Пятница, 22.11.2024, 03:07
Приветствую Вас Гость | RSS

Медико-социальная экспертиза


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Приказ Минтруда РФ от 15.11.2023 № 810н
astra71Дата: Четверг, 25.01.2024, 09:44 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29244
Репутация: 460
Статус: Offline
Зарегистрирован в Минюсте РФ 24.01.2024 № 76960

Начало действия документа - 04.02.2024
Последний день действия документа - 30.12.2026


Приказ Минтруда РФ от 15.11.2023 № 810н "Об утверждении методики оценки эффективности услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов"

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Минтруд России)
ПРИКАЗ
15.11.2023 № 810н

Об утверждении методики оценки эффективности услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов


В соответствии с подпунктом «в» пункта 9 Правил реализации пилотного проекта по оказанию услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2021 г. № 2339, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую методику оценки эффективности услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов.
2. Установить, что настоящий приказ действует до 31 декабря 2026 г.

Министр
А О. Котяков
 
astra71Дата: Четверг, 25.01.2024, 09:45 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29244
Репутация: 460
Статус: Offline
УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 15.11.2023 № 810н


Методика
оценки эффективности услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов


1. Методика оценки эффективности услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов (далее - Методика) разработана для использования реабилитационными организациями (далее - организации), федеральными учреждениями, подведомственными Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, предоставляющими услуги по реабилитации и абилитации детям-инвалидам и реализующими электронный сертификат для оплаты услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов (далее - федеральные учреждения), федеральными учреждения медико-социальной экспертизы (далее - учреждения МСЭ), являющимися участниками пилотного проекта по оказанию услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2021 г. № 2339 «О реализации пилотного проекта по оказанию услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов» (далее - пилотный проект).

2. Методика определяет правила оценки организациями, федеральными учреждениями и учреждениями МСЭ эффективности услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, оказанных в организациях и федеральных учреждениях.

3. Оценка эффективности услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов включает:
а) оценку изменений степени активности и участия ребенка-инвалида в рамках имеющихся ограничений жизнедеятельности (далее - ОЖД), достигнутых в результате реализации реабилитационных и абилитационных мероприятий за курс реабилитации 21 день, по отношению к исходному состоянию или исходным данным, характеризующим степень активности и участия ребенка-инвалида в рамках имеющихся ОЖД (далее - конкретная оценка реабилитационного эффекта);
б) оценку достижения цели комплексной реабилитации и абилитации ребенка-инвалида, предусмотренной индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (далее соответственно - ИПРА ребенка-инвалида, общая оценка реабилитационного эффекта).

4. Конкретная оценка реабилитационного эффекта осуществляется в организации, федеральном учреждении на основе оценки разницы между степенью активности и участия ребенка-инвалида, определяемых по категориям Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья1 (далее - МКФ), до и после предоставления услуг по комплексной реабилитации и абилитации, путем сопоставления данных о состоянии ребенка-инвалида до начала курса реабилитации и абилитации и после его завершения.

Специалистами организаций, федеральных учреждений анализируются сведения о ребенке-инвалиде, нуждающемся в оказании услуг по комплексной реабилитации и абилитации, содержащиеся в ИПРА ребенка-инвалида в части имеющихся ОЖД и нуждаемости в реабилитационных и/или абилитационных мероприятиях.

С целью объективизации степени активности и участия ребенка-инвалида осуществляется первичная диагностика до проведения реабилитационных и абилитационных мероприятий и повторная (контрольная) диагностика - после проведения таких мероприятий.

Степень активности и участия оценивается по категориям МКФ, с учетом возрастных периодов ребенка-инвалида (4-7 лет; 8-11 лет; 12-17 лет) и этапов формирования различных функций организма, обеспечивающих возможность выполнения предусмотренных МКФ действий, в соответствии со следующей шкалой:
0 - нет затруднений;
1 - легкие затруднения;
2 - умеренные затруднения;
3 - тяжелые затруднения;
4 - абсолютные затруднения.

