ИПР, проблемы с работодателем, трудовые рекомендации в ИПР
| | | |
astra71 | Дата: Понедельник, 04.12.2023, 09:08 | Сообщение # 228 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29357
Репутация: 461
Статус: Offline
| В обзоре судебной практики N 3 за 2023 год Верховным Судом РФ разъяснены основания для увольнения инвалида по состоянию здоровья Увольнение по медицинским показаниям Для корректного увольнения инвалида по состоянию здоровья (при отказе от перевода по состоянию здоровья), работодателю необходимо медицинское заключение, которое выдает специализированная медицинская организация по итогам проведения экспертизы профпригодности (пункт 15 обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 3 за 2023 год). Предъявления одной только справки об инвалидности и ИПРА для увольнения инвалида по состоянию здоровья НЕДОСТАТОЧНО.
Инвалид предъявил работодателю только справку об инвалидности и ИПРА. Его отстранили, а затем уволили. Верховный Суд РФ согласился с первой инстанцией, которая восстановила инвалида, поскольку он был уволен без оформления медицинского заключения, выданного специализированной медицинской организацией по итогам проведения экспертизы профпригодности.
| |
| |
astra71 | Дата: Среда, 17.01.2024, 07:28 | Сообщение # 229 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29357
Репутация: 461
Статус: Offline
| Цитата Вопрос кто должен устанавливать возможность или невозможность продолжать трудовую деятельность предшествующую несчастному случаю на производстве или профессиональному заболеванию.??? Согласно пункту 15 "Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 3 (2023)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2023): Экспертиза профессиональной пригодности проводится врачебной комиссией медицинской организации с привлечением врачей-специалистов по результатам предварительных медицинских осмотров и периодических медицинских осмотров. По результатам экспертизы профессиональной пригодности врачебная комиссия выносит медицинское заключение о пригодности или непригодности работника к выполнению отдельных видов работ (часть 2 статьи 63 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
Порядок проведения экспертизы профессиональной пригодности, форма медицинского заключения о пригодности или непригодности к выполнению отдельных видов работ устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 3 статьи 63 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 мая 2016 г. N 282н утверждены Порядок проведения экспертизы профессиональной пригодности и форма медицинского заключения о пригодности или непригодности к выполнению отдельных видов работ (далее - Порядок проведения экспертизы профессиональной пригодности).
Экспертиза профессиональной пригодности проводится в медицинской организации или структурном подразделении медицинской организации либо иной организации независимо от организационно-правовой формы, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности по экспертизе профессиональной пригодности (пункт 3 Порядка проведения экспертизы профессиональной пригодности).
Для проведения экспертизы профессиональной пригодности в медицинской организации формируется постоянно действующая врачебная комиссия (пункт 4 Порядка проведения экспертизы профессиональной пригодности).
Из нормативных положений ТК в их взаимосвязи с нормативными предписаниями законодательства в сфере охраны здоровья граждан, позицией Конституционного Суда следует, что невозможность выполнения работником трудовой функции по занимаемой им должности и необходимость перевода такого работника по состоянию здоровья на другую работу должны быть установлены специализированной медицинской организацией и зафиксированы в медицинском заключении предусмотренной формы о соответствии состояния здоровья работника возможности выполнять им отдельные виды работ (профессиональной пригодности работника), выданном в установленном порядке, то есть специализированной медицинской организацией по результатам экспертизы профессиональной пригодности.
Приказ Минздрава РФ от 5 мая 2016 г. N 282н "Об утверждении Порядка проведения экспертизы профессиональной пригодности и формы медицинского заключения о пригодности или непригодности к выполнению отдельных видов работ": 3. Экспертиза профессиональной пригодности проводится в медицинской организации или структурном подразделении медицинской организации либо иной организации независимо от организационно-правовой формы, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности по экспертизе профессиональной пригодности.
| |
| |
Kalif | Дата: Понедельник, 18.03.2024, 17:38 | Сообщение # 230 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
| Зравствуйте, давнишняя ветка, но меня коснулась только сейчас. Работодатель с работы не гонит, но направляет на профосмотр. Профпатолог не хочет допускать на работу и ссылается на ИПР (есть там пункт - работа в оптимальных условиях.) Имеет ли он право требовать эту самую ИПР. Понимаю что ипр носит рекомендательный характер - значит требование профпатолога предоставить ИПР незаконны? ИПР свежую не показываю пока никому....
Сообщение отредактировал Kalif - Понедельник, 18.03.2024, 17:42
| |
| |
astra71 | Дата: Понедельник, 18.03.2024, 18:37 | Сообщение # 231 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29357
Репутация: 461
Статус: Offline
| Здравствуйте, Kalif.
Цитата Понимаю что ипр носит рекомендательный характер - значит требование профпатолога предоставить ИПР незаконны? Рекомендательный характер ИПРА носит только для самого инвалида. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 10.07.2023) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации": Статья 11. Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида ...Индивидуальная программа реабилитации или абилитации имеет для инвалида рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом. ...Отказ инвалида (или лица, представляющего его интересы) от индивидуальной программы реабилитации или абилитации в целом или от реализации отдельных ее частей освобождает соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности от ответственности за ее исполнение и не дает инвалиду права на получение компенсации в размере стоимости реабилитационных мероприятий, предоставляемых бесплатно.
А для соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности ИПРА носит ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ характер (если инвалид в письменном виде не отказался от выполнения того или иного раздела ИПРА или от реализации ИПРА в целом).
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 10.07.2023) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации": Статья 11. Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Простой пример. Гражданину, который работал водителем, установлена группа инвалидности по эпилепсии. Для самого инвалида написанное в ИПРА носит рекомендательный характер, т.е. он он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий и даже от реализации ИПРА в целом. Но это вовсе не означает, что в ситуации, когда, к примеру, инвалид по эпилепсии написал письменный отказ от реализации всей ИПРА в целом, работодатель обязан по-прежнему допускать его к работе водителем.
Работодатель, получивший информацию об изменении здоровья работника (к примеру, об установлении ему инвалидности), вправе проверить - может ли он по состоянию здоровья продолжать работу по своей прежней профессии.
Для этого существует экспертиза профессиональной пригодности, порядок проведения которой регламентирован Приказом Минздрава РФ от 5 мая 2016 г. N 282н "Об утверждении Порядка проведения экспертизы профессиональной пригодности и формы медицинского заключения о пригодности или непригодности к выполнению отдельных видов работ".
Цитата значит требование профпатолога предоставить ИПР незаконны? Я не работал никогда профпатологом, но полагаю, что действующее законодательство не запрещает профпатологу просить о предоставлении ИПРА, т.е., с моей точки зрения, ничего незаконного в этой просьбе нет. А выполнять эту просьбу или нет - это уже другой вопрос.
Цитата Вопрос: Могу ли вообще не предоставлять ИПР в поликлинику проводящие профосмотры? Вопрос о том, к каким последствиям может привести отказ предоставить профпатологу ИПРА рекомендую обсуждать с юристами (эксперты бюро МСЭ эти вопросы не решают).
| |
| |
Kalif | Дата: Вторник, 19.03.2024, 08:59 | Сообщение # 232 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
| Долгих Вам лет Генералиссимус! Спасибо за ответ, из этого следует что я могу отказаться от инвалидной коляски и памперсов но не от "оптимальных условий работы" так как для организации ИПР обязательна? (Кстати, что это за «оптимальные условия»?, очень размыто. Профпатологи, пользуясь монопольным положением, нажимают и подводят дело к «решению вопроса по хорошему», хотя раньше на этом месте поработал три года и даже со второй группой). Если вопрос о возможности не предоставления работником-инвалидрм ИПР работодателю и мед организациям не по адресу, то не могли бы эксперты бюро МСЭ подсказать,не обращаются ли к ним вышеупомянутые организации с подобными запросами?, в какие сроки предоставляются ответы?
Сообщение отредактировал Kalif - Вторник, 19.03.2024, 09:26
| |
| |
astra71 | Дата: Вторник, 19.03.2024, 09:27 | Сообщение # 233 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29357
Репутация: 461
Статус: Offline
| Цитата из этого следует что я могу отказаться от инвалидной коляски и памперсов но не от "оптимальных условий работы" Внимательнее читайте написанное мной. Инвалид вправе отказаться от любого отдельного раздела ИПРА (в том числе от раздела с условиями труда), от нескольких разделов ИПРА и даже от реализации ИПРА в целом.
Цитата так как для организации ИПР обязательна? Если вы не напишите письменный отказ на имя работодателя от выполнения соответствующего раздела ИПРА, то - да, обязательна (и наоборот).
Если инвалид напишет письменный отказ от исполнения конкретного раздела ИПРА, связанного с условиями работы, то этот отказ формально освобождает работодателя от ответственности за исполнение конкретно этого раздела ИПРА, но не освобождает его от необходимости (к примеру, при получении информации об изменении состояния здоровья работника) проверять - может ли работник по состоянию здоровья продолжать работу по своей прежней профессии или нет.
Цитата то не могли бы эксперты бюро МСЭ подсказать, не обращаются ли к ним вышеупомянутые организации с подобными запросами? К нам разные организации обращаются с запросами.
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024): Статья 13. Соблюдение врачебной тайны 1. Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну.
2. Не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, в том числе после смерти человека, лицами, которым они стали известны при обучении, исполнении трудовых, должностных, служебных и иных обязанностей, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 настоящей статьи.
3. Разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам, в том числе должностным лицам, в целях медицинского обследования и лечения пациента, проведения научных исследований, их опубликования в научных изданиях, использования в учебном процессе и в иных целях допускается с письменного согласия гражданина или его законного представителя. Согласие на разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, может быть выражено также в информированном добровольном согласии на медицинское вмешательство.
3.1. После смерти гражданина допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, супругу (супруге), близким родственникам (детям, родителям, усыновленным, усыновителям, родным братьям и родным сестрам, внукам, дедушкам, бабушкам) либо иным лицам, указанным гражданином или его законным представителем в письменном согласии на разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, или информированном добровольном согласии на медицинское вмешательство, по их запросу, если гражданин или его законный представитель не запретил разглашение сведений, составляющих врачебную тайну.
4. Предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается: 1) в целях проведения медицинского обследования и лечения гражданина, который в результате своего состояния не способен выразить свою волю, с учетом положений пункта 1 части 9 статьи 20 настоящего Федерального закона;
2) при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений;
3) по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством, по запросу органов прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора, по запросу органа уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением уголовного наказания и осуществлением контроля за поведением условно осужденного, осужденного, в отношении которого отбывание наказания отсрочено, и лица, освобожденного условно-досрочно, а также в связи с исполнением осужденным обязанности пройти лечение от наркомании и медицинскую и (или) социальную реабилитацию;
3.1) в целях осуществления уполномоченными федеральными органами исполнительной власти контроля за исполнением лицами, признанными больными наркоманией либо потребляющими наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, возложенной на них при назначении административного наказания судом обязанности пройти лечение от наркомании, диагностику, профилактические мероприятия и (или) медицинскую реабилитацию;
4) в случае оказания медицинской помощи несовершеннолетнему в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона, а также несовершеннолетнему, не достигшему возраста, установленного частью 2 статьи 54 настоящего Федерального закона, для информирования одного из его родителей или иного законного представителя;
5) в целях информирования органов внутренних дел: а) о поступлении пациента, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что вред его здоровью причинен в результате противоправных действий; б) о поступлении пациента, который по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может сообщить данные о своей личности; в) о смерти пациента, личность которого не установлена;
6) в целях проведения военно-врачебной экспертизы по запросам военных комиссариатов, кадровых служб и военно-врачебных (врачебно-летных) комиссий федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба;
7) в целях расследования несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, а также несчастного случая с обучающимся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и в соответствии с частью 6 статьи 34.1 Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" несчастного случая с лицом, проходящим спортивную подготовку и не состоящим в трудовых отношениях с физкультурно-спортивной организацией, не осуществляющей спортивной подготовки и являющейся заказчиком услуг по спортивной подготовке, во время прохождения таким лицом спортивной подготовки в организации, осуществляющей спортивную подготовку, в том числе во время его участия в спортивных соревнованиях, предусмотренных реализуемыми программами спортивной подготовки;
8) при обмене информацией медицинскими организациями, в том числе размещенной в медицинских информационных системах, в целях оказания медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных;
9) в целях осуществления учета и контроля в системе обязательного социального страхования;
10) в целях осуществления контроля качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом;
Цитата в какие сроки предоставляются ответы? Смотря кто запрашивает. Обычно не более 30 дней. Сроки ответов на запросы
| |
| | |
astra71 | Дата: Понедельник, 11.11.2024, 19:59 | Сообщение # 235 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29357
Репутация: 461
Статус: Offline
| Федеральный закон от 09.11.2024 N 382-ФЗ "О внесении изменения в статью 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Данным документом усилена ответственность работодателя за неисполнение обязанности по выполнению квоты для приема на работу инвалидов, либо за отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты (значительно увеличен размер штрафов за такие нарушения).
| |
| | | |
astra71 | Дата: Среда, 27.11.2024, 18:27 | Сообщение # 238 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29357
Репутация: 461
Статус: Offline
| Вопрос от megavalentin1 Имею вторую бессрочную группу. Дали в апреле 2011. Хотел бы официально поработать. В ИПР бессрочном (от того же 2011 года) с графе "степень ограничения способности к трудовой деятельности" стоит прочерк. Там есть и то, что "может работать в специально созданных условиях". И способность к труду в таблице определён как "2". Но именно вверху в данной важной графе "степень ограничения способности к трудовой деятельности " прочерк. Теперь официально не возьмёт на работу?..
Ответ:
Цитата Теперь официально не возьмёт на работу?.. :( Насколько мне известно, немалое количество инвалидов работает официально, при этом даже не информируя своего работодателя о факте наличия у них инвалидности (при этом они лишаются определённых льгот, которые работодатели должны инвалидам предоставлять). Никого к этому варианту не призываю, просто констатирую факт. С моей точки зрения, скрывать от работодателя факт наличия инвалидности не следует.
Судя по предоставленной информации, в вашей ИПР имеется противоречие по степени ограничения способности к трудовой деятельности. Как это противоречие будет трактовать (и воспринимать) конкретный работодатель - однозначно сказать затрудняюсь (это непосредственно с работодателем надо обсуждать - если он вообще обратит внимание на это противоречие).
Так же можно (как вариант) попытаться прозвонить в ваше бюро МСЭ и уточнить - согласятся ли они исправить допущенное в вашей ИПР противоречие по ОЖД к труду или нет (только акцентируйте внимание на том, что у вас именно ИПР, разработанная в 2011 году, а не ИПРА). ИПРА начали разрабатывать с 01.01.2016г.
Постановление Правительства РФ от 05.04.2022 № 588 "О признании лица инвалидом" (ред. от 28.11.2023): 41. ...При необходимости внесения исправлений в индивидуальную программу реабилитации или абилитации в связи с изменением персональных, антропометрических данных инвалида (ребенка-инвалида), уточнением характеристик ранее рекомендованных видов реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, а также в целях устранения технических ошибок (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка) инвалиду (ребенку-инвалиду) по его заявлению либо по заявлению его законного или уполномоченного представителя, поданному в установленном пунктом 21 настоящих Правил порядке, взамен ранее выданной индивидуальной программы реабилитации или абилитации составляется новая индивидуальная программа реабилитации или абилитации без оформления нового направления на медико-социальную экспертизу. При этом изменение иных сведений, указанных в ранее выданной индивидуальной программе реабилитации или абилитации, не осуществляется.
Формально в вышепроцитированном пункте 41 речь идёт конкретно (и только) об ИПРА (которые начали разрабатываться с 01.01.2016), а вовсе не об ИПР (которые разрабатывались до 01.01.2016), поэтому, вероятнее всего, в вашем случае бюро МСЭ откажется этот недочёт в ИПР исправлять (но попытаться прозвонить в ваше бюро МСЭ по этому вопросу можно). Если ваш протокол проведения МСЭ от 2011 года в архиве бюро МСЭ сохранился (что не факт), то в этом случае вероятность положительного ответа на вашу просьбу будет выше.
С 14.06.2021 срок хранения документов в бюро МСЭ - 50 лет (ранее акты и протоколы проведения МСЭ хранились 10 лет). Приказ Минтруда РФ от 30.12.2020 № 979н "Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы": 20. Документы, составленные в ходе и по результатам оказания услуги по медико-социальной экспертизе, хранятся в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы 50 лет8, начиная с года, следующего за годом вынесения решения о признании гражданина инвалидом бессрочно либо об отказе в признании его инвалидом, в том числе по категории «ребенок-инвалид», а также за годом, в котором гражданин не обратился на очередное переосвидетельствование.
| |
| |
|