astra71 | Дата: Вторник, 09.07.2019, 08:28 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29335
Репутация: 461
Статус: Offline
| Приказ Минтруда России от 28.05.2019 N 360 "Об информационной системе "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами" (вместе с "Положением об информационной системе "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами")
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 28 мая 2019 г. N 360
ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ "ЕДИНЫЙ КОНТАКТ-ЦЕНТР ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ГРАЖДАНАМИ"
В целях повышения эффективности предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат приказываю: 1. Утвердить Положение об информационной системе "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами" согласно приложению.
2. Пенсионному фонду Российской Федерации совместно с Департаментом информационных технологий и обеспечения проектной деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, Федеральной службой по труду и занятости, федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации обеспечить: создание информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами" не позднее IV квартала 2020 года; разработку регламента функционирования информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации А.В. Скляра.
Министр труда и социальной защиты Российской Федерации М.А.ТОПИЛИН
Приложение к приказу Минтруда России от 28 мая 2019 г. N 360
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ "ЕДИНЫЙ КОНТАКТ-ЦЕНТР ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ГРАЖДАНАМИ"
I. Общие положения 1. Настоящее Положение определяет цели и задачи информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами" (далее - ЕКЦ), структуру и основные функции ЕКЦ, участников ЕКЦ, их функции и полномочия, порядок обеспечения доступа к ЕКЦ, правила информационного взаимодействия ЕКЦ с иными информационными системами.
2. ЕКЦ предназначен для обеспечения дистанционного получения гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории Российской Федерации, беженцами (далее - граждане) в режиме реального времени информации по вопросам функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости и их территориальных органов, а также федеральных учреждений медико-социальной экспертизы по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат (далее - меры социальной защиты).
3. При создании, развитии и эксплуатации ЕКЦ реализуются следующие принципы: а) применение режима реального времени на основе экстерриториальности, включая информирование граждан по вопросам предоставления мер социальной защиты посредством единого телефонного номера и текстовых каналов (службы коротких сообщений - SMS, онлайн-чата) на безвозмездной основе; б) повышение эффективности расходов за счет автоматизированной обработки запросов, использования единого программного решения, вне зависимости от количества пользователей участников ЕКЦ; в) осуществление каждым участником ЕКЦ необходимых расходов по обеспечению выполнения своих функций в рамках вопросов деятельности, относящихся к компетенции каждого участника ЕКЦ; г) передача необработанных автоматизированным способом запросов для самостоятельной организации рассмотрения каждым участником ЕКЦ; д) проактивное дистанционное взаимодействие, включающее своевременное доведение до гражданина информации по вопросам предоставления мер социальной защиты; е) доступность обращения граждан в ЕКЦ в круглосуточном режиме; ж) получение обратной связи от граждан о качестве взаимодействия с участниками ЕКЦ.
4. Порядок функционирования ЕКЦ устанавливается регламентом, утверждаемым приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Регламент).
II. Основные цели и задачи ЕКЦ 5. ЕКЦ создается в целях: а) консультирования граждан в режиме реального времени по вопросам предоставления мер социальной защиты; б) организации единого централизованного приема и обработки поступающих в режиме реального времени запросов граждан по вопросам предоставления мер социальной защиты (далее - запрос); в) автоматической обработки части поступающих запросов; г) обеспечения доступности информации по вопросам предоставления мер социальной защиты на основе принципа экстерриториальности и расширения способов обращения; д) повышения качества предоставляемых гражданам государственных услуг.
6. Задачами ЕКЦ являются: а) обработка запросов в режиме реального времени по следующим каналам: единый телефонный номер 8-800-XXX-X-XXX; взаимодействие через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (текстовое общение в режиме чата); б) направление запросов в автоматизированную систему взаимодействия с гражданами в социальной сфере после первичной их обработки средствами ЕКЦ; в) обеспечение информирования граждан по телефону о возникших правах на получение мер социальной защиты; г) возможность проведения в режиме реального времени ежедневного мониторинга дистанционного обслуживания граждан на основании сформированной оперативной информации по поступающим запросам в режиме "онлайн"; д) ведение экспертной системы на основании поступающих запросов.
III. Структура ЕКЦ 7. ЕКЦ включает следующие основные функциональные сервисы: а) сервис публикации виджета онлайн-чата, предназначенный для его размещения на информационных ресурсах в информационно-коммуникационной сети "Интернет", через который пользователи сайта имеют возможность вести общение в текстовом режиме с чат-ботом или оператором контакт-центра; б) сервис приема, коммутации и маршрутизации голосовых вызовов и текстовых запросов, предназначенный для приема телефонных вызовов, текстовых сообщений, поступающих в виджеты на информационных ресурсах в информационно-коммуникационной сети "Интернет", первичной маршрутизации запросов; в) сервис исходящих звонков, предназначенный для организации автоматизированных исходящих звонков (информирования) как с участием операторов контакт-центра, так и без их участия (автоинформаторы); г) экспертная система, предназначенная для автоматизированного хранения знаний и компетенций по предметным областям, позволяющая давать ответы при обращении граждан; д) сервис SMS-информирования, обеспечивающий рассылку SMS и управление профилем гражданина на основе обработки входящих SMS.
8. ЕКЦ представляет собой трехуровневую организационную структуру: а) на первом уровне ЕКЦ обеспечивается прием запроса (в голосовом или текстовом виде), определение тематики запроса, в зависимости от определенной тематики запускается сценарий самообслуживания или запрос переводится на второй уровень; б) на втором уровне ЕКЦ обеспечивается обработка запроса оператором первой линии на основе данных экспертной системы. При отсутствии необходимой дополнительной информации в распоряжении оператора первой линии запрос переводится на третий уровень; в) на третьем уровне ЕКЦ запросы автоматизированным способом передаются исходя из тематики запроса работникам Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости, федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, являющимся операторами второй линии и имеющим доступ в информационные системы участников ЕКЦ.
IV. Участники ЕКЦ и их функции 9. Оператором ЕКЦ является Пенсионный фонд Российской Федерации. Для осуществления функций по созданию, развитию и техническому сопровождению функционирования ЕКЦ привлекается организация в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
10. Участниками ЕКЦ являются: Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы; Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы; Федеральная служба по труду и занятости и ее территориальные органы; федеральные учреждения медико-социальной экспертизы.
11. Оператор ЕКЦ осуществляет следующие функции: а) организует работу по созданию и развитию ЕКЦ на основании функциональных требований, согласованных с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации; б) организует ведение экспертной системы участниками ЕКЦ; в) организует работу по эксплуатации и администрированию ЕКЦ; г) организует консультационное и техническое сопровождение ЕКЦ; д) обеспечивает доступ участников ЕКЦ к информационным ресурсам ЕКЦ; е) обеспечивает информационную безопасность ЕКЦ в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации; ж) обеспечивает условия для интеграции и информационного обмена ЕКЦ с внешними информационными системами; з) определяет состав, форматы и правила размещения информации в ЕКЦ; и) выполняет мониторинг бесперебойного функционирования программных и технических Средств ЕКЦ.
12. Участники ЕКЦ обеспечивают выполнение следующих функций: а) обеспечение работы операторов второй линии; б) обработка переданных запросов на третьем уровне ЕКЦ исходя из компетенции участников ЕКЦ; в) наполнение экспертной системы в части своей компетенции в целях обеспечения автоматизированной обработки запросов до передачи их на третий уровень ЕКЦ.
13. Порядок осуществления функций участников ЕКЦ и ответственность за их выполнение устанавливаются Регламентом. 14. Пользователями ЕКЦ являются граждане, информация которым предоставляется на безвозмездной основе.
V. Порядок обеспечения доступа к ЕКЦ 15. Регистрация участников ЕКЦ осуществляется в соответствии с Регламентом на основании заявки. 16. Порядок предоставления участникам ЕКЦ доступа к информации, содержащейся в ЕКЦ, определяется Регламентом.
VI. Информационное взаимодействие ЕКЦ с иными информационными системами 17. Предметом информационного взаимодействия ЕКЦ с иными информационными системами являются: а) информация о мерах социальной защиты, предоставленных гражданам; б) информация о порядке предоставления, способах получения мер социальной защиты; в) информация о правах на получение мер социальной защиты в соответствии с классификатором жизненных событий; г) сообщения для информирования граждан; д) запросы, поступающие по телефону или онлайн-чату; е) информация о взаимодействии гражданина с участниками ЕКЦ; ж) информация о местонахождении органов и организаций, предоставляющих меры социальной защиты, для обеспечения единой системы записи на посещение; з) контактная информация пользователя ЕКЦ для обеспечения персонифицированной рассылки уведомлений; и) иная информация, необходимая для решения задач ЕКЦ.
VII. Финансовое обеспечение функционирования ЕКЦ 18. Финансовое обеспечение создания и развития ЕКЦ производится за счет бюджетных ассигнований оператора информационной системы ЕКЦ. 19. Расходы на услуги связи и иные расходы, связанные с выполнением функций, указанных в пункте 12 настоящего Положения, осуществляются каждым участником ЕКЦ в рамках своей компетенции.
VIII. Защита информации, содержащейся в ЕКЦ 20. Информация, содержащаяся в ЕКЦ, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и законодательством Российской Федерации о персональных данных. 21. Защита информации, содержащейся в ЕКЦ, обеспечивается посредством применения организационных и технических мер защиты информации, а также осуществления контроля за эксплуатацией ЕКЦ.
22. Для обеспечения защиты информации в ходе создания, эксплуатации и развития ЕКЦ оператором ЕКЦ осуществляются: а) формирование требований к защите информации, содержащейся в ЕКЦ; б) разработка и внедрение системы защиты информации, содержащейся в ЕКЦ; в) применение сертифицированных средств защиты информации, а также аттестация ЕКЦ на соответствие требованиям к защите информации; г) защита информации при ее передаче по информационно-телекоммуникационным сетям; д) обеспечение защиты информации в ходе эксплуатации ЕКЦ.
23. В целях защиты информации, содержащейся в ЕКЦ, оператор информационной системы обеспечивает: а) предотвращение несанкционированного доступа к информации, содержащейся в ЕКЦ, и (или) передачи такой информации лицам, не имеющим права доступа к информации; б) возможность обнаружения фактов несанкционированного доступа к информации, содержащейся в ЕКЦ; в) недопущение несанкционированного воздействия на входящие в состав ЕКЦ технические средства обработки информации, в результате которого нарушается их функционирование; г) возможность выявления фактов модификации, уничтожения или блокирования информации, содержащейся в ЕКЦ, вследствие несанкционированного доступа и восстановление такой информации; д) осуществление непрерывного контроля за уровнем защищенности информации, содержащейся в ЕКЦ.
Скачать Приказ Минтруда России от 28.05.2019 N 360
| |
| |