Понедельник, 25.11.2024, 12:36
Приветствую Вас Гость | RSS

Медико-социальная экспертиза


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Организация межведомственного взаимодействия в ФКУ ГБ МСЭ
astra71Дата: Суббота, 23.02.2013, 20:38 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29257
Репутация: 460
Статус: Offline
ОПЫТ ФКУ «ГБ МСЭ ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ» ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ МЕДИКОСОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В ТОМ ЧИСЛЕ В РАМКАХ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА

Мухаметгалеева Е.Д., Никулин И.А.
ФКУ «ГБ МСЭ по Удмуртской Республике»

Одним из условий эффективной работы Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Удмуртской Республике» (далее - ФКУ «ГБ МСЭ по Удмуртской Республике») является организация межведомственного взаимодействия как способа повышения качества предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ).

Межведомственное взаимодействие - это метод работы по обмену документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, иными государственными органами, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов, многофункциональными центрами.

Целью создания межведомственного взаимодействия является повышение эффективности управления в органах государственной власти за счет сокращения времени прохождения документов между организациями и ведомствами, минимизации затрат на обработку и отправку документов, мониторинга исполнения поручений.
Помимо государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» в настоящее время в нашей стране интенсивно развиваются два масштабных проекта - система межведомственного электронного документооборота (МЭДО) и единая система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Реализация взаимодействия информационных систем организаций и ведомств осуществляется в рамках государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. № 1815-р.

В Удмуртской Республике Министерством информатизации и связи разработан проект инфраструктуры электронного правительства, который включает в себя федеральный и региональный уровень. Взаимодействие в электронном виде с учреждениями, исполняющими государственные услуги и функции по реабилитации и социальной поддержке, планируется в системе СМЭВ и системе межведомственного юридически значимого электронного документооборота с использованием программного продукта «Directum».

В соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии с целью обмена информацией по вопросам, представляющим взаимный интерес, через автоматизированные системы в электронном виде отправляются выписки из актов освидетельствования в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике и ГУ-РО ФСС РФ по Удмуртской Республике. Сведения из индивидуальной программы реабилитации, а также из программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания в соответствии с заключенными соглашением об электронном документообороте передаются в ГУ-РО ФСС РФ по Удмуртской Республике и в Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики. Такое взаимодействие позволяет заинтересованным учреждениям и ведомствам существенно повысить оперативность предоставления услуг инвалидам.

Для создания юридически значимого защищенного электронного документооборота выбран программный комплекс «VipNet CUSTOM», являющийся продуктом компании «Инфотекс», который позволяет обмениваться как статистической, так и персонифицированной информацией по защищенным каналам связи. Приобретены электронные подписи у организации, предоставляющей услуги удостоверяющего центра, зарегистрированного в едином государственном реестре. Информационные системы различных ведомств не принимали сертификаты подписи, полученные от «не доверенных» удостоверяющих центров, однако проблему удалось решить совместно с ООО НПП «Ижинформпроект» путем создания так называемой «единой зоны доверия».

Формирование единого пространства доверия электронной подписи в целях организации взаимного признания электронной подписи при межведомственном взаимодействии при оказании государственных и муниципальных услуг представляет собой систему технологических, организационных и нормотворческих мероприятий, направленных на организацию юридически значимого и безопасного электронного взаимодействия органов власти, юридических и физических лиц с использованием технологии электронной подписи. В категории качества этот вид деятельности обеспечивает безопасность процесса.

С целью повышения доступности государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы успешно зарекомендовали себя система управления потоками посетителей «Находка-СУО», а также информационный терминал самообслуживания и официальный сайт учреждения. Ежедневно с использованием системы электронных очередей, освидетельствование проходят десятки людей с ограниченными возможностями. Благодаря данному программному обеспечению появилась возможность оценивать оперативность обслуживания посетителей и проводить контроль исполнения
административного регламента в части времени ожидания гражданина на освидетельствование (не более 30 минут).

В рамках заключенного соглашения об информационном взаимодействии между ФКУ «ГБ МСЭ по Удмуртской Республике» и Министерством информатизации и связи Удмуртской Республики весной 2012 года был запущен проект по переводу в электронный вид услуги по выдаче направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы. Для пилотного запуска было выбрано две медицинских организации в городе Ижевск. Программное обеспечение для реализации проекта разработано компанией «DIRECTUM» г. Ижевск. В июне 2012 года для работников медицинских организаций был произведен демонстрационный показ, а также разработан и передан в Министерство информатизации и связи Удмуртской Республики пакет документов, регламентирующих работу в программном обеспечении.

Согласно проектному решению:
• Член врачебной комиссии запускает мастер действий, заполняет все необходимые поля, в результате чего формируются следующие документы: отсканированные копии необходимых справок и исследований, направление на МСЭ. Далее подготовленные документы отправляются на согласование председателю врачебной комиссии. В случае если документы возвращаются с замечаниями, то дорабатывает пакет документов с результатом «доработано», либо в случае если заявитель не соответствует требованиям для направления на МСЭ, уведомляет заявителя, выдает справку-заключение врачебной комиссии, выполняет задание с результатом «Отказано». После согласования с председателем врачебной комиссии подписывает направление электронной подписью.
• Председатель врачебной комиссии рассматривает вложенный в задание пакет документов, выносит решение. Если имеются замечания к пакету документов, то выполняет задание с результатом «На доработку». В случае если замечания отсутствуют и заявитель соответствует требованиям для направления на МСЭ, то выполняет задание с результатом «Согласовано». Проверяет наличие электронных подписей всех согласующих, подписывает направление электронной подписью на пакете документов, выполняет задание с результатом «Отправить». В результате чего, происходит выгрузка пакета документов в XML-файл и отправка в автоматизированную информационную систему «Портал МСЭ» (далее - АИС «Портал МСЭ»).

Однако для запуска проекта в работу необходимо зарегистрировать в системе электронного межведомственного взаимодействия электронный сервис, взаимодействующий с программным обеспечением, установленным в лечебно профилактических учреждениях, и автоматизированной информационной системой «Портал МСЭ».

С 1 мая 2012 года в ФКУ «ГБ МСЭ по Удмуртской Республике» начался процесс внедрения программного продукта «Единая
автоматизированная вертикально интегрированная информационноаналитическая система по проведению медико-социальной экспертизы» (далее - ЕАВИИАС МСЭ).

Специалистами отдела информационного обеспечения учреждения совместно с представителями компании «АРМАДА» (г. Москва) была произведена установка программного комплекса в главное бюро по адресу ул. Свердлова 22, а затем и в остальных бюро МСЭ, в том числе за пределами города Ижевск.

Установка в удаленных бюро осложнялась тем, что в связи с отсутствием специализированного оборудования, серверную часть приходилось разворачивать на персональных компьютерах сотрудников учреждения, что вызвало неудобства в работе и негативно сказалось на общей производительности системы: вычислительных ресурсов компьютера стало недостаточно для комфортной работы.

Хочется отметить, что предложенный для реализации системы управления базами данных (далее - СУБД) программный продукт Microsoft SQL Server 2008 R2 Express имеет существенные аппаратные ограничения, такие как использование максимум одного процессора и четырех вычислительных ядер, максимум одного гигабайта используемой оперативной памяти, а также ограничение по максимальному размеру экземпляра базы данных - десять гигабайт.

Такие ограничения функционала резко снижают эффективность серверного оборудования, предназначенного для работы с СУБД, и негативно сказываются на скорости работы программного комплекса. Сейчас база данных ЕАВИИАС МСЭ по всему нашему учреждению имеет размер около 2 гигабайт, с учетом того, что данные заносились только по результатам освидетельствований, проводимых в рамках пилотного проекта с учетом положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья, составляющих 10% от общего числа освидетельствований. Путем несложных расчетов получаем, что при вводе в промышленную эксплуатацию выделенного размера базы данных хватит максимум на 2 -3 месяца работы.

В рамках работы в пилотном проекте весь необходимый пакет документации формируется сотрудниками учреждения с помощью программного продукта от компании «АРМАДА». Однако для ввода в промышленную эксплуатацию в программном комплексе не хватает следующих функциональных возможностей, которые описаны в техническом задании на ЕАВИИАС МСЭ:
1. Формирование отчетов по бюро, сводных отчетов по нескольким бюро или Российской Федерации в целом за произвольный период времени (Раздел IV. Техническое задание. Блок подготовки статистической и аналитической отчетности);
2. Наличие функции для аналитики, детализации данных по набору показателей (например, выборка всех освидетельствованных очно по собственной инициативе главного бюро по субъекту Российской Федерации за определенный период времени, в произвольно заданной возрастной группе) (Раздел IV. Техническое задание. Блок подготовки статистической и аналитической отчетности);
3. Формирование государственной статистической отчетности по формам 7-собес, 7а, 7д, № 7-Ф, а также формирование ежемесячной отчетности для загрузки в информационную систему ФМБА России (Раздел IV. Техническое задание. Блок подготовки статистической и аналитической отчетности);
4. Построение аналитических выборок по произвольным признакам, имеющимся в базе данных, сводной отчетности по результатам освидетельствований, как по отдельному бюро МСЭ, так и по Российской Федерации в целом (Раздел IV. Техническое задание. Блок подготовки статистической и аналитической отчетности);
5. Оформление выходных данных в табличном и графическом вариантах представления (Раздел IV. Техническое задание. Блок подготовки статистической и аналитической отчетности);
6. Управление обновлениями справочников и классификаторов (формирование, выгрузка, загрузка) (Раздел IV. Техническое задание. Блок ведения нормативно-справочной информации).

Построение аналитических выборок и формирование сводной отчетности затруднено еще и по причине отсутствия штатной возможности объединения баз данных главного и удаленных бюро. Работа на выездных заседаниях невозможна ввиду отсутствия в комплексе программного модуля «Мобильный АРМ» (автоматизированное рабочее место выездного заседания).

Визуальный интерфейс программного модуля «АРМ Сотрудника» не в полной мере обеспечивает возможность эффективно и максимально быстро заносить информацию о посетителях. Так, при работе с разделом реабилитации возникают трудности, связанные с необходимостью занесения информации о сроках и исполнителе каждый раз при добавлении нового мероприятия или технического средства реабилитации.

В большинстве случаев сроки реабилитационных мероприятий совпадают со сроком определения группы инвалидности, а многократное их повторение существенно сказывается на скорости работы специалиста по реабилитации. Кроме того, повышается вероятность возникновения механических ошибок ввода.

Для организации эффективной работы с использованием ЕАВИИАС МСЭ необходимо разработать единые методики и алгоритм работы специалистов бюро в программном комплексе по проведению медико-социальной экспертизы. В то же время для обеспечения информационной безопасности, а также соблюдения законодательства в сфере защиты персональных данных необходимо разработать методические рекомендации для единого подхода к мероприятиям по обеспечению защиты конфиденциальной информации.

В перспективе развития ЕАВИИАС МСЭ хочется видеть данный программный продукт как единую площадку для автоматизации процессов, необходимых для качественного предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы. Такими процессами являются: подготовка пакета документов по
результатам проведения МСЭ, отправка межведомственных запросов и получение ответов на них, ведение делопроизводства, получение результатов исполнения мероприятий индивидуальной программы реабилитации и программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания.

Резюмируя вышеизложенное можно сказать, что для успешного введения в промышленную эксплуатацию программного комплекса ЕАВИИАС МСЭ в ФКУ «ГБ МСЭ по Удмуртской Республике» необходимо выполнение следующих условий:
1. Обеспечение преемственности процесса межведомственного взаимодействия в электронном виде ФКУ "ГБ МСЭ по Удмуртской Республике" при оказании услуги по проведению медико-социальной экспертизы в программном комплексе "ЕАВИИАС".
2. Доработка программного обеспечения АИС «Портал МСЭ» в соответствии с техническим заданием к конкурсной документации на выполнение работ по доработке и технической поддержке автоматизированной системы «Портал МСЭ» в 2012 году. В том числе необходимо обеспечить автоматизированную загрузку в ЕАВИИАС МСЭ данных из направлений на МСЭ (по форме № 088/у), поступающих от медицинских организаций, а также выгрузку сведений, необходимых для формирования заявлений на обжалование, передаваемых в Федеральное бюро медико-социальной экспертизы.
3. Доработка программного обеспечения ЕАВИИАС МСЭ в соответствии с техническим заданием к конкурсной документации как на разработку, так и техническим заданием на модернизацию с учетом положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья.
4. Обеспечение ФКУ «ГБ МСЭ по Удмуртской Республике» всеми необходимыми для эффективной и качественной работы в программном комплексе ЕАВИИАС МСЭ методическими материалами, а также программным обеспечением, позволяющим работать вне искусственно созданных ограничений по времени и аппаратным возможностям компьютерного оборудования.

В заключение уместно привести слова из послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию: «... на электронное межведомственное взаимодействие должны перейти все регионы... Расширяются возможности граждан получать многие муниципальные и государственные услуги дистанционно, в том числе через использование соответствующего интернет-портала и с помощью универсальных электронных карт... Гражданам будет проще общаться с государством в режиме реального времени, экономить соответственно и время, и деньги, не говоря уже о том, что электронные технологии обеспечивают лучшую прозрачность, крайне необходимую для противодействия коррупции».
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: