Справка МСЭ о нуждаемости в постоянном постороннем уходе
| | |
sult996 | Дата: Вторник, 26.01.2021, 19:50 | Сообщение # 16 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
| Добрый день! Можно ли одним протоколом получить бланк инвалидности и справку о том, что гражданин нуждается в постоянном постороннем уходе. Я изначально подавал заявление услугу по получению справки о нуждаемости в постоянном постороннем уходе. При этом у моей матери не было никакой группы инвалидности. Ей собираются присвоить первую группу инвалидности, а потом выдать справку. Можно ли одним протоколом получить и инвалидность и справку?
| |
| |
astra71 | Дата: Вторник, 26.01.2021, 20:43 | Сообщение # 17 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29333
Репутация: 461
Статус: Offline
| Здравствуйте, sult996.
Цитата Ей собираются присвоить первую группу инвалидности, а потом выдать справку. Можно ли одним протоколом получить и инвалидность и справку? Если подходить формально, то это два разных освидетельствования: сначала гражданин должен быть признан инвалидом, а только после этого может решаться вопрос о том, нуждается ли он в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре)..., так как этот вид экспертизы доступен только для граждан, уже являющихся инвалидами.
Таким образом, для определения группы инвалидности "Направление на МСЭ" должно быть зарегистрировано в ЕАВИИАС (это специализированная компьютерная программа, в которой работают все бюро МСЭ РФ) отдельно (входящий регистрационный номер такой-то), а уже потом, когда гражданин признан инвалидом, должно быть зарегистрировано заявление о выдаче справки (заключения) о нуждаемости в постороннем уходе (другой входящий регистрационный номер) и другие необходимые, согласно пункту 36 Административного регламента документы. То есть обязательно будет два разных Акта и Протокола.
Проще говоря, формально требуются два направления на МСЭ: - одно - на установление инвалидности; - второе - для определения нуждаемости в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).
По сути, конечно, все необходимые данные в бюро МСЭ в этот момент есть, но что бы не получилось так, что "Направление на МСЭ" (которое было оформлено раньше, чем гражданин был признан инвалидом) и зарегистрировано в другой (более поздний день, чем было направлено из ЛПУ), у нас в регионе, чтобы не заставлять людей бегать второй раз по поликлиникам, из бюро МСЭ самостоятельно делается запрос в ОСЗН на предоставление "Направления на МСЭ" (во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Согласно вышеозначенному Федеральному закону 210-ФЗ, документ (Направление на МСЭ) должен поступить в бюро МСЭ в пятидневный срок).
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021): 3. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, для предоставления государственной или муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней (два рабочих дня - при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости) со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Когда мы получаем из ОСЗН "Направление на МСЭ" (второе) и остальные документы, предусмотренные положениями пункта 36 Административного регламента (если они не были представлены сразу), то оформляются Акт и Протокол о нуждаемости в постоянном постороннем уходе (с оформлением соответствующего заключения). Таким образом, соблюдены все формальности и людям не приходится лишний раз ходить по инстанциям. Как эта работа организована конкретно в вашем регионе - мне неизвестно.
| |
| |
sult996 | Дата: Среда, 27.01.2021, 11:39 | Сообщение # 18 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
| К примеру, я обратился через сайт госуслуг на получение услуги по определению нуждаемости в постоянном постороннем уходе. В соответствии с регламентом я в МСЭ предоставил необходимые документы.
Кто инициирует процедуру направления на медико-социальную экспертизу (осуществляет подготовку направления по форме №088y). Я предполагаю, что это делает МСЭ. Если для предоставления этой услуги, необходимо вначале установить 1 группу инвалидности, а потом уже рассматривать вопрос о выдаче заключения о нуждаемости в постоянном постороннем уходе, то что должно быть указано в п. 22 протокола проведения МСЭ в первом и во протом случаях? По Вашему алгоритму в первом случае п. 22.1, а во втором 22.2?
И все же хотелось бы уточнить, может ли система установить одним протоколом группу инвалидности и выдать заключение о нуждаемости в постоянном постороннем уходе?
Извините, просто данную услугу в нашем регионе ранее не предоставляли, поэтому сотрудники МСЭ немного не в курсе процедуры ее получения, а также технических деталей, с которыми они могут столкнуться при работе в информационной системе.
Спасибо большое за консультацию!
Добавлено (27.01.2021, 11:48) --------------------------------------------- Цитата По сути, конечно, все необходимые данные в бюро МСЭ в этот момент есть, но что бы не получилось так, что "Направление на МСЭ" (которое было оформлено раньше, чем гражданин был признан инвалидом) и зарегистрировано в другой (более поздний день, чем было направлено из ЛПУ) Немного не понял, что здесь имеется в виду.