По результатам сравнительного анализа результатов первичной и повторной (контрольной) диагностики производится конкретная оценка реабилитационного эффекта, который вычисляется по формуле:
г = b/а*100%, где
г - реабилитационный эффект по соответствующему ОЖД в процентах;
b - количество категорий МКФ, по которым наблюдается положительная динамика по соответствующему ОЖД;
а - общее количество исследуемых категорий МКФ по соответствующему ОЖД, которым были присвоены от 1 до 4 баллов.
При получении дробного числа, производится его округление.

Оценка реабилитационного эффекта по всем имеющимся ОЖД осуществляется с учетом всех изменившихся показателей по общему количеству категорий МКФ.
Расчет осуществляется по формуле:
R = В/А*100%, где
R - реабилитационный эффект по всем ОЖД в процентах;
В - количество всех категорий МКФ, по которым наблюдается положительная динамика в рамках всех установленных ОЖД;
А - общее количество исследуемых категорий МКФ в рамках установленных ОЖД.

Реабилитационный эффект в диапазоне:
0 - 9% считается неэффективным;
10 - 54% - незначительным;
55 - 75% - удовлетворительным;
более 75% - высоким.

Результаты конкретной оценки реабилитационного эффекта заносятся в протокол «Оценка эффективности услуг по комплексной реабилитации и абилитации ребенка-инвалида» (далее - Протокол) (рекомендуемый образец приведен в приложении № 1 к Методике).

Сведения об оказанных ребенку-инвалиду услугах по комплексной реабилитации и абилитации и их результатах, включая данные Протокола, направляются организациями, федеральными учреждениями в учреждения МСЭ не позднее 5 рабочих дней после завершения курса оказания услуг по комплексной реабилитации и абилитации ребенка-инвалида.

5. Общая оценка реабилитационного эффекта проводится учреждениями МСЭ не позднее 10 календарных дней после поступления от организаций, федеральных учреждений сведений об оказанных ребенку-инвалиду услугах по комплексной реабилитации и абилитации и их результатах, включая данные Протокола.

Общая оценка реабилитационного эффекта оценивается по балльным показателям достижения цели реабилитации и абилитации, предусмотренного ИПРА ребенка-инвалида:
цель достигнута полностью - 2 балла;
цель достигнута частично - 1 балл;
цель не достигнута - 0 баллов.

Общая оценка реабилитационного эффекта устанавливается в соответствии с алгоритмом подсчета результатов эффективности услуг по реабилитации и абилитации детей-инвалидов федеральными учреждениями МСЭ, предусмотренным приложением № 2 к Методике (далее - Алгоритм).

С целью общей оценки реабилитационного эффекта баллы в соответствующих графах и строках таблицы Алгоритма суммируются.
Если сумма составляет 4 и более баллов, то реабилитация считается эффективной.
Если сумма составляет менее 4 баллов, то реабилитация считается неэффективной.

В случае, если по результатам общей оценки реабилитационного эффекта проведенная реабилитация признается неэффективной, проводится анализ причин ее неэффективности в соответствии с пунктом 7 Алгоритма.

Результат общей оценки реабилитационного эффекта оформляется на бумажном носителе или в электронной форме и подшивается или формируется в дело медико-социальной экспертизы ребенка-инвалида, хранящееся в бюро медико-социальной экспертизы (главном бюро, Федеральном бюро) по месту проведения медико-социальной экспертизы за все периоды освидетельствования.

