воскресенье, 03.06.2012, 11:41 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29335
Репутация: 461
Статус: Offline
| Роль реабилитации инвалидов в пополнении трудовых ресурсов страны
Сытин Л.В.
Согласно Всероссийской переписи населения в 2002 г. в стране насчитывалось 145 274 тыс. человек. На 01 июля 2007 г. население России составило 142 000 тыс. За неполных 5 лет, несмотря на миграционные процессы, оно уменьшилось на 3 млн. 274 тыс. По данным Министерства экономического развития и торговли РФ в 2005 г. в экономически активном возрасте находилось 72,4 млн. человек, из них лишь 65 млн. (45,5 % ) работало на постоянной основе. Более 30 млн. человек (21,5 % ) достигли пенсионного возраста. По прогнозам демографов РФ и ООН естественная убыль населения будет продолжаться. К 2015 г. предполагается уменьшение численности на 9,5 млн. человек, а к 2050 г. — на 23-25 млн. К середине XXI века население страны составит 120-121 млн. человек.
По данным Пенсионного фонда, на май 2005 г. в реестре состояло 12,1 млн. взрослых инвалидов и около 600 тыс. детей-инвалидов. В 2002-2005 гг. общее число инвалидов ежегодно увеличивается на 2,0- 2,1 млн. человек. Удельный вес инвалидов трудоспособного возраста в 2005 г. составил 63,6 %. По прогнозу специалистов Федерального бюро МСЭ, к 2015 г. общий контингент инвалидов при благоприятной демографической ситуации достигнет 15,3 млн., а при неблагоприятных условиях возрастет до 24,1 млн. человек. Доля инвалидов в общей численности населения составит 11,4-17,9 %. На фоне дефицита трудовых ресурсов страны удельный вес работающих инвалидов не превышает 10 % от их общей численности и 29,9 % от инвалидов трудоспособного возраста. Лишь 41 % инвалидов III группы работает, 85 % и 78,5 % инвалидов I и II групп не трудоустроены. После принятия ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и ФЗ № 122 были отменены многие натуральные льготы ветеранам и инвалидам, размер пенсии стал зависеть от степени ограничения к трудовой деятельности, а принимаемые на региональном уровне законодательные акты о квотировании рабочих мест для инвалидов и административной ответственности работодателей за невыполнение этих квот судебными органами повсеместно отменены. Фактически с трудом отлаживаемый механизм рационального трудового устройства инвалидов был сломан. Сегодня в стране отсутствует правовая база для стимулирования работодателей в приеме на работу лиц с 01раниченными возможностями (налоговые льготы, финансирование по организации специально оборудованных рабочих мест и т.д.).
Нет реальных программ по совершенствованию профессиональной реабилитации и организации новых современных образовательных учреждений для обучения и переобучения инвалидов. Оставшиеся 42 учреждения для начального и среднего профессионального образования инвалидов с общим числом обучающихся 7,2 тыс. человек, не решают проблему профессионального обучения на государственном уровне, а больше свидетельствуют о дискриминации и лишении инвалидов гарантированных Конституцией РФ прав на общедоступное и бесплатное обучение и труд. На этом фоне вполне понятно отсутствие мотиваций у инвалидов к обучению и работе.
Не ясно почему Правительство РФ и общество в целом не понимает (или не хочет понимать), что продолжение рентной политики по отношению к инвалидам это не только увеличение пенсионных затрат, но и нагнетание социальной напряженности. А расходы на реабилитацию инвалидов - не пустая трата сил и средств, а реальный вклад в экономику страны и улучшение качества жизни инвалидов.
| |
| |