№ п/п | Мероприятие | Ожидаемый результат | Вид документа, продукт | Срок реализации мероприятия | Ответственные исполнители |
I. Совершенствование научно-методического и правового обеспечения медико-социальной экспертизы |
1. Совершенствование классификаций и критериев, используемых при освидетельствовании граждан в учреждении медико-социальной экспертизы |
1.1 | Проведение мониторинга применения классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы, утвержденных приказом Минтруда России от 17 декабря 2015 г. № 1024н | Устранение возможных негативных факторов по результатам анализа статистических данных при установлении инвалидности по новым классификациям и критериям | Отчет по мониторингу | ежеквартально 2016 год | Минтруд России, ГБ МСЭ, ФГБУ ФБ СМЭ |
1.2 | Разработка и внедрение в деятельность учреждений медико-социальной экспертизы классификаций и критериев, используемых при освидетельствовании граждан в возрасте до 18 лет: | | | | |
| - проведение научно-исследовательской работы по разработке научно-обоснованных предложений; | предложения по совершенствованию классификаций и критериев, используемых при освидетельствовании граждан в возрасте до 18 лет с учетом особенностей развития ребенка | проект классификаций и критериев, используемых при освидетельствовании граждан в возрасте до 18 лет | IV 2016 года | Минтруд России, ФГБУ ДПО СПбИУВЭК, ФГБУ ФБ СМЭ |
| - реализации пилотного проекта в 2-х ГБ МСЭ по апробации; | выявление и минимизация рисков при внедрении проекта классификаций и критериев, используемых при освидетельствовании граждан в возрасте до 18 лет | отчет о реализации пилотного проекта с предложениями по совершенствованию проекта классификаций и критериев | IV квартал 2017 год | Минтруд России, ГБ МСЭ в Воронежской и Самарской областях, ФГБУ ДПО СПбИУВЭК, ФГБУ ФБ СМЭ |
| - принятие нормативного правового акта по утверждению классификаций и критериев | исключение субъективного подхода, оценка нарушенных функций организма у детей осуществляется с учетом их возрастного развития на основе положений МКФ-ДП | приказ Минтруда России | III квартал 2018 год | Минтруд России, ФГБУ ФБ СМЭ |
1.3 | Разработка и внедрение в деятельность учреждений медико-социальной экспертизы новых критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: | | | | |
| - проведение научно-исследовательской работы по разработке научно-обоснованных предложений; | предложения по установлению новых критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности | проект классификаций и критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности | IV квартал 2017 год | Минтруд России |
| - реализации пилотного проекта в 2-х главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации; | выявление и минимизация рисков при внедрении новых критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности | отчет о реализации пилотного проекта с предложениями по совершенствованию проекта классификаций и критериевопределения степени утраты профессиональной трудоспособности | IV квартал 2018 год | Минтруд России, ГБ МСЭ в Ростовской и Свердловской областях, ФГБУ ФБ СМЭ |
| - принятие нормативного правового акта по утверждению новых критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности | исключение субъективного подхода при определении степени утраты профессиональной трудоспособности | приказ Минтруда России | II квартал 2019 год | Минтруд России, Минздрав России, ФГБУ ФБ СМЭ, ФСС РФ |
1.4 | Разработка и внедрение в деятельность учреждений медико-социальной экспертизы критериев определения степени утраты общей трудоспособности инвалидами в результате несчастных случаев, произошедших не на производстве: | | | | |
| - внесение изменений в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в части наделения полномочиями учреждений медико-социальной экспертизы по определению степени утраты общей трудоспособности инвалидами в результате несчастных случаев, произошедших не на производстве; | упрощение процедуры определения степени утраты общей трудоспособности инвалидами в результате несчастных случаев, произошедших не на производстве | федеральный закон | I квартал 2017 год | Минтруд России, Минздрав России |
| - разработка и внесение в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка определения степени утраты профессиональной трудоспособности, а при ее отсутствии степени утраты общей трудоспособности инвалидами, получившими повреждение здоровья в результате несчастных случаев, не связанных с производством»; | установлен порядок определения степени утраты общей трудоспособности инвалидами в результате несчастных случаев, произошедших не на производстве | постановление Правительства Российской Федерации | I квартал 2017 год | Минтруд России, ФГБУ ДПО СПбИУВЭК, ФГБУ ФБ СМЭ |
| - разработка научно-обоснованных предложений по установлению порядка и критериев определения степени утраты общей трудоспособности инвалидами в результате несчастных случаев, произошедших не на производстве; | предложения по установлению порядка и критериев определения степени утраты общей трудоспособности инвалидами в результате несчастных случаев, произошедших не на производстве | проект порядка и критериев определения степени утраты общей трудоспособности инвалидами в результате несчастных случаев, произошедших не на производстве | IV квартал 2016 год | Минтруд России, ФГБУ ДПО СПбИУВЭК |
| - принятие нормативного правового акта по утверждению критериев определения степени утраты общей трудоспособности инвалидами в результате несчастных случаев, произошедших не на производстве | исключение субъективного подхода при определении степени утраты общей трудоспособности инвалидами в результате несчастных случаев, произошедших не на производстве | приказ Минтруда России | I квартал 2017 год | Минтруд России, ФГБУ ДПО СПбИУВЭК, ФГБУ ФБ СМЭ |
2. Повышение качества рекомендаций по мероприятиям в ИПРА инвалида (ребенка-инвалида) |
2.1 | Внесение изменений в Порядок и условия признания лица инвалидом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации № 95 от 20.02.2006, в части упрощения процедуры замены ИПРА инвалида (ребенка-инвалида) в случае уточнения видов, форм, объемов реабилитационных и абилитационных мероприятий, технических характеристиках и/или параметров технических средств реабилитации | упрощение процедуры замены ИПРА инвалида (ребенка-инвалида) | проект постановления Правительства Российской Федерации | IV квартал 2016 год | Минтруд России, ФГБУ ФБ СМЭ |
2.2 | Комплекс мер, направленный на повышение качества выносимых экспертных решений в части рекомендаций по реабилитационным и абилитационным мероприятиям при разработке ИПРА инвалида (ребенка-инвалида): | | | | |
| - разработка и утверждение методических рекомендаций по определению потребности инвалида в реабилитации и абилитации на основе оценки ограничения жизнедеятельности с учетом социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных; | определение потребности инвалида (ребенка-инвалида) в реабилитационных и абилитационных мероприятиях становится более объективным | приказ Минтруда России | 2017-2018 гг. | Минтруд России, ФГБУ ФБ СМЭ |
| - утверждение критериев для трудовых рекомендаций и формулировок таких рекомендаций при разработке индивидуальной программы реабилитации и абилитации; | рекомендации по профессиональной реабилитации становятся более качественными | приказ Минтруда России | III квартал 2017 год | Минтруд России |
| - внесение изменений в Перечень показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, утвержденный приказом Минтруда России от 9 декабря 2014 г. № 998н, в части уточнения показаний для назначения технических средств реабилитации; | назначения технических средств реабилитации становятся более индивидуальными и объективными | приказ Минтруда России | I квартал 2017 год | Минтруд России, ФГБУ ФБ СМЭ, ФГБУ ДПО СПбИУВЭК |
| - актуализация методических рекомендаций по установлению медицинских показаний и противопоказаний при назначении специалистами медико-социальной экспертизы технических средств реабилитации инвалида и методики их рационального подбора | оптимизация назначений технических средств реабилитации | методические рекомендации | 2018 год | Минтруд России, ФГБУ ФБ СМЭ |
2.3 | Актуализация формы и порядка разработки ИПРА инвалида (ребенка-инвалида) (конкретизация видов, форм, объемов и сроков реализации реабилитационных и абилитационных мероприятий) | рекомендации вИРПА инвалида (ребенка-инвалида) становятся более конкретными и качественными | Приказ Минтруда России | IV квартал 2017 год | Минтруд России, ФГБУ ФБ СМЭ |
3. Разработка и внедрение системы независимой оценки качества оказания услуги по проведению медико-социальной экспертизы |
3.1 | Внесение изменений в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в части полномочий по проведению независимой оценки качества оказания услуги по проведению медико-социальной экспертизы | обеспечение возможности получения независимого заключения по вопросам качества оказания услуги по медико-социальной экспертизе для принятия управленческих решений | федеральный закон | I квартал 2017 год | Минтруд России |
3.2 | Внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14.11.2014 № 1203 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, определяющем состав информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями и порядок ее размещения на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в части включения в перечень организаций, в отношении которых Минфин России определяет состав информации о результатах независимой оценки качества оказания услуг, учреждения медико-социальной экспертизы | наделение Минфин России дополнительными полномочиями по определению состава информации о результатах независимой оценки качества оказания услуги учреждениями медико-социальной экспертизы | проект постановления Правительства Российской Федерации | III квартал 2017год | Минтруд России |
3.3 | Внесение изменений в приказ Минфина России от 22.07.2015 № 116н «О составе информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями, размещаемой на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и порядке ее размещения» в части определения состава информации о результатах независимой оценки качества оказания услуг по проведению медико-социальной экспертизы | определен состав информации о результатах независимой оценки качества оказания услуг учреждениями медико-социальной экспертизы и порядка ее размещения на сайте Минтруда России | приказ Минфина России | III квартал 2017год | Минтруд России, Минфин России |
3.4 | Внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14.11.2014 № 1202 «О порядке осуществления координации деятельности по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования и общего методического обеспечения проведения указанной оценки» в части включения в перечень организаций, в отношении которых Минтруд России осуществляет координацию деятельности по проведению независимой оценки качества оказания услуг, учреждения медико-социальной экспертизы | Наделение Минтруда России дополнительными функциями по осуществлению координации деятельности по проведению независимой оценки качества оказания услуг учреждениями медико-социальной экспертизы | проект постановления Правительства Российской Федерации | IV квартал 2017год | Минтруд России |
3.5 | Утверждение показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуги по проведению медико-социальной экспертизы | Определены показатели, характеризующие общие критерии оценки качества услуги по медико-социальной экспертизе | приказ Минтруда России | I квартал 2018 год | Минтруд России, ФГБУ ФБ МСЭ |
4. Формирование и развитие института независимой медико-социальной экспертизы |
4.1 | Внесение изменений в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в части утверждения института независимой медико-социальной экспертизы | создание условий для организации проведения независимой медико-социальной экспертизы | федеральный закон | II квартал 2017 год | Минтруд России |
4.2 | Разработка положения о независимой медико-социальной экспертизе, определяющее, в том числе порядок ее проведения и требования к организациям, которыми она проводится | упорядочивание процедуры проведения независимой медико-социальной экспертизе | проект постановления Правительства Российской Федерации | I квартал 2018 год | Минтруд России |
5. Повышение эффективности межведомственного взаимодействия при предоставлении услуги по медико-социальной экспертизе |
5.1 | Совершенствование порядка межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде в части обмена сведениями об инвалиде (ребенке-инвалиде) и рекомендованных ему реабилитационных и абилитационных мероприятий: | | | | |
| - внесение изменений в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в части обязанности использования учреждениями медико-социальной экспертизы ЕАВИИАС по проведению медико-социальной экспертизы; | процедура установления инвалидности и назначения реабилитационных мероприятий становится более прозрачной, проверяемой, сокращаются сроки рассмотрения документов при обжаловании гражданами решений медико-социальной экспертизы | федеральный закон | I квартал 2017 год | Минтруд России |
| - выполнение комплекса мероприятий по обеспечению подключения ЕАВИИАС к Единой системе межведомственного электронного взаимодействия; | предоставление возможности гражданам направлять заявление и документы в электронном виде на предоставление услуги по проведению медико-социальной экспертизы | протокол тестирования | II квартал 2017 гол | ФГБУ ФБ МСЭ, Минтруд России |
| - внесение изменений в правой акт Минтруда России, содержащий порядок направления сведений учреждениями медико-социальной экспертизы в выписках из индивидуальной программы реабилитации или абилитации и получение результатов ее исполнения, в части установления такого обмена сведениями посредством их размещения в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов» и получение их федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов»; | предоставление возможности гражданам получать текущую информацию по вопросам реабилитации путем обращения в личный кабинет | приказ Минтруда России | IV квартал 2017 г. | Минтруд России, ФГБУ ФБ МСЭ |
| - организация электронного взаимодействия по направлению медицинскими организациями формы № 088/у-06 в учреждения медико-социальной экспертизы для последующего освидетельствования граждан и направления результатов освидетельствования учреждениями медико-социальной экспертизы в медицинские организации | сокращение сроков направления документов из медицинской организации в учреждения медико-социальной экспертизы | методические материалы, содержащие сценарии информационного обмена | IV квартал 2017 год | Минтруд России, Минздрав России |
5.2 | Актуализация формы направления на медико-социальную экспертизу медицинской организацией (формы № 088/у-06), в том числе: - закрепление обязательности направления формы в учреждения медико-социальной экспертизы в электронном виде; - закрепление ответственности врачей медицинских организаций за полноту и качество заполнения сведений в форме № 088/у-06 | сведения о состоянии в направлении на медико-социальной экспертизу инвалида (ребенка-инвалида) становятся более конкретными и качественными | приказ Минтруда России, приказ Минздрава России | IV квартал 2016 год | Минтруд России, Минздрав России, ФГБУ ФБ МСЭ |
5.3 | Актуализация формы и порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида мероприятий | упрощение процедуры предоставления инвалидам реабилитационных мероприятий | приказ Минтруда России | IV квартал 2016 год | Минтруд России, ФГБУ ФБ МСЭ |
II. Повышение качества предоставления услуги по медико-социальной экспертизе |
6. Кадровое и материально-техническое обеспечение учреждений медико-социальной экспертизы |
6.1 | Проведение обучения специалистов учреждений медико-социальной экспертизы по вопросам: - разработки индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида ребенка-инвалида; - применению классификаций и критериев при установлении инвалидности и правоприменению количественной оценки при различных заболеваниях, травмах и дефектах; - применения нормативных документов, организационно-методическим вопросам | Качество решений, выносимых специалистами учреждений медико-социальной экспертизы становится выше. | Отчеты о количестве обученных специалистов учреждений медико-социальной экспертизы | Ежегодно с IVквартала 2016 года | Минтруд России, ФГБУ ФБ МСЭ |
6.2 | Оснащение учреждений медико-социальной экспертизы специальным диагностическим оборудованием: - допоставка специального диагностического оборудования в ГБ МСЭ; - проведение обучения специалистов учреждений медико-социальной экспертизы работе на специальном диагностическом оборудовании; - внесение изменений в Порядок организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, утвержденный приказом Минтруда России от 11.10.2012 № 310н в части установления требований по обязательности использования специального диагностического оборудования при проведении освидетельствования граждан | Создание условий для обеспечения объективности, прозрачности, повышения качества вынесенных экспертных решений учреждений медико-социальной экспертизы | Государственные контракты, заключенные Минтрудом России Отчет ГБ МСЭо количестве обученных специалистов | 2016-2017 годы | Минтруд России ГБ МСЭ, ФГБУ ФБ МСЭ |
7. Формирование открытости деятельности учреждений медико-социальной экспертизы |
7.1 | Создание Общественных советов при ГБ МСЭ | Повышение открытости и прозрачности работы учреждений медико-социальной экспертизы | Внесение изменений в уставы учреждений | II квартал 2017 года | Минтруд России |
7.2 | Размещение в средствах массовой информации материалов по вопросам медико-социальной экспертизы | Повышение информированности граждан по вопросам проведения освидетельствования и вопросам обжалования решений медико-социальной экспертизы | Отчет ФБ МСЭ в Минтруд России | ежегодно, начиная с 2016 года | Минтруд России Главные эксперты по субъектам Российской Федерации, ФГБУ ФБ МСЭ |
7.3 | Создание единого стиля (по форме и содержанию) официальных сайтов учреждений медико-социальной экспертизы, в том числе с учетом требований доступности для инвалидов по зрению (в соответствии с приказом Минкомсвязи России от 25.04.2014 № 108) во всех бюро МСЭ с размещением всей необходимой информации | Повышение открытости и доступности информации о деятельности учреждений медико-социальной экспертизы, в том числе о структуре, основных функциях, контактах учреждения. Повышение информированности граждан о системе медико-социальной экспертизы, в том числе о нормативных правовых актах, действующих в сфере медико-социальной экспертизы, мерах социальной поддержки | Отчет ФБ МСЭ в Минтруд России | I квартал 2017 год | Минтруд России, ГБ МСЭ, ФБ МСЭ |
7.4 | Внесение изменений в целевые показатели эффективности работы учреждений медико-социальной экспертизы и критерии оценки эффективности и результативности работы их руководителей, утвержденные приказом Минтруда России от 30.04.2013 № 190н, (введение показателя «Проведено личных приемов граждан главными экспертами по медико-социальной экспертизе») | Доступность и открытость получения информации гражданами | Приказ Минтруда России | I квартал 2017 год | Минтруд России |
8. Повышение ответственности специалистов за несоблюдение этики и служебного поведения, за некачественное разъяснение гражданам принятых решений по результатам проведения медико-социальной экспертизы |
8.1 | Повышение ответственности специалистов учреждений медико-социальной экспертизы за качество предоставления услуги по медико-социальной экспертизе путем: - внесение изменений в Приказ Минтруда России от 11.10.2012 № 310н «Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы» в части закрепления персональной ответственности за соблюдение порядка и условий признания лица инвалидом, соблюдения принципов профессиональной этики и деонтологии; - внесение в должностные инструкции сотрудников учреждений медико-социальной экспертизы положения об обязательности соблюдении принципов профессиональной этики и правил служебного поведения и персональной ответственности за ее несоблюдение; - проведение инструктажа специалистов учреждений медико-социальной экспертизы о необходимости соблюдения принципов этики и служебного поведения, в том числе в конфликтных ситуациях в общении с гражданами | Совершенствование медико-социальной экспертизы. Повышение персональной ответственности за несоблюдение принципов профессиональной этики и служебного поведения. Профилактика конфликтных ситуаций, улучшение коммуникативного общения при предоставлении услуги по проведению медико-социальной экспертизы. Повышение информированности граждан по результатам вынесенных им решений в учреждении медико-социальной экспертизы | Отчет ФБ МСЭ в Минтруд России Приказ Минтруда России | ежеквартально, начиная с 2016 года IIквартал 2017 | Минтруд России, ФГБУ ФБ МСЭ Минтруд России |
8.2 | Повышение ответственности специалистов учреждений медико-социальной экспертизы за предоставление информации о льготном обеспечении граждан вне зависимости от установления статуса «инвалид», «ребенок-инвалид» путем: - проведения информирования, в случае необходимости, граждан по вопросам предоставления льгот отдельным категориям граждан; - разработка типовых памяток, содержащих меры социальной поддержки различным категориям населения и инвалидам, в том числе с учетом региональной специфики | Повышение информированности граждан по вопросам предоставления льгот | Отчет ФБ МСЭ в Минтруд России | ежеквартально, начиная с 2016 года | Минтруд России, ФГБУ ФБ МСЭ |
9. Профилактика коррупционных нарушений |
9.1 | Внедрение в практику деятельности учреждений медико-социальной экспертизы электронной очереди в целях независимого распределения дел | Проведение освидетельствования гражданина в любом бюро медико-социальной экспертизы и экспертном составе главного бюро медико-социальной экспертизы по субъекту Российской Федерации (в случае обжалования решения бюро медико-социальной экспертизы). Недопущение коррупционных правонарушений | Отчет ФБ МСЭ в Минтруд России | ежегодно 2017 год | Минтруд России, ГБ МСЭ, ФГБУ ФБ МСЭ |
9.2 | Организация аудионаблюдения, видеонаблюдения с учетом требований федерального законодательства о защите персональных данных и охраны здоровья граждан Российской Федерации: - включение в должностные инструкции специалистов учреждений медико-социальной экспертизы положения об обязательном ознакомлении и его согласии (несогласии) на ведение аудионаблюдения, видеонаблюдения при проведении медико-социальной экспертизы граждан; - внесение изменений в Порядок организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, утвержденный приказом Минтруда России от 11.10.2012 № 310н в части: - регулирования вопросов осуществления аудио- и видео- наблюдения при проведении освидетельствования граждан; - изменения нормативов обеспеченности бюро медико-социальной экспертизы в субъекте Российской Федерации | Минимизация коррупционных рисков. Возможность объективного разбора допущенных сотрудниками учреждений медико-социальной экспертизы нарушений, в том числе профессиональной этики и служебного поведения, зафиксированных в ходе аудио- видеонаблюдения. Совершенствование медико-социальной экспертизы. Повышение объективности и качества выносимых экспертных решений | Отчет ФБ МСЭ в Минтруд России Приказ Минтруда России | ежегодно 2017 год IIквартал 2017 года | Минтруд России, ГБ МСЭ, ФГБУ ФБ МСЭ Минтруд России, ФГБУ ФБ МСЭ |
9.3 | Проведение анализа сообщений о нарушениях, допускаемых работниками подведомственных организаций медико-социальной экспертизы, поступающих в электронной форме по адресу электронной почты: info.mse@rosmintrud.ru, созданного в Минтруде России для сообщений граждан о нарушениях в работе учреждений медико-социальной экспертизы и доступного для всех граждан, пользователей интернетом | Выявление признаков нарушений, случаев несоблюдения работниками подведомственных организаций медико-социальной экспертизы законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, принятие своевременных и действенных мер по выявленным нарушениям. государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы | Аналитическая справка Департамента по делам инвалидов Министру труда и социальной защиты Российской Федерации | ежеквартально, начиная с IVквартала 2016 год | Минтруд России |
9.4 | Проведение ежегодных совещаний с руководителями учреждений медико-социальной экспертизы по вопросам применения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции | Информирование руководителей подведомственных организаций медико-социальной экспертизы о действующем законодательстве Российской Федерации о противодействии коррупции в целях исключения случаев его несоблюдения. Обобщение опыта работы учреждений по минимизации коррупционных рисков | Подготовка докладов, информационных материалов для руководства Минтруда России | ежегодно IV квартал 2016 год | Минтруд России |
9.5 | Организация мониторинга и анализ публикаций в средствах массовой информации на предмет наличия в них сведений о коррупционных проявлениях в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы, в том числе по результатам которых правоохранительными органами проводились оперативные мероприятия | Выявление и предупреждение коррупционных правонарушений в деятельности подведомственных организациях медико-социальной экспертизы в целях принятия управленческих решений. Формирование нетерпимого отношения работников данных организаций к совершению коррупционных правонарушений | Отчет о результатах мониторинга Департамента по делам инвалидов Министру труда и социальной защиты Российской Федерации | ежеквартально, начиная с III квартала 2016 года | Минтруд России |