astra71 | Дата: Понедельник, 04.11.2013, 17:37 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29335
Репутация: 461
Статус: Offline
| Ю.А.Шамрицкий, А.В.Попова, В.В.Ченцова Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю» Минтруда России, г. Краснодар
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И АТТЕСТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ФКУ «ГБ МСЭ ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ» МИНТРУДА РОССИИ В учреждениях медико-социальной экспертизы в настоящее время приоритетной специальностью является «медико-социальная экспертиза», введенная в номенклатуру специальностей с 2009 г. (приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.04.2009 № 2 Юн «О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации»). Сертификат по данной специальности в ФКУ «ГБ МСЭ по Краснодарскому краю» Минтруда России имеют более 80% врачей. Остальные 20% специалистов недавно приняты на работу и не имеют должного стажа в учреждениях медико-социальной экспертизы (в подобных случаях специалисты направляются на циклы профессиональной переподготовки). Руководство Учреждения обеспечивает условия для повышения квалификации специалистов не реже 1 раза в 5 лет. Так в течение 2010-2012 гг. общее число специалистов Учреждения, обученных: - на выездных сертификационных циклах ФГБУ «ФБ МСЭ» Минтруда России составило 132 чел., из них 100 врачей, 8 специалистов по реабилитации, 14 психологов, 10 специалистов по социальной работе; - на циклах повышения квалификации и профессиональной переподготовки в ФГБОУ ДПО «СПбИУВЭК» Минтруда России - 124 специалиста, в том числе 96 врачей, 6 специалистов по реабилитации, 17 психологов, 5 специалистов по социальной работе. Периодическая оценка профессиональных (деловых) и личных качеств каждого работника должна быть одним из главных направлений работы с кадрами с целью их рациональной расстановки и использования. Основной способ такой оценки - аттестация руководителей и специалистов, которая одновременно служит важным психологическим и материальным фактором стимулирования труда сотрудников и их профессионального роста в пределах своей квалификации. Как известно, правильно поставленная цель - необходимое условие построения системы и достижения результата. Поэтому аттестация, как и любой проект, начинается с определения цели. Выделяют три основные группы целей: - решение административных задач (изменение заработной платы, системы поощрения, определение соответствия занимаемой должности); - решение вопросов развития потенциал (приведение человеческих ресурсов в соответствие с планами Учреждения); - оценка текущей деятельности и выявление потребности в обучении. Особое значение аттестации в том, что она побуждает сотрудников работать эффективнее, развивает инициативу и ответственность. Основными задачами аттестации являются: - определение уровня профессиональной подготовки и соответствия специалиста занимаемой должности в Учреждении; - стимулирование профессионального роста специалиста; - выявление перспективы использования потенциальных способностей специалиста; - определение необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки. Организационная работа по подготовке к аттестации в Аттестационных комиссиях ФГБУ «ФБ МСЭ» Минтруда России и ФГБОУ ДПО «СПбИУВЭК» Минтруда России осуществляется организационно-методическим отделом (Отдел) Учреждения. Годовые графики аттестации специалистов Учреждения (отдельные по каждой Аттестационной комиссии) составляются Отделом в 4 квартале года на основании заявок структурных подразделений о потребности в обучении и аттестации. Специалистами Отдела создана и ведется база данных об обучении, сертификации и аттестации сотрудников, сформированная в электронном виде. В целях совершенствования работы по повышению квалификации сотрудников и подготовки аттестационного материала, приказом Учреждения утверждено «Положение о подготовке аттестационного материала». Документ состоит из разделов: общие положения, требования к отчету, требования к квалификационному материалу, порядок проверки квалификационного материала, обязанности аттестуемого сотрудника. Отчет о работе за 3 года специалист представляет на проверку в организационно-методический отдел за 3-4 месяца до запланированного срока аттестации. При необходимости отчет возвращается для коррекции. После внесенных поправок весь квалификационный материал сотрудник возвращает в Отдел. Отчет представляется для согласования заместителю руководителя-главного эксперта по медико-социальной экспертизе по организационно-методической работе, далее для утверждения - руководителю-главному эксперту по медико-социальной экспертизе. После утверждения квалификационный материал направляется организационно-методическим отделом в Аттестационную комиссию не позднее двух-трех месяцев до проведения аттестации. При присвоении квалификационных категорий используется следующая последовательность: вторая, первая, высшая. В исключительных случаях, по ходатайству руководителя Учреждения, специалист может подать документы в аттестационную комиссию без учета требуемого стажа: - на вторую категорию - не менее 3 лет для специалистов с высшим и средним профессиональным образованием; - первую - не менее 7 лег для специалистов с высшим профессиональным образованием и не менее 5 лет для специалистов со средним профессиональным образованием; - высшую - не менее 10 лет для специалистов с высшим профессиональным образованием и не менее 7 лет для специалистов со средним профессиональным образованием. В 2010-2012 гг. для присвоения и подтверждения квалификационной категории в Аттестационные комиссии направлены квалификационные материалы 167 специалистов Учреждения, из них 88 присвоена высшая квалификационная категория, 62 - первая, 17 - вторая. Также за период 2010-2012 гг. 5 сотрудников Учреждения защитили кандидатские диссертации, им присвоена ученая степень кандидата медицинских наук. Специалистами организационно-методического отдела оказана большая организационная и методическая помощь всем соискателям. Удельный вес специалистов Учреждения, имеющих ученое звание или ученую степень, квалификационную категорию, составил в 2012 г. - 73,3%, в 2011 г. - 71,3%, в 2010 г. - 72,7%. Таким образом, грамотная кадровая политика, организационные мероприятия в Учреждении по своевременному обучению и аттестации, позволили сформировать коллектив высококвалифицированных специалистов и качественно оказывать государственную услугу по проведению медико-социальной экспертизы.
| |
| |