Результат общей оценки реабилитационного эффекта направляется учреждениями МСЭ в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его оформления в федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по защищенным каналам связи или на бумажном носителе с соблюдением законодательства о персональных данных в целях осуществления мониторинга за ходом реализации пилотного проекта.
_________________
1 Одобрена на Пятьдесят четвертой сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения 22 мая 2001 г.
 
astra71Дата: Четверг, 25.01.2024, 09:45 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29244
Репутация: 460
Статус: Offline
Приложение № 1
к методике оценки эффективности
услуг по комплексной реабилитации
и билитации детей-инвалидов,
утвержденной приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 15.11.2023 № 810н
 
astra71Дата: Четверг, 25.01.2024, 09:45 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29244
Репутация: 460
Статус: Offline
Приложение № 2
к методике оценки эффективности
услуг по комплексной реабилитации
и абилитации детей-инвалидов,
утвержденной приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 15.11.2023 № 810н


Алгоритм подсчета результатов эффективности услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы

1. Критериями оценки эффективности услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы являются следующие показатели, которые оцениваются по балльной системе:


2. Критерий «Полнота реализованных мероприятий» оценивается, исходя из того, насколько полно были реализованы все направления реабилитации и абилитации, обозначенные в стандартах предоставления услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов (социально-бытовая, социально-средовая, социально-педагогическая,  социально-психологическая, социокультурная, профессиональная ориентация, адаптивная физическая культура), утверждаемых в соответствии с подпунктом «в» пункта 9 Правил реализации пилотного проекта по оказанию услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2021 г. № 2339 (далее - стандарты).
Если все мероприятия реализованы в соответствии со стандартом (равномерно охвачены все мероприятия), то ставится 2 балла.
Если мероприятия предоставлялись не в полном объеме (уменьшение количества мероприятий по одному из направлений, в том числе за счет увеличения другого), то ставится 1 балл.
Если мероприятия не предоставлялись по одному из направлений реабилитации и абилитации, предусмотренных в стандарте, то ставится 0 баллов.

3. Критерий «Количество полученных мероприятий (объем мероприятий)» заполняется, исходя из количества фактически реализованных ребенку-инвалиду мероприятий.
Если ребенку-инвалиду было проведено 120 мероприятий, предусмотренных стандартом, то ставится 2 балла.
Если ребенку-инвалиду было проведено от 60 до 119 мероприятий, предусмотренных стандартом, то ставится 1 балл.
Если ребенку-инвалиду было проведено менее 60 мероприятий, предусмотренных стандартом, то ставится 0 баллов.

4. Критерий «Реабилитационный эффект» заполняется по результатам его оценки в реабилитационной организации (федеральном учреждении).
Если реабилитационный эффект определен как высокий, то ставится 2 балла.
Если реабилитационный эффект определен как удовлетворительный или незначительный, то ставится 1 балл.
Если реабилитационный эффект отсутствует, то ставится 0 баллов.

5. Критерий «Повышен уровень компетенции родителей» оценивается, исходя из полноты реализованных мероприятий, предназначенных для родителей или законных представителей ребенка-инвалида.
Если мероприятия проведены в полном объеме, то ставится 2 балла.
Если мероприятия реализованы частично, то ставится 1 балл.
Если мероприятия, связанные с повышением родительской компетентности, не проводились, то ставится 0 баллов.

6. Услуга по комплексной реабилитации и абилитации ребенка-инвалида считается эффективной, если общая сумма баллов по всем критериям, предусмотренным настоящим Алгоритмом, составляет более 4 баллов. При сумме менее 4 баллов такая услуга считается неэффективной.

7. В случае если по результатам проведенной оценки оказанная услуга по комплексной реабилитации и абилитации признается неэффективной, устанавливается причина ее неэффективности:
а) реабилитационная и абилитационная услуга реализована частично по причине нерегулярной включенности получателя услуги в реабилитационный процесс по состоянию здоровья;
б) реабилитационная и абилитационная услуга реализована частично по причине отказа получателя услуги от того или иного вида, формы и объема мероприятий по комплексной реабилитации и абилитации, входящих в состав такой услуги;
в) реабилитационная и абилитационная услуга не реализована по причине отказа получателя услуги от ее реализации;
г) реабилитационная и абилитационная услуга реализована частично по причине ее неоказания со стороны поставщика услуг;
д) другие причины неисполнения услуги по реабилитации и абилитации, при согласии получателя услуг на ее реализацию.

Скачать Приказ Минтруда РФ от 15.11.2023 № 810н (со всеми приложениями)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: