astra71 | Дата: Вторник, 09.07.2019, 08:39 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29255
Репутация: 460
Статус: Offline
| Приказ Минтруда России от 28.05.2019 N 362 "Об автоматизированной системе взаимодействия с гражданами в социальной сфере" (вместе с "Положением об автоматизированной системе взаимодействия с гражданами в социальной сфере")
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 28 мая 2019 г. N 362
ОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ГРАЖДАНАМИ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ
В целях повышения эффективности предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, а также оптимизации деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, федеральных учреждений медико-социальной экспертизы приказываю: 1. Утвердить Положение об автоматизированной системе взаимодействия с гражданами в социальной сфере согласно приложению. 2. Департаменту информационных технологий и обеспечения проектной деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации совместно с Фондом социального страхования Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации, Федеральной службой по труду и занятости, федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации обеспечить: создание автоматизированной системы взаимодействия с гражданами в социальной сфере не позднее IV квартала 2020 года; разработку регламента функционирования автоматизированной системы взаимодействия с гражданами в социальной сфере. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации А.В. Скляра.
Министр труда и социальной защиты Российской Федерации М.ТОПИЛИН
Приложение к приказу Минтруда России от 28 мая 2019 г. N 362
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ГРАЖДАНАМИ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ
I. Общие положения 1. Настоящее Положение определяет цели и задачи автоматизированной системы взаимодействия с гражданами в социальной сфере (далее - АСВ), структуру и основные функции АСВ, участников АСВ, порядок обеспечения доступа к АСВ, правила информационного взаимодействия АСВ с иными информационными системами.
2. АСВ предназначена для обеспечения взаимодействия граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, беженцев (далее - граждане) с Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, Федеральной службой по труду и занятости и их территориальными органами, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы при предоставлении мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат (далее - меры социальной защиты).
3. Порядок функционирования АСВ устанавливается регламентом, утверждаемым приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Регламент).
II. Основные цели и задачи АСВ 4. АСВ создается в целях: а) повышения уровня информированности граждан о мерах социальной защиты и реализации прав граждан на них; б) обеспечения получения мер социальной защиты гражданами; в) сокращения сроков получения гражданами необходимой информации по вопросам предоставления мер социальной защиты; г) обеспечения мониторинга и контроля удовлетворенности граждан уровнем предоставления мер социальной защиты; д) оптимизации способов получения гражданами необходимой информации по вопросам представления мер социальной защиты; е) повышения доступности информации в социальной сфере.
5. Задачами АСВ являются: а) предоставление гражданам персонифицированной информации о мерах социальной защиты, на которые у них возникают права получения в связи с наступлением жизненного события, формирование которой осуществляется единой государственной информационной системой социального обеспечения (далее - ЕГИССО) и иными информационными системами в соответствии с Регламентом; б) возможность направления гражданами через АСВ запросов по вопросам предоставления мер социальной защиты Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, Федеральной службой по труду и занятости и их территориальными органами, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее - запрос) в случае затруднения определения гражданином органа, предоставляющего меры социальной защиты, к компетенции которого отнесено рассмотрение запроса; в) предоставление гражданину комплексного ответа по запросу за счет его обработки одновременно Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, Федеральной службой по труду и занятости и их территориальными органами, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы; г) обеспечение для граждан возможности получения информации по различным каналам связи, в том числе посредством информационно-коммуникационной сети "Интернет", голосового чата, включающего средства распознавания и синтеза речи, текстового чата; д) обеспечение получения гражданами консультаций, осуществляемых Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, Федеральной службой по труду и занятости и их территориальными органами, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с учетом персонифицированной информации; е) проактивное уведомление гражданина по выбранным им каналам связи об истечении срока установления инвалидности и иных событиях; ж) мониторинг взаимодействия органов, предоставляющих меры социальной защиты, с гражданами на основании аналитической информации, формируемой в АСВ; з) ведение истории взаимодействий гражданина со всеми участниками обработки его запроса; и) осуществление контроля предоставления информации по поступающим запросам; к) передача необходимой информации для отображения в личном кабинете Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) в соответствии с Регламентом; л) обеспечение возможности совместной обработки запросов Пенсионным фондом России, Фондом социального страхования Российской Федерации, Федеральной службой по труду и занятости и их территориальными органами, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы; м) обеспечение возможности проведения опросов по вопросам, касающимся предоставления мер социальной защиты; н) получение гражданами истории их взаимодействия по вопросам реализации прав на получение мер социальной защиты, в том числе истории консультаций при их обращении в информационную систему "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами" (далее - ЕКЦ) по телефону или в текстовом чате, при посещении Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости и их территориальных органов, федеральных учреждений медико-социальной экспертизы; о) объединение доступа к существующим у граждан личным кабинетам, иным информационным сервисам на информационных ресурсах Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости, федеральных учреждений медико-социальной экспертизы в рамках взаимодействия с гражданами через личный кабинет АСВ; п) классификация поступающих запросов и установление предельного времени их обработки в соответствии с положениями Регламента; р) уведомление гражданина о состоянии рассмотрения направленного им запроса, подтверждение гражданином принятого решения по запросу, а также оценка принятого решения; с) обеспечение взаимодействия с добровольцами (волонтерами) и добровольческими (волонтерскими) организациями в рамках оказываемой социальной помощи; т) ведение единой системы записи для посещения Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и их территориальных органов, федеральных учреждений медико-социальной экспертизы; у) формирование и направление гражданам уведомлений о необходимости осуществления действий в рамках получения мер социальной защиты, проведения медико-социальной экспертизы, том числе содержащих перечень необходимых документов, время записи; ф) предварительная проверка представленных гражданами документов до обращения за получением мер социальной защиты в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и их территориальные органы, федеральные учреждения медико-социальной экспертизы в целях уменьшения количества отказов гражданам в предоставлении мер социальной защиты, оказании услуг.