Сообщение отредактировал sult996 - Среда, 27.01.2021, 11:46
| |
| |
astra71 | Дата: Среда, 27.01.2021, 12:26 | Сообщение # 19 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29333
Репутация: 461
Статус: Offline
| Цитата что здесь имеется в виду Имеется ввиду то, что нуждаемость в уходе формально не должна определяться по направлению на МСЭ, поступившему в бюро МСЭ ДО признания лица инвалидом, т.к. формально - признание лица инвалидом и определение его нуждаемости в уходе - это две РАЗНЫЕ экспертизы (об этом я вам уже писал в предыдущем ответе), для проведения каждой из которых формально требуется свое (отдельное) направление на МСЭ, причём второй вид экспертизы (определение нуждаемости в уходе) должен осуществляться строго ПОСЛЕ признания лица инвалидом. Т.е. вторая экспертиза (определение нуждаемости в уходе) формально не должна проводиться по направлению на МСЭ, поступившему в бюро МСЭ ещё ДО признания лица инвалидом.
Цитата И все же хотелось бы уточнить, может ли система установить одним протоколом группу инвалидности и выдать заключение о нуждаемости в постоянном постороннем уходе? Своё мнение по данному вопросу я изложил в посте № 17. У нас в регионе одним протоколом проведения МСЭ это не делается (для случаев, когда одновременно нужно установить впервые инвалидность и решить вопрос о нуждаемости в уходе).
Цитата то что должно быть указано в п.22 протокола проведения МСЭ в первом и во втором случаях? В первом случае (установление инвалидности впервые в описанном вами случае) в пункте 22 протокола проведения МСЭ ставятся отметка в пункте 22.1. Во втором случае (при проведении МСЭ для определения нуждаемости в уходе) в моём регионе ставится отметка в пункте 22.2, т.к. я вам ясно разъяснил (в предыдущем ответе), что второе направление на МСЭ у нас оформляется без участия больного или его родственников - путём самостоятельного его запроса из ОСЗН (т.е. у нас ОСЗН сам в таких случаях по просьбе нашего бюро МСЭ оформляет направление на МСЭ по форме, утверждённой приказом Минздравсоцразвития России от 25 декабря 2006 г. N 874 - исключительно для того, чтобы избавить людей от дополнительных хлопот по оформлению второго направления на МСЭ).
Понятно, что для такого взаимодействия с ОСЗН требуется предварительное согласование такого порядка работы (у нас в регионе такое согласование между бюро МСЭ и ОСЗН проведено). Как этот вопрос решается конкретно в вашем регионе - мне неизвестно (об этом я вам уже писал ранее).
Цитата просто данную услугу в нашем регионе ранее не предоставляли У нас такие случаи тоже бывают очень редко, поэтому на истину в последней инстанции я не претендую, а лишь информирую о том, как этот вопрос решается конкретно в моём регионе.
| |
| |
sult996 | Дата: Среда, 27.01.2021, 13:53 | Сообщение # 20 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
| Извините за предельную назойливость, но хотелось бы уточнить у Вас еще кое-какие моменты. Есть ли возможность получить заключение, если во втором случае в протоколе указать п. 22.4? В случае, когда используется Ваш алгоритм, то после запроса из ОСЗН по форме представленной Вами выше, оформляет ли МСЭ направление по форме 088у? Нужно ли указывать в первом протоколе в п.59 ОЖД и в п. 79 заключения о нуждаемости, что близкий родственник нуждается в постоянном постороннем уходе? Или все это уже указывается во втором протоколе? Существенно ли 2 протокол отличается от первого? Цитата При этом в пункте 49 протокола (анамнез) и п. 33 акта приводится перечень рассматриваемых документов и их краткое содержание. Обязательно ли в п. 49 протокола указывать перечень рассматриваемых документов и какие документы имеется в виду? Я понял, что это документы на основании которых предоставляется услуги. Причем все это необходимо указывать только во втором протоколе.
| |
| |
astra71 | Дата: Среда, 27.01.2021, 18:11 | Сообщение # 21 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29333
Репутация: 461
Статус: Offline
| Цитата Есть ли возможность получить заключение, если во втором случае в протоколе указать п. 22.4? Полагаю, что нет, т.к. на практике данный пункт заполняется только при наличии справки ВК об отказе в оформлении направления на МСЭ (с разъяснением права обратиться в бюро МСЭ самостоятельно). Определить нуждаемость в постоянном постороннем уходе по такой справке невозможно.
Цитата то после запроса из ОСЗН по форме представленной Вами выше, оформляет ли МСЭ направление по форме 088у? Нет, разумеется, т.к. бюро МСЭ в принципе неправомочно оформлять направления на МСЭ.
Цитата по форме представленной Вами выше Никакую "форму запроса" я не предоставлял. Я привёл форму направления на МСЭ, которая оформляется непосредственно в ОСЗН (внимательнее читайте мои посты).
Цитата Нужно ли указывать в первом протоколе в п.59 ОЖД и в п. 79 заключения о нуждаемости Абсолютно неясен практический смысл этих (столь детальных) вопросов персонально для вас. Вам, как заявителю, бюро МСЭ обязано выдать заключение о нуждаемости в постоянном постороннем уходе (при наличии для этого оснований). А что там конкретно написано в протоколе проведения МСЭ - для вас не особо принципиально (мягко говоря).
Цитата Нужно ли указывать в первом протоколе в п.59 ОЖД Да, разумеется, нужно указывать в пункте 59 протоколов проведения МСЭ степени выраженности имеющихся у больного ОЖД (как в первом, так и во втором протоколах).
Цитата Или все это уже указывается во втором протоколе? Во втором протоколе (по определению нуждаемости в уходе) нуждаемость в уходе указывается при наличии соответствующих оснований.
Цитата Существенно ли 2 протокол отличается от первого? Не особо.
Цитата Обязательно ли в п. 49 протокола указывать перечень рассматриваемых документов Необязательно (пункт 49 протокола проведения МСЭ называется "Жалобы").
Цитата Причем все это необходимо указывать только во втором протоколе. Перечень документов, послуживших основанием для принятия решения, указывается в пункте 35 Акта МСЭ, форма которого утверждена Приказом Минтруда России от 13.04.2015 N 228н.
| |
| |
sult996 | Дата: Среда, 27.01.2021, 19:09 | Сообщение # 22 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
| Цитата Абсолютно неясен практический смысл этих (столь детальных) вопросов персонально для вас. МСЭ в нашем субъекте не понимает как все это правильно оформить. Поэтому я самостоятельно подключился к этому процессу. Извините еще раз. Не хотел Вам докучать. Просто так квалифицированно мне никто не может ответить. Первоначально они вообще говорили, что данную услугу они не оказывают и не понимают о чем речь. Вот поэтому мне пришлось все взять в свои руки. Заключение мне нужно по месту службы. Хотел бы еще один вопрос уточняющий Вам задать. Является ли направление с ОСЗН во втором случае (когда определяется нуждаемость в постоянном постороннем уходе) заменяющим направление по форме 088у? На основании этого направления в базу уже вноситься по форме 088у?
| |
| |
astra71 | Дата: Среда, 27.01.2021, 19:28 | Сообщение # 23 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29333
Репутация: 461
Статус: Offline
| Цитата Является ли направление с ОСЗН во втором случае (когда определяется нуждаемость в постоянном постороннем уходе) заменяющим направление по форме 088у? Да, конечно, является.
Цитата На основании этого направления в базу уже вноситься по форме 088у? Не совсем так. Для проведения МСЭ (как с целью установления инвалидности, так и с целью определения нуждаемости в постоянном уходе) требуется направление на МСЭ, оформить которое могут (формально возможен любой из вариантов): - лечебные учреждения (в этом случае направление на МСЭ будет по форме 088/у); - орган, осуществляющий пенсионное обеспечение или орган социальной защиты населения (в этом случае направление на МСЭ будет по форме, приведённой в приложении к приказу Минздравсоцразвития России от 25.12.2006г. N 874). И в том, и в другом случае - оформляются именно направления на МСЭ (просто по разным формам, которые формально являются взаимозаменяемыми).
На практике для установления инвалидности направления на МСЭ обычно оформляют лечебные учреждения (т.е. по форме 088/у), а для других целей - к примеру, когда чисто формально требуется новое (ещё одно) направление на МСЭ, но по сути нужные данные в бюро МСЭ уже есть, оперативно оформить направление на МСЭ без необходимости хождения по врачам - может и ОСЗН (по форме, приведённой в приложении к приказу Минздравсоцразвития России от 25.12.2006г. N 874). ОСЗН - орган социальной защиты населения.
| |
| |
sult996 | Дата: Среда, 27.01.2021, 21:27 | Сообщение # 24 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
| Понял Вас. Большое спасибо! Очень полезная и квалифицированная информация.
Хотел бы задать еще один уточняющий вопрос. Сколько времени может пройти между получением группы инвалидности и получением заключения о нуждаемости в постоянном постороннем уходе? Имеется в виду без повторного проведения медико-социальной экспертизы. Выше было указано, что время услуги на получение направление с ОСЗН составляет 5 дней. Можете прояснить этот момент? Заранее огромное спасибо!
| |
| |
astra71 | Дата: Четверг, 28.01.2021, 07:27 | Сообщение # 25 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29333
Репутация: 461
Статус: Offline
| Цитата Имеется в виду без повторного проведения медико-социальной экспертизы Без повторного проведения МСЭ это сделать в принципе невозможно. Сначала осуществляется проведение медико-социальной экспертизы с целью установления инвалидности (при этом оформляются акт и протокол проведения МСЭ). Затем (после завершения проведения МСЭ с целью установления инвалидности) осуществляется проведение новой медико-социальной экспертизы, но теперь уже с целью определения нуждаемости инвалида в постоянном постороннем уходе (при этом также оформляются акт и протокол проведения МСЭ).
Цитата Сколько времени может пройти между получением группы инвалидности и получением заключения о нуждаемости в постоянном постороннем уходе? Формально на проведение МСЭ по действующему законодательству отводится срок не более 1 мес., считая от даты поступления в бюро МСЭ необходимых документов. Отсюда следует, что если ПОСЛЕ признания лица инвалидом 1-й группы в бюро МСЭ поступят: - заявление о выдаче заключения о нуждаемости в уходе; - новое направление на МСЭ (оформленное, к примеру, в ОСЗН), то в срок не более 1 мес. должно быть завершено проведение МСЭ и решен вопрос о наличии (или отсутствии) нуждаемости инвалида в постоянном постороннем уходе (с выдачей соответствующего заключения).
Если в бюро МСЭ СРАЗУ сдаются два направления на МСЭ (одно из лечебного учреждения по форме 088/у, а другое, к примеру, из ОСЗН - для определения нуждаемости в уходе вместе с заявлением о выдаче справки по уходу), то в этом случае эксперты бюро МСЭ могут просто повременить с регистрацией второго направления на МСЭ (из ОСЗН) до завершения проведения МСЭ на установление инвалидности и сразу после этого (после выписки справки об инвалидности) зарегистрировать заявление о выдаче справки по уходу вместе с направлением на МСЭ из ОСЗН и в этом случае могут оформить обе справки (о 1-й группе инвалидности и о нуждаемости в уходе) в один день. Т.е. тут главное соблюсти в ЕАВИИАС формальную очередность проведения МСЭ: сначала - установление инвалидности, затем (после завершения МСЭ на установление инвалидности) - решение вопроса о нуждаемости в уходе.
Алгоритмы работы ныне действующей версии ЕАВИИАС не позволяют осуществлять проведение МСЭ с целью определения нуждаемости в уходе в отношении лиц, которые ещё НЕ являются инвалидами, поэтому необходимо строгое соблюдение следующей очередности: - сначала проведение (и завершение) МСЭ на установление инвалидности; - затем - проведение МСЭ для определения нуждаемости в уходе.
Если же второе направление на МСЭ (для определения нуждаемости в уходе, оформленное, к примеру, в ОСЗН) поступает в бюро МСЭ позднее в любой другой день (но в период срока действия ранее установленной 1-й группы инвалидности), то в этом случае МСЭ должно быть проведено (и завершено) в срок не более 30 календарных дней, считая от даты поступления в бюро МСЭ необходимых документов.
Приказ Минтруда России от 29.01.2014 N 59н (Административный регламент по МСЭ): 12. Срок предоставления государственной услуги в бюро (главном бюро, Федеральном бюро) не может превышать одного месяца с даты подачи получателем государственной услуги заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами.
105. Решение бюро (главного бюро, Федерального бюро) принимается простым большинством голосов специалистов бюро (главного бюро, Федерального бюро), проводивших медико-социальную экспертизу, в сроки, не превышающие 30 календарных дней с даты регистрации заявления о предоставлении государственной услуги с необходимыми документами.
Насколько я понял, в вашем регионе не организовано взаимодействие между бюро МСЭ и ОСЗН по оформлению направлений на МСЭ в таких случаях без участия больного и его родственников (в рамках межведомственного взаимодействия), если это так, то вам придётся самостоятельно решать вопрос с оформлением второго направления на МСЭ (для проведения МСЭ с целью определения нуждаемости в уходе).
Строго говоря, бюро МСЭ НЕ ОБЯЗАНО такого рода взаимодействие с ОСЗН организовывать, это уже наша местная (региональная) инициатива, направленная на снижение социальной напряжённости в этом вопросе (были жалобы от инвалидов о необходимости оформления в таких случаях сразу двух направлений на МСЭ). Вот для устранения этих жалоб у нас и организовали взаимодействие между бюро МСЭ и ОЗСН, в ходе которого ОСЗН по просьбе бюро МСЭ оформляет в подобных случаях второе направление на МСЭ (по форме, приведённой в приложении к приказу Минздравсоцразвития России от 25.12.2006г. N 874) без участия самого инвалида и его родственников.
| |
| |
parshina_2020 | Дата: Пятница, 05.02.2021, 11:52 | Сообщение # 26 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
| Добрый день! Если данное заключение требует военкомат каждые полгода, нужно ли (каждые полгода) проходить МСЭ для получения "свежего" заключения. Имеет ли заключение о нуждаемости в постоянном постороннем уходе срок действия?
| |
| |
astra71 | Дата: Пятница, 05.02.2021, 12:13 | Сообщение # 27 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29333
Репутация: 461
Статус: Offline
| Здравствуйте, parshina_2020.
Цитата Имеет ли заключение о нуждаемости в постоянном постороннем уходе срок действия? Ныне действующая версия ЕАВИИАС (это специализированная компьютерная программа, в которой работают все бюро МСЭ РФ) выдает для заполнения следующий бланк заключения МСЭ о результатах проведения медико-социальной экспертизы по определению нуждаемости по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, жены, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя граждан, призываемых на военную службу (военнослужащих, проходящих военную службу по контракту). Как видим, строки, в которую можно было бы вписать срок годности (действия) данного заключения там нет (не предусмотрено). Там имеется только дата его выдачи.
Насколько мне известно, положения действующего законодательства на сегодняшний день (05.02.2021) никак не регламентируют срок действия такого заключения.
Цитата Если данное заключение требует военкомат каждые полгода, нужно ли (каждые полгода) проходить МСЭ для получения "свежего" заключения. Законность требований военкомата (о частоте требований данного заключения) рекомендую обсуждать с юристами. Полагаю, что, в случае необходимости, никто не запрещает: - сотрудникам военкомата; - самому гражданину, призываемому на военную службу (военнослужащему, проходящему военную службу по контракту) обратиться с письменным запросом на имя руководителя соответствующего бюро МСЭ с просьбой дать разъяснения (в письменном виде) по сроку действия выданного заключения (полагаю, что в каждом конкретном случае эти сроки могут различаться - в зависимости от конкретно имеющейся у инвалида патологии, в некоторых случаях - при наличии явно и однозначно необратимой патологии - срок действия такого заключения может быть и бессрочным).
| |
| |
sult996 | Дата: Вторник, 30.03.2021, 02:12 | Сообщение # 28 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
| Добрый день! Хотел у Вас уточнить еще один вопрос. Нужно ли лечебному учреждению, которое осуществляет направление на МСЭ (по форму 088у) для получения заключения о нуждаемости в постоянном постороннем уходе составлять протокол ВК? Что в данном случае указывается в п.1 направления по форме 088у?
| |
| |
astra71 | Дата: Вторник, 30.03.2021, 06:27 | Сообщение # 29 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29333
Репутация: 461
Статус: Offline
| Здравствуйте, sult996.
Цитата Нужно ли лечебному учреждению, которое осуществляет направление на МСЭ (по форму 088у) для получения заключения о нуждаемости в постоянном постороннем уходе составлять протокол ВК? Да, нужно.
Цитата Что в данном случае указывается в п.1 направления по форме 088у? То, что написано в названии этого пункта, а именно: номер и дата протокола врачебной комиссии медицинской организации, содержащего решение о направлении гражданина на медико-социальную экспертизу. Т.е. в пункте 1 формы 088/у делается запись о номере и дате протокола ВК медицинской организации, содержащего решение о направлении гражданина на МСЭ.
| |
| |
sult996 | Дата: Вторник, 30.03.2021, 09:57 | Сообщение # 30 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
| Спасибо! А нужно ли протокол ВК в данном случае (при определении нуждаемости в постоянном постороннем уходе) направлять в адрес МСЭ вместе с направлением по форме 088у?
Сообщение отредактировал sult996 - Вторник, 30.03.2021, 10:12
| |
| |
|