Информация о ПДО (программе дополнительного обследования), актуализировано на 12.03.2024
Постановление Правительства РФ от 05.04.2022 № 588 "О признании лица инвалидом" (ред. от 28.11.2023): 39. В случаях, требующих специальных видов обследования гражданина в целях установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности, реабилитационного потенциала, а также получения иных дополнительных сведений, составляется программа дополнительного обследования, которая утверждается руководителем бюро (главного бюро, Федерального бюро) или уполномоченным им должностным лицом.
Постановление Правительства РФ от 05.04.2022 № 588 "О признании лица инвалидом" (ред. от 28.11.2023): 39. В случаях, требующих специальных видов обследования гражданина в целях установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности, реабилитационного потенциала, а также получения иных дополнительных сведений, составляется программа дополнительного обследования, которая утверждается руководителем бюро (главного бюро, Федерального бюро) или уполномоченным им должностным лицом.
Программа дополнительного обследования предусматривает проведение необходимого дополнительного обследования в медицинской организации, предусмотренного перечнем медицинских обследований, указанным в абзаце третьем пункта 17 настоящих Правил, в организации, осуществляющей деятельность по реабилитации и абилитации инвалидов, в главном бюро или в Федеральном бюро с использованием специального диагностического оборудования, получение консультации главного бюро или Федерального бюро, запрос необходимых сведений, проведение обследования условий и характера профессиональной деятельности, социально-бытового положения гражданина, получение заключения психолого-медико-педагогической комиссии о рекомендуемых условиях обучения, выписки из протокола (карты) патолого-анатомического исследования и другие мероприятия.
Программа дополнительного обследования формируется в Единой цифровой платформе, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) либо усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного им должностного лица и направляется гражданину (его законному или уполномоченному представителю) на бумажном носителе заказным почтовым отправлением или в форме электронного документа в личный кабинет на едином портале.
Форма программы дополнительного обследования и порядок ее заполнения утверждаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. При проведении медико-социальной экспертизы с личным присутствием гражданина программа дополнительного обследования по желанию гражданина (его законного или уполномоченного представителя) выдается ему на руки на бумажном носителе.
Гражданин (его законный или уполномоченный представитель) не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем получения программы дополнительного обследования, направляет в бюро (главное бюро, Федеральное бюро) согласие или отказ от дополнительного обследования, предусмотренного программой дополнительного обследования, в произвольной письменной форме на бумажном носителе или через личный кабинет на едином портале.
Согласие или отказ на дополнительное обследование, предусмотренное программой дополнительного обследования, в форме электронного документа с использованием единого портала должны быть подписаны простой электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью гражданина (его законного или уполномоченного представителя), сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
40. В случае получения согласия гражданина (его законного или уполномоченного представителя) на дополнительное обследование программа дополнительного обследования не позднее следующего рабочего дня со дня его получения направляется бюро (главным бюро, Федеральным бюро): - в медицинскую организацию посредством информационных систем и в соответствии с порядком информационного взаимодействия, указанным в абзаце третьем пункта 19 настоящих Правил. В случае отсутствия у медицинской организации доступа к единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения или ведомственной информационной системе программа дополнительного обследования направляется в медицинскую организацию на бумажном носителе; - в главное бюро, Федеральное бюро с использованием Единой цифровой платформы; - в исполнительный орган субъекта Российской Федерации в сфере занятости, в исполнительный орган субъекта Российской Федерации в сфере социальной защиты, на которые возложено проведение обследования, предусмотренного программой дополнительного обследования, в форме электронного документа с использованием Единой цифровой платформы либо иным способом с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.
Указанные органы и организации предоставляют информацию о проведении обследования, предусмотренного программой дополнительного обследования: - в бюро (главное бюро, Федеральное бюро) в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо иным способом с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных; - гражданину (его законному или уполномоченному представителю) с использованием единого портала или на бумажном носителе.
После получения данных, предусмотренных программой дополнительного обследования, специалисты бюро (главного бюро, Федерального бюро) принимают решение о признании гражданина инвалидом либо решение об отказе в признании его инвалидом.
В случае получения отказа гражданина (его законного или уполномоченного представителя) от дополнительного обследования либо неподписания согласия на дополнительное обследование, предусмотренное программой дополнительного обследования, решение о признании гражданина инвалидом либо решение об отказе в признании его инвалидом принимается бюро (главным бюро, Федеральным бюро) на основании имеющихся данных, о чем делается соответствующая отметка в протоколе проведения медико-социальной экспертизы гражданина.
Потому, что данных объективного (внешнего) осмотра больного в бюро МСЭ и сведений из представленных на МСЭ документов оказалось недостаточно для принятия экспертного решения. Подробнее о ПДО (программе дополнительного обследования) см. пост № 2 в этой же ветке форума.
Цитата
и чем это нам грозит
Чем полнее больной обследован для МСЭ, тем точнее будет принятое по его случаю экспертное решение. Так что предоставление больным в бюро МСЭ результатов ПДО будет способствовать принятию наиболее точного экспертного решения по его случаю.
Цитата
Что бы это значило ?
Выше я уже написал, что означает ПДО и для чего оно нужно.
Цитата
Инвалидность есть на год 2 группа. Лежали в Институте неврологии на Волоколамском 80. Прогнозы неблогаприятные в выписке. ...Человек еле ходит с палкой (тройное основание) и все равно падает. Очень боится что не продлят инвалидность
Не исключен вариант, что речь идет не о том, что у экспертов вашего бюро МСЭ есть сомнения в наличии у него оснований для установления (продления) инвалидности 2-й группы, а о том, что они затрудняются в принятии решения между 2-й и 1-й группами инвалидности, для чего им и требуются результаты ПДО. Учитывая, что: - результаты обследования на настоящее время еще не известны; - обследование для больного бесплатное (думаю, что он и сам должен быть заинтересован в наиболее полном обследовании состояния своего здоровья), полагаю, что оснований для беспокойства у вас (и больного) на настоящее время нет (составление больному ПДО - это вполне обыденная, рядовая практика в деятельности бюро МСЭ, направленная на принятие наиболее точного экспертного решения).
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, когда Бюро МСЭ назначает дополнительное обследование и что это может означать для обследуемого? Заранее прошу прощения, если вопрос покажется глупым, неуместным или некорректным. Ситуация такова. Прошли первичное Бюро МСЭ, в инвалидности отказали, дали только ПУТ. Обжаловали в Главном Бюро, пройдя самостоятельное дополнительное обследование, т.к. врачами не все, как оказалось, диагнозы выставлены (выводы на основе копий Акта и протокола). Снова долго ждали решение. В итоге, Главное Бюро МСЭ назначило ещё одно дополнительное обследование, помимо тех, что прошли сами. Что это может означать? Действительно шанс или Бюро просто перестраховывается? В самом заявлении на обжалование помимо прочего нами так же было указано, что по жалобам, которые были у пострадавшего, для объективной картины комиссия сама должна была назначить дополнительное обследование. Что мы прошли, что успели в срок, который отведен на обжалование. Дополнительное обследование-это способ аргументированного отказа или всё же попытка принять правильное решение?
Скажите, пожалуйста, когда Бюро МСЭ назначает дополнительное обследование и что это может означать для обследуемого?
Это означает, что экспертам бюро МСЭ недостаточно имеющихся сведений для принятия решения.
Цитата
и что это может означать для обследуемого?
Это означает, что после получения результатов ПДО (программы дополнительного обследования) будет принято наиболее точное экспертное решение по его случаю. Подробнее о ПДО (программе дополнительного обследования) см. пост № 2 в этой же ветке форума.
Цитата
дали только ПУТ
В практике МСЭ используется аббревиатура "УПТ" (утрата профессиональной трудоспособности), а не "ПУТ".
Цитата
Что это может означать?
Ровно то, о чем я писал выше.
Цитата
Действительно шанс или Бюро просто перестраховывается?
О каком конкретно "шансе" в этой вашей фразе идет речь - мне неясно.
Цитата
Дополнительное обследование-это способ аргументированного отказа или всё же попытка принять правильное решение?
Вы одни и те же вопросы задаете по нескольку раз (только в разных формулировках).
Цитата
или всё же попытка принять правильное решение?
Как я уже писал ранее, ПДО именно для того и составляется - чтобы принять наиболее точное (правильное) экспертное решение.
Спасибо за ответ! Просто странно, что первичное бюро приняло решение не имея третьей части предоставленных документов, а Главное добавило еще дополнительно к тем, что принесли сами.
Сообщение отредактировал sbruevalex - Вторник, 12.03.2019, 05:46
Просто странно, что первичное бюро приняло решение не имея третьей части предоставленных документов, а Главное добавило еще дополнительно к тем, что принесли сами.
Вероятнее всего, то, что вы "сами принесли" слишком расходится со сведениями, на основании которых принимало решение ваше первичное бюро МСЭ. Или предоставленные вами самостоятельно сведения потребовали дополнительного уточнения.
В том то и дело, что то, что нам назначили пройти дополнительно не является уточнением предоставленных нами данных. Их приняли без колебаний. Отсутствовавший диагноз в документах был очевиден, к тому же сейчас он подтвержден специалистами высокого уровня государственной больницы. Нам дали дополнительное обследование на то, что, по сути, документально было зафиксировано первичным Бюро МСЭ в протоколе. В этом и парадокс. В любом случае, спасибо вам за помощь и за ваш сайт. Уверены, что вы многим помогли. Удачи и процветания сайту!
Сообщение отредактировал sbruevalex - Вторник, 12.03.2019, 18:35
Здравствуйте. Пожалуйста, проконсультируйте меня по такому вопросу.
Запросили по ПДО производственную характеристику... Срок - 5 дней... Могу ли я предоставить к означенному дню и другие документы (в частности, заключения платных мед.центорв, которые получу в течение этих пяти дней).
Дело в том, что хирург МСЭ четко высказался, что данных для продления процентов по УПТ и разработке ПРП нет, т.к. мало посещение врачей, при заключении которых в основном диагнозе стоял оспариваемый диагноз.
Будут ли МСЭ при вынесении окончательного решения решения учтены донесенные мной мед.заключения. Или уже ничего не поменять?
Могу ли я предоставить к означенному дню и другие документы (в частности, заключения платных мед.центорв, которые получу в течение этих пяти дней).
Да, можете.
Цитата
Будут ли МСЭ при вынесении окончательного решения решения учтены донесенные мной мед.заключения. Или уже ничего не поменять?
Эксперты бюро МСЭ учитывают (точнее - ДОЛЖНЫ учитывать) все документы, характеризующие состояние здоровья больного, представленные им ДО принятия экспертного решения. Эксперты бюро МСЭ не могут учесть лишь те документы, которые больной пытается предоставить уже ПОСЛЕ завершения проведения МСЭ и принятия экспертного решения.
Цитата
Дело в том, что хирург МСЭ четко высказался, что данных для продления процентов по УПТ и разработке ПРП нет
В любом случае, при наличии у вас сомнений в правильности принятого первичным бюро МСЭ решения (в том числе и по процентам УПТ), вы имеете право обжаловать его в вышестоящее Главное бюро МСЭ вашего региона (в срок не позднее 1 месяца), затем (при необходимости) и выше - в ФБМСЭ.
Генералиссимус, спасибо за ответ. К врачам дополнительно записалась, завтра надеюсь их пройти. По обжалованию материалы (как и статистику, ссылку на которую Вы предоставили) начала прорабатывать. Уже определилась, что сразу же после МСЭ затребую протоколы и акты всех своих освидетельствований. Будьте здоровы!
Если главное бюро ,после консультации даёт рекомендации продлить инвалидность до 18 лет, может ли первичное МСЭ ослушаться и принять свое решение? Было ли такое,спасибо .
может ли первичное МСЭ ослушаться и принять свое решение?
Теоретически может (формально имеет такое право), но практического смысла в этом нет, т.к.в случае обжалования решения первичного бюро МСЭ по сроку инвалидности в Главное бюро МСЭ соответствующего региона - там решение отменят (а первичному бюро МСЭ "надают по шапке"). Для того, чтобы игнорировать письменное (консультативное) мнение вышестоящего Главного бюро МСЭ, надо быть либо очень смелым, либо очень глупым.
Цитата
Было ли такое
В моей практике не было. На консультацию в Главное бюро МСЭ дело потому и направляют, что сами эксперты первичного бюро МСЭ затрудняются принять решение и желают узнать мнение вышестоящих экспертов. В данной ситуации не вижу логического смысла игнорировать письменное консультативное мнение вышестоящего Главного бюро МСЭ.
Здравствуйте. При освидетельствовании в бюро МСЭ было выдано направление на Дополнительное обследование в другом Бюро (главном по району) с указанием места и времени прохождения этого обследования. После никаких заключений на руки не дали, сказали, что все отправят электронно в направившее бюро. Сейчас запросил акт и протокол экспертизы, там о программе Дополнительного исследования ни слова, галочка не стоит, результатов этого исследования нет. Вопрос таков: ОБЯЗАТЕЛЬНО ли в протоколе должно быть отражено, что составлялась Программа доп.обследования и ее результаты?
Отдельного специального пункта для внесения в него конкретно результатов ПДО в действующей форме протокола проведения МСЭ не предусмотрено. Обычно результаты ПДО просто приобщаются (в виде соответствующего документа) к протоколу освидетельствования и учитываются при принятии решения (в том числе, при заполнении пункта 58 протокола). Если результаты ПДО оказали существенное влияние на принятие итогового экспертного решения, о них можно упомянуть в пункте 82 протокола освидетельствования больного в бюро МСЭ.