III. Принципы создания, развития и эксплуатации АСВ 6. При создании, развитии и эксплуатации АСВ реализуются следующие принципы: а) доступность и индивидуализация информации за счет понимания потребностей граждан в получении полной, подробной, понятной, достоверной информации удобным способом и удовлетворении этих потребностей; б) полнота информации - обеспечение граждан исчерпывающей информацией по всем мерам социальной защиты; в) омниканальность - осуществление взаимодействия с гражданами по единым правилам независимо от используемого канала связи; г) проактивность - заблаговременное, инициативное информирование граждан о мерах социальной защиты и иных событиях; д) учет и контроль всех запросов, поступающих от граждан различными способами; е) обеспечение полного цикла обработки запросов, направленных на предоставление решения по запросу; ж) однократность ввода информации и многократность ее использования; з) защита информации от несанкционированного доступа; и) повышение эффективности расходов за счет использования единого программного решения вне зависимости от количества пользователей участников АСВ; к) осуществление каждым участником АСВ необходимых расходов по обеспечению выполнени своих функций участника АСВ.
IV. Структура АСВ 7. АСВ включает следующие функциональные подсистемы: а) главная страница АСВ, предназначенная для обеспечения свободного доступа к размещенной на ней информации; б) личный кабинет гражданина, предназначенный для предоставления персонифицированной информации о мерах социальной защиты с разъяснениями о порядке их предоставления и способах получения, содержащий историю запросов и полученных по ним решений, сервисы для интерактивного взаимодействия в объеме наиболее распространенных жизненных событий, а также функциональные области существующих личных кабинетов; в) подсистема идентификации и аутентификации граждан, предназначенная для определения личности обратившегося гражданина для предоставления персонифицированного ответа на запрос; г) подсистема интеграции, предназначенная для информационного взаимодействия с внешними информационными ресурсами и системами, обеспечивающими представление данных в АСВ и получение информации из АСВ; д) подсистема учета, обработки и мониторинга запросов, предназначенная для: регистрации и учета запросов, поступающих по различным каналам, и ответов на них; маршрутизации запросов ответственным государственным органам и организациям, в том числе для организации совместной обработки запросов; обеспечения аналитической информацией о взаимодействии граждан с Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, Федеральной службой по труду и занятости и их территориальными органами, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы; е) подсистема уведомления, предназначенная для информирования граждан о мерах социальной защиты, права на которые возникают при наступлении определенных жизненных событий; ж) подсистема сбора мнений, предназначенная для проведения опросов; з) подсистема администрирования и обеспечения информационной безопасности, предназначенная для защиты информации от несанкционированного доступа, неправомерного уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий, настройки параметров работы АСВ, параметров представления информации, протоколирования действий граждан, имеющих доступ к АСВ, поиска и просмотра информации о действиях граждан в АСВ; и) мобильное приложение АСВ, предназначенное для получения справочной, персонифицированной информации о мерах социальной защиты, получения обратной связи от гражданина и обеспечения интерактивного взаимодействия гражданина с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, Федеральной службой по труду и занятости и их территориальными органами, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы посредством мобильных устройств.
V. Участники АСВ и их функции 8. Государственным заказчиком АСВ является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. 9. Участниками АСВ являются: Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы; Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы; Федеральная служба по труду и занятости и ее территориальные органы; федеральные учреждения медико-социальной экспертизы.
10. Полномочия оператора АСВ осуществляет Фонд социального страхования Российской Федерации. Для осуществления функций по созданию, развитию и техническому сопровождению функционирования АСВ привлекается организация в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
11. Оператор АСВ осуществляет следующие функции: а) участие в согласовании функциональных требований к АСВ, формируемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации; б) организация работ по эксплуатации и администрированию АСВ; в) организация консультационного и технического сопровождения АСВ; г) обеспечение доступа участников АСВ к информационным ресурсам АСВ; д) обеспечение информационной безопасности АСВ в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации; е) обеспечение условий для интеграции и информационного обмена с внешними информационными системами; ж) определение состава, форматов и правил размещения информации в АСВ; з) выполнение мониторинга бесперебойного функционирования программных и технических средств АСВ.
