Постановление Правительства РФ от 25.10.2021 г. № 1818
| |
astra71 | Дата: Пятница, 29.10.2021, 13:53 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29337
Репутация: 461
Статус: Offline
| Начало действия документа - 01.07.2022, за исключением пунктов 2 и 3 настоящего постановления, которые вступают в силу с 29.10.2021.
Постановление Правительства РФ от 25.10.2021 г. № 1818 "Об отдельных вопросах, связанных с электронными дубликатами документов и информации, заверенными усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 октября 2021 г. № 1818 МОСКВА
Об отдельных вопросах, связанных с электронными дубликатами документов и информации, заверенными усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг
В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т : 1. Утвердить прилагаемые: Правила направления электронных дубликатов документов и информации, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, в федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, и гражданам, а также хранения и использования электронных дубликатов документов и информации; перечень документов и информации, в отношении которых создаются и направляются в федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, и гражданам электронные дубликаты документов и информации.
2. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации обеспечить до 1 апреля 2022 г. разработку и функционирование типового технического решения, интегрированного с федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", функционирующей в составе инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе для целей реализации пункта 4 Правил, утвержденных настоящим постановлением.
3. Установить, что доступ к типовому техническому решению, указанному в пункте 2 настоящего постановления, предоставляется многофункциональному центру предоставления государственных и муниципальных услуг оператором федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" на основании запроса многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, направленного оператору указанной системы не позднее 1 апреля 2022 г. с использованием федеральной государственной информационной системы "Федеральный ситуационный центр электронного правительства".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2022 г., за исключением пунктов 2 и 3 настоящего постановления, которые вступают в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
| |
| |
astra71 | Дата: Пятница, 29.10.2021, 13:53 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29337
Репутация: 461
Статус: Offline
| УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2021 г. № 1818
П Р А В И Л А направления электронных дубликатов документов и информации, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, в федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, и гражданам, а также хранения и использования электронных дубликатов документов и информации
1. Настоящие Правила определяют порядок направления электронных дубликатов документов и информации, созданных уполномоченными должностными лицами многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее соответственно - электронные дубликаты документов, многофункциональный центр) и заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица многофункционального центра, в федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги (далее - органы власти), и гражданам в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставлении государственных и муниципальных услуг", а также особенности хранения и использования электронных дубликатов документов в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) и на региональном портале государственных и муниципальных услуг.
2. Электронные дубликаты документов не позднее одного часа с момента их создания направляются уполномоченными должностными лицами многофункциональных центров, осуществившими создание электронных дубликатов документов, заявителю или законному представителю заявителя, ранее лично обратившимся в многофункциональный центр в целях создания электронных дубликатов документов (далее - заявитель), путем размещения электронных дубликатов документов в личном кабинете заявителя на едином портале.
3. Электронные дубликаты документов размещаются уполномоченным должностным лицом многофункционального центра в личном кабинете заявителя на едином портале посредством передачи электронных дубликатов документов, а также сведений, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, из автоматизированной информационной системы многофункционального центра в подсистему единого личного кабинета заявителя на едином портале с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Заявитель вправе самостоятельно с использованием своего личного кабинета на едином портале ознакомиться с электронными дубликатами документов, созданными на основании документов и информации, предусмотренных перечнем документов и информации, в отношении которых создаются и направляются в федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, и гражданам электронные дубликаты документов и информации (далее - перечень) и ранее представленных заявителем в многофункциональный центр на бумажном носителе, после размещения электронных дубликатов документов уполномоченным должностным лицом многофункционального центра в личном кабинете заявителя на едином портале и выполнения подсистемой единого личного кабинета заявителя на едином портале действий, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил.
4. В случае отсутствия в многофункциональном центре технической возможности передачи электронных дубликатов документов, а также сведений, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, в личный кабинет заявителя на едином портале из автоматизированной информационной системы многофункционального центра передача электронных дубликатов документов, а также сведений, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, в подсистему единого личного кабинета заявителя на едином портале допускается уполномоченным должностным лицом многофункционального центра посредством типового технического решения, интегрированного с единым порталом, функционирующего в составе инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее - инфраструктура взаимодействия).
