ТСР для слепых.
| |
astra71 | Дата: Понедельник, 09.04.2018, 08:20 | Сообщение # 16 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29357
Репутация: 461
Статус: Offline
| Цитата Вы, наверное, имели ввиду Приказ 998н? Произошла опечатка? Опечатки нет. С 18.03.2018 действует уже новый Приказ 888н.
Цитата Мне на МСЭ отказывают, аргументируя тем, что у ручного и стационарного одинаковые показания и говорят, что выбрать можно только один. Неверно говорят (особенно неверно - если это было сказано от 18.03.2018 и позднее). В примечании № 1 к Приказу 888н ясно сказано: 1. При наличии медицинских показаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации (далее - ТСР), предусмотренных графой 4 настоящего перечня, в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программе реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (далее - ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида соответственно) указывается одно наименование ТСР, наиболее полно компенсирующие имеющиеся у инвалида (ребенка-инвалида) стойкие ограничения жизнедеятельности, за исключением видов ТСР, предусмотренных номерами 6-06, 6-07, 6-08, 6-09, 6-11, 8, 11-01, 12-01, 13-01, 15-01, 16-01, 17-01, 21-01, 22-01, 23.1-01.
Все упомянутые вами наименования ТСР входят в состав вида ТСР под номером 13-01. ВИД ТСР - это все, что обозначено в приложении к Приказу 888н цифровым кодом (номером) с одним дефисом. НАИМЕНОВАНИЕ ТСР - это все, что обозначено в приложении к Приказу 888н цифровым кодом (номером) с двумя дефисами. Т.е. положения примечания № 1 к Приказу 888н однозначно допускают включение в ИПРА более одного наименования ТСР из входящих в вид ТСР под номером 13-01.
Цитата Я могу написать в бюро МСЭ заявление о внесении изменений в ИПРА для внесения также и стационарного увеличителя (повторюсь, что в посыльной документации он указан)? При наличии у вас сомнений в правильности принятого первичным бюро МСЭ решения (в том числе и по содержанию ИПРА), вы имеете право обжаловать его в вышестоящее Главное бюро МСЭ вашего региона (в срок не позднее 1 месяца), затем (при необходимости) и выше - в ФБМСЭ.
По действующему законодательству гражданин (его законный или уполномоченный представитель) имеет право подать заявление по обжалованию решения первичного бюро МСЭ как в регистратуру этого же первичного бюро МСЭ, так и в регистратуру вышестоящего Главного бюро МСЭ своего региона - как ему удобнее (в срок не позднее 1 месяца со дня вынесения решения в первичном бюро МСЭ).
Статистика обжалований в Главное и Федеральное бюро МСЭ
| |
| |
kuzya708lv | Дата: Понедельник, 09.04.2018, 09:01 | Сообщение # 17 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
| astra71, спасибо огромное за полную и содержательную консультацию!
| |
| |
astra71 | Дата: Понедельник, 09.04.2018, 09:11 | Сообщение # 18 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29357
Репутация: 461
Статус: Offline
| Цитата спасибо огромное за полную и содержательную консультацию! Пожалуйста. Всего доброго.
| |
| |
kuzya708lv | Дата: Вторник, 08.05.2018, 16:51 | Сообщение # 19 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
| Цитата astra71 ( ) Цитата возможно ли включение в ИПРА ребёнка-инвалида одновременно трёх ТСР - электронного ручного видеоувеличителя, стационарного электронного видеоувеличителя и лупы с подсветкой (или, например, два первых - без лупы)?
Да, возможны (допустимы) оба приведенных вами варианта (и три упомянутых вами ТСР одновременно и два - без лупы) - при наличии показаний и (одновременно!) отсутствии противопоказаний, приведенных в соответствующих пунктах Приказа 888н. Здравствуйте! Очень нужен Ваш совет! У меня продолжается история со стационарным увеличителем для ребенка-инвалида. 20-го апреля этого года снова подала на МСЭ документы для внесения ищменений в ИПРА с очередной записью офтальмолога о нуждаемости в этих ТСР в соотв.с Приказом 888н. Главный специалист первичного бюро не нашла противопоказаний, но связавшись по телефону (для подстраховки) со специалистом ГБМСЭ, сказала, что в ГБ считают, что снова-таки все три не положены и нужно выбирать. И нас отправляют в главное бюро, где мне нужно убедить всех в необходимости всех 3-х ТСР. К тому же, главный специалист первичного бюро обнаружив, что показатель зрения улучшился по сравнению с предыдущим нашим обращением к ним (был 0,07 и 0,08, а теперь стало 0,1) и перед тем, как отправить в ГБ, нужно пройти офтальмологическое обследование на аппарате и получить заключение главного офтальмолога города... Подскажите, насколько всё это правомерно и что я могу сделать или должна предпринять, чтобы права не были ущемлены? Как мне аргументировать в главном бюро необходимость стационарного увеличителя? Заранее благодарю!
| |
| |
astra71 | Дата: Вторник, 08.05.2018, 18:56 | Сообщение # 20 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29357
Репутация: 461
Статус: Offline
| Здравствуйте, kuzya708lv.
Цитата сказала, что в ГБ считают, что снова-таки все три не положены В примечании № 1 к Приказу 888н ясно сказано: 1. При наличии медицинских показаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации (далее - ТСР), предусмотренных графой 4 настоящего перечня, в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программе реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (далее - ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида соответственно) указывается одно наименование ТСР, наиболее полно компенсирующие имеющиеся у инвалида (ребенка-инвалида) стойкие ограничения жизнедеятельности, за исключением видов ТСР, предусмотренных номерами 6-06, 6-07, 6-08, 6-09, 6-11, 8, 11-01, 12-01, 13-01, 15-01, 16-01, 17-01, 21-01, 22-01, 23.1-01.
Все упомянутые вами наименования ТСР входят в состав вида ТСР под номером 13-01. ВИД ТСР - это все, что обозначено в приложении к Приказу 888н цифровым кодом (номером) с одним дефисом. НАИМЕНОВАНИЕ ТСР - это все, что обозначено в приложении к Приказу 888н цифровым кодом (номером) с двумя дефисами. Т.е. положения примечания № 1 к Приказу 888н однозначно допускают включение в ИПРА более одного наименования ТСР из входящих в вид ТСР под номером 13-01.
Иначе говоря, положения примечания № 1 к Приказу 888н РАЗРЕШАЮТ одновременное включение в ИПРА следующих наименований ТСР (при наличии показаний и отсутствии противопоказаний): - 13-01-02 Электронный ручной видеоувеличитель; - 13-01-03 Электронный стационарный видеоувеличитель; - 13-01-04 Лупа ручная, опорная, лупа с подсветкой с увеличением до 10 крат. Таковы положения действующего законодательства, соблюдать которое обязаны эксперты бюро МСЭ всех уровней (в том числе и Главного бюро МСЭ вашего региона).
Вышеприведенные наименования ТСР не являются полностью взаимозаменяемыми, каждое из них применяется для компенсации имеющихся у больного ОЖД в строго определенных конкретных условиях, к примеру, стационарный видеоувеличитель не предназначен для использования на улице, в походных условиях и т.д., а качество изображения и функциональные возможности электронного ручного видеоувеличителя и лупы с подсветкой также существенно различаются (в каких-то ситуациях инвалиду удобнее пользоваться лупой, а в других электронным ручным видеоувеличителем), также, как существенно различаются и функциональные возможности стационарного и ручного видеоувеличителей.
Цитата Как мне аргументировать в главном бюро необходимость стационарного увеличителя? Постарайтесь довести до экспертов вашего Главного бюро МСЭ вышеприведенную аргументацию и привести убедительные примеры, в которых ваш ребенок нуждается конкретно в каждом из вышеприведенных наименований ТСР (надо понимать, что фраза: "РАЗРЕШАЮТ одновременное включение в ИПРА" не равнозначна фразе: "ОБЯЗЫВАЮТ одновременно включать в ИПРА"). К примеру, слабовидящий ребенок обучается в музыкальной школе на другом конце города, не будет же он через весь город таскать с собой стационарный видеоувеличитель (чтобы рассмотреть ноты) - тут нужен ручной видеоувеличитель и т.д.
Цитата был 0,07 и 0,08, а теперь стало 0,1 и перед тем, как отправить в ГБ, нужно пройти офтальмологическое обследование на аппарате и получить заключение главного офтальмолога города... Подскажите, насколько всё это правомерно Бюро МСЭ имеет право составить больному ПДО (программу дополнительного обследования), если считает, что в этом есть необходимость. Вы вправе отказаться от выполнения этой ПДО, в этом случае решение будет приниматься на основании имеющихся данных (подробнее здесь).
Окончательное решение о целесообразности выполнения ПДО принимайте самостоятельно - с учетом нижеприведенной информации: - приведенная вами острота зрения (даже с учетом последних данных = 0,1), по-прежнему является мед. показанием для включения в ИПРА всех трех вышеприведенных наименований ТСР; - остроту зрения можно, конечно, определить и в бюро МСЭ (тем более в Главном бюро МСЭ, где окулисты-эксперты точно имеются); - вероятнее всего, в Главном бюро МСЭ не имеется специальной аппаратуры для наиболее объективного определения остроты и полей зрения, а чем полнее больной обследован для МСЭ, тем точнее будет принятое по его случаю экспертное решение.
При подтверждения остроты зрения с коррекцией не выше 0,1 (по заключению окулистов Главного бюро МСЭ или по заключению главного офтальмолога) в случае отказе на уровне Главного бюро МСЭ - рекомендую обжаловать данное решение по содержанию ИПРА в вышестоящее ФБМСЭ (при условии, конечно, что инвалиду действительно нужны все 3 вышеприведенных ТСР одновременно, а не просто по принципу "чтобы было").
В любом случае - при наличии у вас сомнений в правильности принятого первичным бюро МСЭ решения (в том числе и по содержанию ИПРА), вы имеете право обжаловать его в вышестоящее Главное бюро МСЭ вашего региона (в срок не позднее 1 месяца), затем (при необходимости) и выше - в ФБМСЭ.
| |
| |
kuzya708lv | Дата: Вторник, 08.05.2018, 20:49 | Сообщение # 21 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
| Спасибо Вам огромное за дельные советы и исчерпывающую консультацию! А то, честно говоря, руки начали опускаться. Надеюсь, что у меня всё получится и получится ограничиться главным бюро.
| |
| |
astra71 | Дата: Вторник, 08.05.2018, 21:14 | Сообщение # 22 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29357
Репутация: 461
Статус: Offline
| Цитата Спасибо Вам огромное за дельные советы и исчерпывающую консультацию! Пожалуйста. Всего доброго.
| |
| |
kuzya708lv | Дата: Четверг, 10.05.2018, 13:07 | Сообщение # 23 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
| Здравствуйте! Могу ли я по закону забрать из МСЭ заявление о разработке ИПРА (повторное, с целью внесения изменений в ИПРА)?
Сообщение отредактировал kuzya708lv - Четверг, 10.05.2018, 13:12
| |
| |
astra71 | Дата: Четверг, 10.05.2018, 14:06 | Сообщение # 24 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29357
Репутация: 461
Статус: Offline
| Здравствуйте, kuzya708lv.
Цитата Могу ли я по закону забрать из МСЭ заявление о разработке ИПРА (повторное Если это заявление уже надлежащим образом зарегистрировано в бюро МСЭ, то действующее законодательство такой возможности не предусматривает. Формально - если заявление уже зарегистрировано, то процедура проведения МСЭ считается начатой именно с даты этой регистрации и она должна быть завершена в срок не позднее 30 календарных дней (считая с даты регистрации). В данной ситуации эксперты бюро МСЭ обязаны разработать вам новую ИПРА, однако вы имеете право отказаться от ее получения. Если вы напишите письменный отказ (на имя руководителя бюро МСЭ) от получения новой ИПРА, то в этом случае бюро МСЭ НЕ НАПРАВЛЯЕТ выписку из этой ИПРА в соответствующие исполнительные органы (организации).
Приказ Минтруда России от 13.06.2017 N 486н (Об утверждении Порядка разработки и реализации ИПРА): 14. Для выполнения реабилитационных или абилитационных мероприятий федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы направляет выписку из ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) (далее - Выписка): а) в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - территориальный орган ПФР) по месту жительства ребенка-инвалида - в части рассмотрения вопроса об осуществлении компенсации затрат за счет средств (части средств) материнского (семейного) капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов;
б) в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья - в части выполнения мероприятий по медицинской реабилитации или абилитации, мероприятий по обеспечению техническими средствами реабилитации, предоставляемыми инвалиду (ребенку-инвалиду) за счет средств федерального бюджета, в случае передачи в установленном порядке полномочий Российской Федерации по обеспечению техническими средствами реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) субъектам Российской Федерации, по обеспечению инвалида (ребенка-инвалида) техническими средствами реабилитации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, по выполнению мероприятий по реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, помещенного под надзор в медицинскую организацию;
в) в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования - в части выполнения мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации, мероприятий по общему и профессиональному образованию;
г) в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере социальной защиты населения (в сфере социального обслуживания) - в части выполнения мероприятий по социальной реабилитации или абилитации, по обеспечению техническими средствами реабилитации, предоставляемыми инвалиду (ребенку-инвалиду) за счет средств федерального бюджета, в случае передачи в установленном порядке полномочий Российской Федерации по обеспечению техническими средствами реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) субъектам Российской Федерации, по обеспечению инвалида (ребенка-инвалида) техническими средствами реабилитации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, по выполнению мероприятий по реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), помещенного под надзор в организацию социального обслуживания и получающего социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, по выполнению мероприятий по проверке наличия приобретенного для ребенка-инвалида товара и услуги, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, на приобретение которых направляются средства (часть средств) материнского (семейного) капитала;
д) в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области содействия занятости населения - в части выполнения мероприятий по профессиональной реабилитации или абилитации; е) в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области физической культуры и спорта - в части физкультурно-оздоровительных мероприятий, занятий спортом;
ж) в региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - региональное отделение Фонда) - в части обеспечения техническими средствами реабилитации, предоставляемыми инвалиду (ребенку-инвалиду) за счет средств федерального бюджета;
з) в администрацию исправительного учреждения, расположенного на территории субъекта Российской Федерации - в части выполнения мероприятий по реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), осужденного к лишению свободы и отбывающего наказание в исправительном учреждении.
17. ...В случае отказа инвалида (ребенка-инвалида), законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида) от получения ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) Выписка не направляется.
Т.е. при вашем письменном отказе от получения новой ИПРА, она просто приобщается к ЭМД (экспертно-медицинскому делу) и сведения из нее НЕ направляются в исполнительные органы и организации (по крайней мере, так ДОЛЖНО БЫТЬ, согласно вышеприведенной цитате из Приказа Минтруда России от 13.06.2017 N 486н).
Также вы можете попросить вернуть вам старую ИПРА (если вы сдавали в бюро МСЭ ее подлинник, а не ксерокопию), при этом формальных оснований для отказа в выполнении этой просьбы у экспертов бюро МСЭ не имеется.
| |
| |
kuzya708lv | Дата: Четверг, 10.05.2018, 15:10 | Сообщение # 25 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
| Спасибо за ответ! Хотела бы конкретизировать ситуацию: заявление зарегистрировано в бюро МСЭ 20.04.18г. Как я и писала в предыдущих своих сообщениях, перед тем, как идти в Главное Бюро МСЭ, ребёнка направили в горбольницу для обследования на нистагмаппарате. Проверка по таблицам (кольцам) дала результат 0,09 и 0,1, на нистагмаппарате (сомневаюсь в достоверности, ребенок сидел близко к нему, не более метра) - 0,15 и 0,2. Не понимаю... по этим результатам получается, что ребенок 10 лет до сих пор симулировал плохое зрение...? Не верится в это. Вернулись мы с этими результатами в первичное бюро, а эксперт нам говорит, что теперь сыну мало того, что неиположен стационарный увеличитель, так теперь нам ещё отменят назначенные ранее ручной видеувеличитель и лупу с подсветкой. Поясню, что предыдущая ИПРА, в которой были прописаны эти два ТСР (ручной видеоувеличитель и лупа), была выдана 28.11.2017г., когда ещё действовал Приказ 998н и в котором показатели остроты зрения для этих ТСР должны были быть в пределах 0,03-0,2. Получается, что даже с учётом проверки на нистагмаппарате, на тот момент все эти ТСР были положены и назначены были законно, правильно? По имеющейся ИПРА ребёнок уже поставлен на учёт в ФСС для обеспечения лупой и ручным увеличителем. После сегодняшнего обследования на нистагмаппарате я пребываю в растерянности ... Читает сын очень медленно (30-40 слов в минуту), а увеличители не положены. Я уже даже готова отказаться от стационарного увеличителя (из-за которого и обращалась в бюро с заявлением от 20.04.18г.). Скажите, как в этой ситуации правильно поступить? Могу ли я по предыдущей вашей консультации отказаться от получения новой ИПРА и, таким образом, сохранить обеспечение хотя бы двумя ТСР? Или Бюро имеет право отклонить действие предыдущей ИПРА и ребёнок останется без увеличивающих устройств?
Заранее благодарю.
С уважением, Елена
Сообщение отредактировал kuzya708lv - Четверг, 10.05.2018, 15:31
| |
| |
astra71 | Дата: Четверг, 10.05.2018, 16:02 | Сообщение # 26 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29357
Репутация: 461
Статус: Offline
| Цитата Или Бюро имеет право отклонить действие предыдущей ИПРА и ребёнок останется без увеличивающих устройств? Бюро МСЭ имеет право, точнее ОБЯЗАНО разработать вам новую ИПРА, так как об этом имеется ваше заявление.
Цитата Скажите, как в этой ситуации правильно поступить? Для начала надо посмотреть, что конкретно напишут в новой ИПРА. Если написанное там будет вас не устраивать, то для сохранения в силе положений старой ИПРА рекомендую написать письменный отказ (на имя руководителя бюро МСЭ) от получения новой ИПРА. В этом случае новая ИПРА просто приобщается к ЭМД (экспертно-медицинскому делу) и сведения из нее НЕ направляются в исполнительные органы и организации (по крайней мере, так ДОЛЖНО БЫТЬ, согласно вышеприведенной цитате из Приказа Минтруда России от 13.06.2017 N 486н).
На всякий случай (уровень квалификации экспертов бюро МСЭ может различаться) напомните вашим экспертам бюро МСЭ о содержании пункта 17 Приказа Минтруда России от 13.06.2017 N 486н: 17. ...В случае отказа инвалида (ребенка-инвалида), законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида) от получения ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) Выписка не направляется.
По логике здравого смысла - если положения новой ИПРА не доводятся до сведения исполняющих органов (в случае вашего письменного отказа от получения новой ИПРА), то это означает, что обеспечение вас ТСР будет осуществляться по старой ИПРА (других вариантов тут просто нет). Соответственно, для полноценного пользования старой ИПРА - ее подлинник следует вернуть инвалиду, а к экспертно-медицинскому делу приобщить ее копию.
Поэтому вы можете попросить вернуть вам старую ИПРА (если вы сдавали в бюро МСЭ ее подлинник, а не ксерокопию), при этом формальных оснований для отказа в выполнении этой просьбы у экспертов бюро МСЭ в силу вышеизложенного не имеется (иначе это будет явное ущемление прав инвалида, которого в этом случае оставляют вообще без ИПРА - из новой ИПРА сведения исполнителям передавать запрещено, а старую ИПРА инвалиду не отдают).
Если будут отказываться выдавать вам старую ИПРА - рекомендую обращаться с жалобами на этот неправомерный отказ строго в порядке очередности: в ФБМСЭ, Росздравнадзор, прокуратуру, суд.
Куда жаловаться на бюро МСЭ
| |
| |
kuzya708lv | Дата: Четверг, 10.05.2018, 16:14 | Сообщение # 27 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
| Оригинал старой ИПРА у меня на руках, вздохнула с облегчением. Спасибо огромное, вы мне очень помогли!
| |
| |
astra71 | Дата: Четверг, 10.05.2018, 16:17 | Сообщение # 28 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29357
Репутация: 461
Статус: Offline
| Цитата Спасибо огромное, вы мне очень помогли! Пожалуйста. Всего доброго.
| |
| |
kuzya708lv | Дата: Четверг, 10.05.2018, 21:50 | Сообщение # 29 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
| Я извиняюсь, можно ещё вопрос: для того, чтобы обжаловать решение бюро МСЭ в вышестоящие инстанции, нужно сначала согласиться с выдаваемой ИПРА, а затем обжаловать, или нужно отказаться от выдачи новой ИПРА и обжаловать?
| |
| |
astra71 | Дата: Пятница, 11.05.2018, 06:09 | Сообщение # 30 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29357
Репутация: 461
Статус: Offline
| Цитата для того, чтобы обжаловать решение бюро МСЭ в вышестоящие инстанции, нужно сначала согласиться с выдаваемой ИПРА, а затем обжаловать, или нужно отказаться от выдачи новой ИПРА и обжаловать? Возможны (допустимы) оба эти варианта. Т.е. бывают случаи, когда больной вначале соглашается с содержанием ИПРА, получает ее, затем, через некоторое время (но не более 1 месяца) меняет свое мнение, уже НЕ соглашается с ИПРА - в этом случае он пишет (имеет право написать) обжалование в вышестоящие инстанции (в срок не позднее 1 месяца).
А бывают случаи, когда больной изначально, сразу в момент ознакомления с ИПРА в бюро МСЭ с ней несогласен, сразу отказывается от ее получения в письменном виде и тут же, не выходя из бюро МСЭ, пишет заявление по обжалованию (или пишет его позднее, в течении ближайшего 1 месяца).
Порядок обжалования решений бюро МСЭ
| |
| |
|