12. Регистрация участников АСВ осуществляется в соответствии с Регламентом на основании заявки.
13. Учетные записи для пользователей участника АСВ и их роли в АСВ задаются и актуализируются участником АСВ посредством единой системы идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
14. Участники АСВ обеспечивают выполнение следующих функций: а) обеспечение передачи персонифицированной информации о правах на получение мер социальной защиты на основании обработки данных информационных систем, операторами которых являются участники АСВ; б) обеспечение передачи иной информации в АСВ из информационных систем, операторами которых являются участники АСВ, в соответствии с Регламентом; в) обеспечение функционирования автоматизированных рабочих мест в Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации и их территориальных органах, федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы для предоставления гражданам персонифицированной информации о возникших правах на получение мер социальной защиты при их посещении; г) обеспечение представления информации в рамках запросов в соответствии с положениями Регламента; д) формирование информации для проведения опросов в рамках совершенствования механизмов и способов взаимодействия с гражданами при предоставлении мер социальной защиты в соответствии с положениями Регламента; е) обеспечение предоставления информации с использованием единой системы записи для посещения Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и их территориальных органов, федеральных учреждений медико-социальной экспертизы в соответствии с положениями Регламента; ж) ведение и актуализация нормативно-справочной информации в системах, участвующих в информационном обмене с АСВ, в том числе справочника тематик, классификатора жизненных событий, классификатора мер социальной защиты, иных классификаторов и справочников, обеспечивающих структуризацию информации; з) обеспечение совместной обработки запросов с другими участниками АСВ; и) формирование и актуализация экспертной системы в целях обеспечения использования единых методологических подходов, нормативного регулирования и полноты оказываемых услуг; к) формирование и направление гражданам уведомления о необходимости осуществления действия в рамках получения мер социальных защиты, проведения медико-социальной экспертизы, в том числе с указанием перечня документов, времени посещения; л) предоставление участникам и пользователям АСВ программно-технических средств для осуществления единой системы записи, приема и проверки документов и иных сервисов, необходимых для получения мер социальной защиты.
15. Порядок выполнения функций и ответственность участников АСВ устанавливаются Регламентом. 16. Пользователями АСВ являются граждане. 17. Порядок предоставления пользователям АСВ доступа к информации определяется Регламентом.
18. Пользователи АСВ могут использовать АСВ в целях: а) получения информации, в том числе с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие с государственными, ведомственными и иными информационными ресурсами, используемыми в социальной сфере; б) направления запросов и получения консультаций по представляемым мерам социальной защиты, разъяснения по начислениям и их основаниям.
VI. Порядок обеспечения доступа к АСВ 19. Доступ к информации, обрабатываемой в АСВ, обеспечивается оператором АСВ в соответствии с требованиями законодательства в области информации, информационных технологий и защиты информации. 20. Регистрация участников АСВ и администрирование справочника участников АСВ осуществляется оператором АСВ в подсистеме администрирования АСВ. 21. Перечень тематик, за которые отвечает участник АСВ, формируется и актуализируется в экспертной системе оператором ЕКЦ. 22. Идентификация пользователей выполняется с использованием единой системы идентификации и аутентификации.
VII. Информационное взаимодействие АСВ с иными информационными системами 23. Предметом информационного взаимодействия АСВ является: а) информация о мерах социальной защиты, предоставленных гражданам, с учетом их идентификации; б) информация о правах на получение мер социальной защиты; в) вопросы, запросы, поступающие по различным каналам связи, предварительно обработанные и приведенные к единому формату для обеспечения их учета; г) данные личных кабинетов систем, участвующих в информационном взаимодействии с АСВ; д) информация о взаимодействии гражданина с Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы; е) контактная информация для оформления и предоставления мер социальной защиты в рамках обеспечения единой системы записи; ж) контактная информация пользователя АСВ для обеспечения персонифицированной рассылки уведомлений; з) идентификационная информация пользователя АСВ, обеспечивающая предоставление доступа к информации только лицам, обладающим соответствующими правами в соответствии с законодательством Российской Федерации; и) иная информация, необходимая для решения задач АСВ.
24. АСВ участвует в информационном взаимодействии со следующими системами и их функциональными подсистемами (модулями): а) ЕГИССО; б) ЕКЦ; в) федеральная государственная информационная система "Федеральный реестр инвалидов"; г) ЕПГУ; д) "Личный кабинет гражданина" на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации; е) "Личный кабинет получателя социальных услуг" на официальном сайте Фонда социального страхования Российской Федерации; ж) Единая интегрированная информационная система "Соцстрах" (ЕИИС "Соцстрах"); з) ЕСИА; и) федеральная государственная информационная система Единая автоматизированная вертикально-интегрированная информационно-аналитическая система по проведению медико-социальной экспертизы (ФГИС ЕАВИИАС МСЭ).
Скачать Приказ Минтруда России от 28.05.2019 N 362
| |
| |