5. Одновременно с электронными дубликатами документов уполномоченным должностным лицом многофункционального центра в личном кабинете заявителя на едином портале размещаются следующие сведения: а) наименование, серия и номер электронного дубликата документа (при наличии); б) дата и время создания электронного дубликата документа; в) фамилия, имя и отчество уполномоченного должностного лица многофункционального центра, создавшего электронный дубликат документа и разместившего его в личном кабинете заявителя на едином портале; г) наименование и адрес многофункционального центра, уполномоченное должностное лицо которого осуществило создание и размещение электронного дубликата документа в личном кабинете заявителя на едином портале.
6. В случае согласия заявителя, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре взаимодействия, электронные дубликаты документов, размещенные в личном кабинете заявителя на едином портале, могут быть также направлены в личный кабинет заявителя на региональном портале государственных и муниципальных услуг с приложением сведений, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, посредством автоматической передачи электронного дубликата документа и прилагаемых сведений из личного кабинета заявителя на едином портале в личный кабинет заявителя на региональном портале государственных и муниципальных услуг с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
7. Электронные дубликаты документов, размещенные в личном кабинете заявителя на едином портале или в личном кабинете заявителя на региональном портале государственных и муниципальных услуг, направляются в органы власти заявителем самостоятельно вместе с заявлением о предоставлении государственной или муниципальной услуги, подаваемым заявителем с использованием личного кабинета заявителя на едином портале или личного кабинета заявителя на региональном портале государственных и муниципальных услуг.
8. Электронные дубликаты документов, а также сведения, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил, подлежат хранению в подсистеме единого личного кабинета заявителя на едином портале бессрочно.
9. Использование заявителем электронных дубликатов документов, размещенных в личном кабинете заявителя на едином портале или в личном кабинете заявителя на региональном портале государственных и муниципальных услуг, допускается в целях получения государственных и (или) муниципальных услуг в органах власти, ознакомления и направления по желанию заявителя, подписанному усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре взаимодействия, в иные информационные системы, в том числе в государственные информационные системы, подключенные к инфраструктуре взаимодействия, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1382 "О присоединении информационных систем организаций к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме".
Использование органами власти электронных дубликатов документов, полученных вместе с заявлением о предоставлении государственной или муниципальной услуги, поданным заявителем с использованием личного кабинета заявителя на едином портале или личного кабинета заявителя на региональном портале государственных и муниципальных услуг, осуществляется в целях предоставления заявителю государственных и (или) муниципальных услуг.
При получении органами власти электронных дубликатов документов, направленных заявителем вместе с заявлением о предоставлении государственной или муниципальной услуги, органы власти не вправе требовать от заявителей представления оригиналов документов и информации, предусмотренных перечнем и ранее представленных заявителем в многофункциональный центр на бумажном носителе.
10. В целях хранения электронных дубликатов документов, а также сведений, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, подсистема единого личного кабинета заявителя на едином портале при размещении электронного дубликата документа в подсистеме единого личного кабинета на едином портале обеспечивает подписание и повторное подписание электронных дубликатов документов посредством усиленной квалифицированной электронной подписи оператора единого портала с использованием квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (далее - сертификат) оператора единого портала.
Повторное подписание электронного дубликата документа усиленной квалифицированной электронной подписью оператора единого портала обеспечивается оператором единого портала с использованием вновь созданных и выданных ключа электронной подписи и сертификата оператора единого портала исключительно в следующих случаях: не позднее чем за 3 месяца до истечения срока действия последнего выданного сертификата оператора единого портала; при смене лица, ответственного за создание последнего выданного ключа электронной подписи и последнего выданного сертификата электронной подписи оператора единого портала; при установленном факте компрометации или возникновении угрозы компрометации последнего выданного ключа электронной подписи оператора единого портала; после аннулирования последнего выданного сертификата оператора единого портала в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. В соответствии с пунктами 6 и 9 настоящих Правил при использовании электронных дубликатов документов, а также сведений, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, заявителями должны применяться средства криптографической защиты информации, имеющие подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона "Об электронной подписи".
| |
| |
astra71 | Дата: Пятница, 29.10.2021, 13:54 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29337
Репутация: 461
Статус: Offline
| УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2021 г. № 1818
ПЕРЕЧЕНЬ документов и информации, в отношении которых создаются и направляются в федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, и гражданам электронные дубликаты документов и информации
1. Документ воинского учета (военный билет).
2. Свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенные переводы на русский язык.
3. Свидетельство об усыновлении, выданное органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации.
4. Документы о трудовой деятельности, трудовом стаже гражданина, а также документы, оформленные по результатам расследования несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания, сведения в соответствии с которыми отсутствуют в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации.
5. Документы об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выданные в том числе на территории иностранного государства, и их нотариально удостоверенные переводы на русский язык.
6. Документы об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях, выдаваемые военными профессиональными образовательными организациями и военными образовательными организациями высшего образования, а также выданные в 1992 - 1995 годах организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Российской Федерации.
7. Документы, содержащие исторические сведения о месте проживания гражданина до 2015 года включительно, в том числе содержащие информацию о гражданах, совместно проживающих и зарегистрированных в одном жилом помещении с таким гражданином.
8. Документы, подтверждающие сведения о расходах гражданина и членов его семьи и являющиеся основанием для назначения в отношении гражданина и его членов семьи субсидий и льгот, пенсий, пособий, за исключением сведений в соответствии с пунктом 35 статьи 6 Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".
9. Документы, выданные гражданам в ходе гражданского или административного судопроизводства либо судопроизводства в арбитражных судах, в том числе копии решений, приговоров, определений и постановлений судов общей юрисдикции и арбитражных судов.
10. Выданные гражданам документы о государственных и ведомственных наградах, государственных премиях и знаках отличия.
11. Документы о заработке, доходе, денежном довольствии, содержании.
12. Справки, заключения и иные документы, выдаваемые медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность и входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения.
13. Документы об инвалидности, выданные за пределами территории Российской Федерации.
14. Удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Сведения о факте обучения заявителя и (или) членов его семьи младше 23 лет в общеобразовательном учреждении либо образовательном учреждении среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения.
16. Сведения о факте обучения заявителя или членов его семьи младше 23 лет в общеобразовательном учреждении либо образовательном учреждении среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения и неполучения стипендии в период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи.
17. Сведения о факте прохождения заявителем или членами его семьи лечения длительностью свыше 3 месяцев, вследствие чего временно невозможно осуществлять трудовую деятельность, в период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи.
18. Сведения о прохождении заявителем или членами его семьи военной службы по призыву в период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи или сведения о прохождении заявителем и (или) членами его семьи военной службы по призыву, а также о статусе военнослужащего, обучающегося в военной профессиональной организации и военной образовательной организации высшего образования и не заключившего контракт о прохождении военной службы.
19. Сведения о размере единовременного пособия при увольнении с военной службы, службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, органах внутренних дел Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации, а также из иных органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью.
Скачать Постановление Правительства РФ от 25.10.2021 г. № 1818
| |
| |
astra71 | Дата: Воскресенье, 07.11.2021, 11:22 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29337
Репутация: 461
Статус: Offline
| Краткий смысл вышеприведённого документа: С 1 июля 2022 года в многофункциональных центрах государственных и муниципальных услуг можно будет оформить электронные дубликаты бумажных документов. Перечень таких документов и порядок их оформления вышеприведённым постановлением утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин.
Всего в перечне – 19 документов. В их числе – военный билет, удостоверения и документы, подтверждающие право на получение социальной поддержки, сведения о доходах, свидетельство об усыновлении, различные медицинские справки и судебные решения. Также в перечне – документы об образовании и квалификации (в том числе выданные за рубежом), свидетельства ЗАГС, выданные за пределами России, и их нотариально заверенные переводы на русский язык, документы об инвалидности, полученные за границей.
Сама процедура оформления дубликатов проста. Сотрудник отсканирует документ, заверит электронной цифровой подписью и вернёт владельцу. Затем в течение часа электронный дубликат появится в личном кабинете гражданина на портале госуслуг. Таким образом, при последующем обращении в МФЦ или органы власти гражданину больше не потребуется лично предоставлять оригинал того или иного документа, и ещё больше государственных и муниципальных услуг можно будет оформлять дистанционно.
Электронные дубликаты документов, а также сведения о создании этих дубликатов будут бессрочно храниться в личном кабинете на портале госуслуг.
Расширение функционала МФЦ – один из этапов работы по совершенствованию оказания государственных услуг. На важность этой работы неоднократно обращал внимание Михаил Мишустин. Так, в ходе ежегодного отчёта в Госдуме глава Правительства подчеркнул, что взаимодействие с государственными органами для людей и бизнеса должно быть как можно более удобным. Источник
При необходимости электронные дубликаты документов можно будет предоставлять в различные учреждения и организации дистанционно (без личного в них визита и предоставления их на бумажном носителе).
| |
| |
|