Воскресенье, 29.12.2024, 20:54
Приветствую Вас Гость | RSS

Медико-социальная экспертиза


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
инвалидность при амблиопии, астигматизме
astra71Дата: Вторник, 05.05.2015, 16:22 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29351
Репутация: 461
Статус: Offline
Вопрос от last-alena:

Доброго времени суток!
Сыну 19 лет. Была установлена инвалидность по зрению до 18 лет, ограничение к обучению 2 степени, ограничение к ориентации 1 степени. Очередное переосвидетельствование было пропущено, так как по времени оно совпало с выпускными экзаменами в школе и прохождением мед.обследований по направлению военкомата. К сожалению, для поступления в ВУЗ после окончания (обычной, не специализированной) школы не хватило баллов. Подходящих вариантов временного трудоустройства найти не удалось. Планируем обратиться за установлением инвалидности снова, в связи с этим возникло несколько вопросов.
1. Какова вероятность установления инвалидности по зрению в соответствии с правилами приказа 664н при следующем состоянии зрения: VisOD/OS= 0,08/0,02; с коррекцией +4,5= 0,1/0,02. Поле зрения менее 40, но более 20. Диагноз в направлении на МСЭК: смешанный астигматизм обоих глаз высокой степени, амблиопия обоих глаз высокой степени.
2. В связи с пропуском очередного переосвидетельствования ИПР, ранее выданная, осталась без отметок о выполнении. Во "взрослой" поликлинике оформили только направление по форме 088/у-06 с приложением данных осмотра офтальмолога, невролога и терапевта. В ИПР было рекомендовано динамическое наблюдение 5-6 узких специалистов, помимо офтальмолога, направление на осмотр к которым во "взрослой" поликлинике на дали. Путевки на санаторно-курортное лечение за период действия ИПР не предлагались, центр социальной защиты населения интереса к социальной адаптации сына не проявлял, ТСР не получали, консультацию по рекомендуемой профессии не получали. Стоит ли предъявлять ИПР на МСЭК без отметок? Как это повлияет на решение об установлении инвалидности? В связи с тем, что сын сейчас не учится и не работает, нет возможности представить и характеристику.
3. Сын планирует очное обучение на факультете экономики или факультете иностранных языков. Если инвалидность будет установлена, должна ли МСЭК сделать запись в ИПР об отсутствии противопоказаний для очного обучения по конкретной специальности в конкретном высшем учебном заведении? Есть ли медицинские противопоказания для обучения на выбранных программах? Нужно ли дополнительно (перед МСЭК) пройти профориентационные/ психологические тесты, чтобы показать отсутствие противопоказаний (иных, чем медицинские) к дальнейшему профессиональному обучению?
Спасибо.
 
astra71Дата: Вторник, 05.05.2015, 16:25 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29351
Репутация: 461
Статус: Offline
Ответ:

Здравствуйте, last-alena.
Цитата
1. Какова вероятность установления инвалидности по зрению в соответствии с правилами приказа 664н при следующем состоянии зрения: VisOD/OS= 0,08/0,02; с коррекцией +4,5= 0,1/0,02. Поле зрения менее 40, но более 20. Диагноз в направлении на МСЭК: смешанный астигматизм обоих глаз высокой степени, амблиопия обоих глаз высокой степени.

Практически 100%.

В настоящее время - основным документом, руководствуясь которым эксперты бюро МСЭ решают вопрос о наличии (или отсутствии) у больного признаков инвалидности - является вступивший в силу с 23.12.2014г. Приказ Минтруда России № 664н от 29.09.2014г.

К данному Приказу имеется Приложение в виде таблицы, в которой приведена количественная (в процентах) оценка степени тяжести различной патологии (заболеваний).

Инвалидность устанавливается при процентах от 40% и выше.
Конкретная группа инвалидности - зависит от размера процентов.
10-30% - инвалидность не устанавливается.
40-60% - соответствуют 3-й группе инвалидности.
70-80% - соответствуют 2-й группе инвалидности.
90-100% - соответствуют 1-й группе инвалидности.
40-100% - соответствует категории "ребенок-инвалид" (для лиц моложе 18 лет).

Согласно пункту 8.1.3 Приложения к Приказу Минтруда России № 664н от 29.09.2014г.
8.1.3
Острота зрения (лучше видящим глазом с коррекцией) 0,1 - 0,05 - 70-80%

что соответствует инвалидности 2-й группы.
Цитата
Стоит ли предъявлять ИПР на МСЭК без отметок?

На Ваше усмотрение (с учетом нижеприведенной информации).
Отказ предоставить на МСЭ ранее разработанную ИПР - не является основанием для отказа в проведении освидетельствования больного в бюро МСЭ.

В ряде регионов есть практика - при непредоставлении инвалидом ране разработанной ИПР при очередном освидетельствовании в бюро МСЭ ему выдают копию этой ИПР (сделанную с экземпляра, который хранится в ЭМД (экспертно-медицинском деле) инвалида) и составляют ПДО (программу дообследования), в которой указывается необходимость проставления необходимых отметок в ИПР.
Но по действующему законодательству - больной имеет право отказаться от выполнения мероприятий, указанных в ПДО и в этом случае - решение принимается на основании имеющихся документов и данных объективного осмотра больного.
Цитата
Как это повлияет на решение об установлении инвалидности?

Конкретно в Вашем случае - я думаю, что - НИКАК.

Приказ Минтруда России от 29.01.2014 N 59н:
97. В случаях, требующих специальных видов обследования получателя государственной услуги, в целях установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности, степени утраты профессиональной трудоспособности, реабилитационного потенциала, а также получения иных дополнительных сведений специалисты бюро..., проводившие медико-социальную экспертизу, составляют программу дополнительного обследования, которая утверждается руководителем бюро... Указанная программа доводится до сведения получателя государственной услуги в доступной для него форме.

103. После получения данных, предусмотренных программой дополнительного обследования, специалисты бюро (главного бюро, Федерального бюро), уполномоченные на проведение медико-социальной экспертизы, принимают решение.

104. При отказе получателя государственной услуги от выполнения программы дополнительного обследования решение принимается специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро), уполномоченными на проведение медико-социальной экспертизы, на основании имеющихся данных, о чем делается соответствующая запись в протоколе проведения медико-социальной экспертизы получателя государственной услуги.

Цитата
3. Сын планирует очное обучение на факультете экономики или факультете иностранных языков. Если инвалидность будет установлена, должна ли МСЭК сделать запись в ИПР об отсутствии противопоказаний для очного обучения по конкретной специальности в конкретном высшем учебном заведении?

В ИПР обычно не пишут фразы: "НЕ ПРОТИВОПОКАЗАНО обучение...", пишут обычно: "Может обучаться в ..." или просто пишут: "Очное Обучение в ..."
Только надо обязательно акцентировать внимание экспертов МСЭ на этом вопросе - в противном случае - не имея четкой информации о намерении больного обучаться в конкретном учебном заведении - в ИПР будет вписана формальная ("обтекаемая") рекомендация по обучению, которая может не устроить приемную комиссию конкретного учебного заведения.

Подробнее по этой теме рекомендую Вам ВНИМАТЕЛЬНО ознакомиться с этим разделом сайта (особенно с постами №№ 4-5 в нем):
Мероприятия профессиональной реабилитации в ИПР
Цитата
Есть ли медицинские противопоказания для обучения на выбранных программах?

Это зависит от типа конкретного образовательного учреждения (обычное оно или специализированное для инвалидов).
Конкретно в Вашем случае - эксперты-окулисты Вашего бюро МСЭ будут решать, сможет ли больной с таким зрением обучаться в обычном учебном заведении (я не окулист).
Если он обучался в обычной школе (а не в специализированной для слабовидящих), то проблем с обучением в обычном ВУЗ-е возникнуть также не должно.
Цитата
Нужно ли дополнительно (перед МСЭК) пройти профориентационные/ психологические тесты, чтобы показать отсутствие противопоказаний (иных, чем медицинские) к дальнейшему профессиональному обучению?

Я думаю, что конкретно в Вашем случае - это будет полезно, так как позволит экспертам МСЭ более точно оценить возможности больного в плане его дальнейшего профессионального обучения.
 
last-alenaДата: Понедельник, 18.05.2015, 14:21 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Благодарю Вас за ответ.
В связи с прочитанным появилось еще пара вопросов.

1. В ИПР, которая была составлена сыну в 2011 году до достижения возраста 18 лет, указано помимо прочего, что НЕ рекомендуется профессия "бухгалтер, экономист". Последние два года сын обучался в обычной СОШ (социально-лингвистический класс), собирается получить профессию экономиста или переводчика по очной форме обучения в высшем учебном заведении. Скажите, пожалуйста, можно на МСЭ для обоснования выбора специальности ссылаться на приказ Минтруда от 4 августа 2014 г. N 515, в приложении №2 к которому содержится перечень рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности? В данном приложении при нарушении функции зрения и 1 и 2 степени ограничения способности к трудовой деятельности, действительно, профессия "Бухгалтер 20336" не рекомендована, но профессии "Экономист 27728" и "Переводчик 25531" рекомендованы.

2. Функциональные нарушения остроты зрения сына (VisOD/OS= 0,08/0,02; с коррекцией +4,5= 0,1/0,02) соответствуют количественной оценке степени выраженности нарушений 70-80% (III степень), то есть второй группе инвалидности; нарушения полей зрения (менее 40, но более 20) соответствуют 40-60% (II степень), то есть третьей группе инвалидности.
"Критерием для установления второй группы инвалидности является нарушение здоровья человека с III степенью выраженности стойких нарушений функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее ко 2 степени выраженности ограничений одной из следующих категорий жизнедеятельности человека (или их сочетанию), определяющих необходимость его социальной защиты.." Возможно ли установление инвалидности второй группы, если имеется III степень выраженности стойких нарушений функции зрения, но 1 степень ограничения способности к обучению и (или) к трудовой деятельности?
В "детской" ИПР у сына была установлена 2 степень ограничений способности к обучению, 1 степень ограничений способности к ориентации. Если в новой ИПР будет установлена 2 степень ограничений способности к обучению, то высшее очное образование НЕ может быть рекомендовано? Ведь "2 степень - способность к обучению и получению образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных и иных организациях с созданием специальных условий для получения образования только по адаптированным образовательным программам и адаптированным (основным) образовательным программам при необходимости обучение на дому и/или с использованием дистанционных технологий с применением (при необходимости) специальных вспомогательных технических средств, определяемая с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии". Может ли МСЭ установить третью группу инвалидности (с учетом 1 степени ограничения способности к обучению), несмотря на функциональной нарушения зрения, соответствующие III степени выраженности нарушений?
 
astra71Дата: Понедельник, 18.05.2015, 19:19 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29351
Репутация: 461
Статус: Offline
Цитата
можно на МСЭ для обоснования выбора специальности ссылаться на приказ Минтруда от 4 августа 2014 г. N 515

Думаю, что ссылаться можно.
Цитата
" Возможно ли установление инвалидности второй группы, если имеется III степень выраженности стойких нарушений функции зрения, но 1 степень ограничения способности к обучению и (или) к трудовой деятельности?

С приведенными Вами параметрами остроты зрения - больному положено установление инвалидности 2-й группы.
Для ее обоснования (во избежание противоречий с действующим законодательством) в ИПР придется указать ОЖД 2-й степени хотя бы к одной из категорий (например - к обучению 2ст. или к труду 2ст.).
Цитата
Если в новой ИПР будет установлена 2 степень ограничений способности к обучению, то высшее очное образование НЕ может быть рекомендовано?

Почему же?
Вполне может быть рекомендовано.
По данному вопросу рекомендую Вам ВНИМАТЕЛЬНО ознакомиться с Письмом Рособрнадзора от 16.04.2015 N 01-50-174/07-1968.
Цитата
Может ли МСЭ установить третью группу инвалидности (с учетом 1 степени ограничения способности к обучению), несмотря на функциональной нарушения зрения, соответствующие III степени выраженности нарушений?

НЕ может.
 
last-alenaДата: Понедельник, 25.05.2015, 15:59 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день!
Вы были совершенно правы. Сегодня на комиссии сыну установили вторую группу инвалидности, степень ограничения к ориентации вторая, степень ограничения к трудовой деятельности вторая. Ограничений способности к обучению не установлено. Тем не менее, высшее образование не рекомендовано. В разделе "Профессиональное обучение и переобучение" указано "Обучение в учреждениях профессионального образования, вид учреждения: общий", срок проведения мероприятий по реабилитации с 25.05.2015 по 01.06.2016, исполнитель: Государственные учреждения службы занятости населения".
Конечно, с такой ИПР, мы не можем рассчитывать ни на допуск к вступительным экзаменам, которые проводят ВУЗы, ни на льготы при поступлении. Я так понимаю, что если предъявить сей документ в приемную комиссию, то в приеме на обучение откажут, ведь согласно ИПР ВУЗ не является исполнителем?
Специалисты МСЭ мотивировали свою запись следующими словами: "всего десять процентов зрения, зачем вам высшее образование, вам не пройти ни один медосмотр при приеме на работу, после 30 лет все будет значительно хуже". Однако профессия экономист есть в списке рекомендуемых при 2 степени ОЖД к трудовой деятельности в приказе Минтруда от 4 августа 2014 г. N 515? И главное, сын в прошлом году уже пытался поступить на направление экономика (не хватило баллов) и за прошедший год не потерял интереса к этой специальности, готовился к предстоящим вступительным экзаменам. Как Вы считаете, есть шанс оспорить решение МСЭ? Спасибо за Ваши ответы.
 
astra71Дата: Понедельник, 25.05.2015, 18:21 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29351
Репутация: 461
Статус: Offline
Здравствуйте, last-alena.
Цитата
Я так понимаю, что если предъявить сей документ в приемную комиссию, то в приеме на обучение откажут, ведь согласно ИПР ВУЗ не является исполнителем?

Вероятность отказа в приеме на обучение в ВУЗ при такой формулировке в ИПР очень высокая.
Цитата
Однако профессия экономист есть в списке рекомендуемых при 2 степени ОЖД к трудовой деятельности в приказе Минтруда от 4 августа 2014 г. N 515?

Однозначно на данный вопрос ответить крайне затруднительно, ввиду "своеобразно" (мягко говоря) оформленной в этом Приказе таблицы (Приложение № 2).
"Своеобразность" эта заключается в том, что каждая из 6 граф под названиями:
1.ОДА ВК
2.ОДА НК
3.кровообращения
4.интеллектуальных
5.зрения
6.слуха
должна подразделяться ПО ДВУМ степеням ограничения способности к трудовой деятельности (1-й и 2-й).
Следовательно - всего должно быть: 6 х 2 = 12 вертикальных колонок, а по факту - их всего 11 (что затрудняет однозначную трактовку этой таблицы).

Однако, я считаю, что имеющиеся у Вашего ребенка нарушения функции зрения не должны служить препятствием для получения им высшего образования.
Если имеющаяся у него патология зрения носит прогрессирующий характер, то Вы сами должны понимать, что при дальнейшем снижении зрения работы бухгалтера и экономиста станут ему просто физически недоступны.
Переводчиком же может работать и больной со значительным снижением остроты зрения (если он будет специализироваться преимущественно не на переводе текстов, а на переводе устной речи).
Если же прогрессирования снижения зрения НЕ наблюдается, то при данной остроте зрения он сможет работать в спец.созданных условиях и экономистом.
Цитата
Как Вы считаете, есть шанс оспорить решение МСЭ?

Исходя из вышеизложенного - думаю, что определенные шансы есть и можно попытаться обжаловать решение первичного бюро МСЭ в вышестоящее Главное бюро МСЭ Вашего региона по содержанию ИПР.
 
last-alenaДата: Понедельник, 25.05.2015, 18:52 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Благодарю за высказанное мнение. Конечно, "особенности" таблицы я заметила, но логика подсказывает, что последовательность 1,2 не может превратиться в последних двух столбцах в обратную последовательность 2,1 для степеней ограничения трудовой деятельности инвалидов с нарушением функции слуха.
И, конечно, не любой ценой мы стремимся к получению высшего образования. Патология зрения у сына с рождения, за годы к амблиопии и гиперметропии добавился астигматизм, но после оперированного косоглазия острота зрения практически не меняется с 2001 года. Посмотрела для познания добра и зла предложение городского фонда занятости по профессиональному обучению на текущий момент:
ОГКУ ЦЗН города ... направляет на профессиональное обучение по следующим профессиям:
«Машинист экскаватора» (подготовка)
«Машинист бульдозера» (подготовка)
«Охранник» (подготовка)
«Парикмахер» (подготовка)
«Маникюрша» (подготовка)
«Стропальщик» (подготовка)
«Оператор котельной» (подготовка)
Думаю, что нужно обжаловать содержание ИПР, фонд занятости как " исполнитель" не выдерживает конкуренции с высшим образованием.
Кроме того, не хочу, чтобы была потеряна ценность текущих достижений - аттестата без троек, баллов ЕГЭ, превышающих минимальные для подачи в московский ВУЗ, ну и веры в себя.
Спасибо!
 
astra71Дата: Понедельник, 25.05.2015, 18:57 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29351
Репутация: 461
Статус: Offline
Цитата
Спасибо!

Пожалуйста.
Всего доброго и желаю удачи.
 
last-alenaДата: Пятница, 29.05.2015, 12:39 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день!
В нашей ситуации есть некоторые изменения. После прохождения комиссии мы попросили в первичном бюро МСЭ направление на консультацию к психологу-профконсультанту, работающему в МСЭ, потому что на комиссии проигнорировали заключение стороннего психолога, которое мы приложили в составе документов. В результате через день мы имели профориентационные рекомендации сотрудника МСЭ, где были рекомендованы специальности экономического профиля и переводчика. Уже с этими рекомендациями мы вернулись в первичное бюро МСЭ и попросили внести изменения в раздел "Профессиональное обучение и переобучение". Теперь там указано буквально следующее "Обучение в ВУЗах. Специальности: экономического профиля; переводчик, срок проведения мероприятий по реабилитации с 25.05.2015 по 01.06.2016, исполнитель: Образовательная организация". Мы просили сделать запись более развернутую, типа "получение высшего профессионального образования по очной форме обучения по направлениям экономика, лингвистика". Однако в этом нам отказали, сославшись, что при заполнении строк программный продукт дает готовые формулировки записей (нужно только ставить галочки, выбирая подходящую по смыслу). Специалисты МСЭ отметили, что требования ВУЗов о содержании такой записи для них не являются руководством к действию.
Как Вы считаете, стоит ли продолжать настаивать на своем (то есть обжаловать решение в течение месяца) или скорректированная запись в ИПР соответствует обычному документообороту МСЭ? Можем ли мы, с Вашей точки зрения, надеяться на то, что новая запись повышает наши шансы на поступление и при отсутствии степени ограничения к обучению, будет адекватно воспринята университетом?
Спасибо!
 
astra71Дата: Пятница, 29.05.2015, 19:25 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29351
Репутация: 461
Статус: Offline
Здравствуйте, last-alena.
Цитата
Как Вы считаете, стоит ли продолжать настаивать на своем (то есть обжаловать решение в течение месяца) или скорректированная запись в ИПР соответствует обычному документообороту МСЭ?

Скажем так - бюро МСЭ МОЖЕТ написать формулировку типа:
Цитата
получение высшего профессионального образования по очной форме обучения по направлениям экономика, лингвистика"

но с формально-юридической точки зрения НЕ ОБЯЗАНО этого делать.
Цитата
будет адекватно воспринята университетом?

Я не могу, конечно, предугадать уровень адекватности конкретных членов приемной комиссии конкретно Вашего ВУЗ-а, но сделанная в ИПР запись:
"Обучение в ВУЗах. Специальности: экономического профиля; переводчик, срок проведения мероприятий по реабилитации с 25.05.2015 по 01.06.2016, исполнитель: Образовательная организация"
с юридической точки зрения вполне корректна и позволяет больному обучаться в ВУЗ-ах по вышеуказанным специальностям.
Цитата
Как Вы считаете, стоит ли продолжать настаивать на своем (то есть обжаловать решение в течение месяца)

Лично мое мнение (я Вам его не навязываю) - НЕ СТОИТ, поскольку сделанная в ИПР запись - ВПОЛНЕ корректна и позволяет больному обучаться в ВУЗ-ах по вышеуказанным специальностям.

Приведу также фрагмент вышеупомянутого мной Письма Рособрнадзора от 16.04.2015 N 01-50-174/07-1968:
Отсутствие у профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья является нарушением лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "и" пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г.

Таким образом, создание специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья является обязанностью указанных образовательных организаций, и лицу с ограниченными возможностями здоровья не может быть отказано в приеме на основании того, что в данной образовательной организации отсутствуют специальные условия для получения образования.


Таким образом, при наличии в индивидуальной программе реабилитации указания на возможность (рекомендацию) получения среднего профессионального и (или) высшего образования инвалиду не может быть отказано в приеме на обучение по таким программам на основании того, что в индивидуальной программе реабилитации не указаны конкретные учебные заведения или конкретные специальности (направления подготовки).

При необходимости - можете ознакомить членов приемной комиссии с содержанием данного Письма Рособрнадзора (полагаю, что это поспособствует их большей адекватности в оценке сделанных в ИПР рекомендаций на обучение).
Игнорирование положений официальных писем Рособрнадзора может привести к негативным последствиям для конкретного учебного заведения (лишение лицензии на образовательную деятельность).
 
last-alenaДата: Суббота, 30.05.2015, 15:07 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Согласна с Вами, возможно, мы найдем понимание в приемной комиссии.
Спасибо за Ваше время, уделенное нашей проблеме.
 
astra71Дата: Суббота, 30.05.2015, 16:21 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29351
Репутация: 461
Статус: Offline
Цитата
Спасибо за Ваше время, уделенное нашей проблеме.

Пожалуйста.
Всего доброго и желаю удачи.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: