astra71 | Дата: Суббота, 23.02.2013, 20:33 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29257
Репутация: 460
Статус: Offline
| ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ ЕДИНОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ВЕРТИКАЛЬНО-ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ МЕДИКОСОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ (ЕАВИИАС МСЭ) В ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮРО МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
Дымочка М.А., Кохненко Л.В., Лесина Е.В. ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России
Во исполнения положений Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным бюро медико-социальной экспертизы (далее - ФБ МСЭ) было разработано техническое задание и в дальнейшем были проведены конкурсные процедуры по результатам, которых был заключен государственный контракт № 127/2011. Предметом заключенного контракта было выполнение работ по созданию и внедрению Единой автоматизированной вертикально -интегрированной информационно-аналитической системы по проведению медико-социальной экспертизы (ЕАВИИАС МСЭ) типовой для федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы в Российской Федерации.
Главная задача работ состояла в создании и внедрении Единой автоматизированной вертикально-интегрированной информационноаналитической системы по проведению медико-социальной экспертизы типовой для федеральных государственных учреждений медикосоциальной экспертизы в Российской Федерации, которая позволила бы автоматизировать функции учета, управления, сбора, обработки и передачи информации об освидетельствованиях на всех уровнях службы медико-социальной экспертизы: - федеральный уровень: - федеральное бюро медико-социальной экспертизы (Федеральное бюро); - региональный уровень: - главные бюро медико-социальной экспертизы по соответствующему субъекту Российской Федерации, а также главное бюро, осуществляющее медико-социальную экспертизу работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий (главные бюро); - т.н. «муниципальный» уровень: - бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (бюро).
Единая автоматизированная вертикально-интегрированная информационно-аналитическая система по проведению медикосоциальной экспертизы должна быть типовой для учреждений медикосоциальной экспертизы в Российской Федерации и в зависимости от уровня эксплуатации должна служить достижению следующих целей: - выстраивание эффективной системы учета освидетельствованных лиц путем формирования и ведения банков данных освидетельствованных лиц, как на региональном, так и на федеральном уровнях; - повышение прозрачности и ускорение процедур проведения медикосоциальной экспертизы; - создание условий для более точного планирования деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы; - обеспечение более гибкого и эффективного управления бюро медикосоциальной экспертизы всех уровней за счет совершенствования механизмов мониторинга и анализа основных показателей их деятельности; - повышение точности и достоверности показателей статистического наблюдения за демографическим составом инвалидов в Российской Федерации; - оперативное формирование необходимой аналитической отчетности на всех уровнях бюро медико-социальной экспертизы, в том числе сводной отчетности по основным признакам статистических показателей (в разрезе административно-территориальных единиц, временных промежутков и т.д.); - экономия всех видов ресурсов (трудовых, материальных, временных) путем автоматизации ручных операций по формированию и выдаче документов, справок; - совершенствование механизмов межведомственного взаимодействия в процессе проведения медико-социальной экспертизы и оказания реабилитационных услуг инвалидам; - обеспечение необходимого уровня конфиденциальности при проведении медико-социальной экспертизы, включая мероприятия по защите персональных данных (в том числе данных о здоровье) освидетельствуемых лиц.
Объектом автоматизации является процесс оказания государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы. Работы по созданию ЕАВИИАС МСЭ были завершены в декабре 2011 года. Для внедрения и апробирования созданной информационной системы, на базе Федерального бюро медико-социальной экспертизы, был разработан и утвержден план-график введения информационной системы в эксплуатацию в ФБ МСЭ. Согласно утвержденному плану-графику с 10 января 2012 года в Федеральном бюро медико-социальной экспертизы началось внедрения ЕАВИИАС МСЭ.
Считаю необходимым заметить, что ЕАВИИАС МСЭ включает автоматизацию всех этапов предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы. В соответствии с «Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы», утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 11 апреля 2011г. № 295н, предоставление государственной услуги условно можно разделить на два основных этапа: 1. подготовительный этап (включающий регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги; приглашение на освидетельствование и.т.д.); 2. основной этап (собственно состоящий в проведении медико-социальной экспертизы).
Проанализировав имеющийся в ФБ МСЭ опыт внедрения информационных систем, было принято решение о поэтапном внедрении ЕАВИИАС МСЭ. На первом этапе был внедрен раздел ЕАВИИАС МСЭ «Делопроизводство». Внедрение данного раздела позволило не только упорядочить документооборот между структурными подразделениями ФБ МСЭ, но и позволило осуществлять контроль за соблюдением сроков исполнения документов. Положительным результатом стало сокращение сроков предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы в ФБ МСЭ с 90 дней в 2011 году до 45 дней в 2012 году. Внедрение информационной системы привело к повышению качества работы не только среднего и младшего звена сотрудников, но и специалистов по медико-социальной экспертизе, так как данный раздел ЕАВИИАС МСЭ позволяет формировать электронный архив исходящих документов, что делает более прозрачным проведение медикосоциальной экспертизы в части подготовки исходящих документов.
Выполнение первого этапа внедрения информационной системы было завершено к концу первого квартала 2012 года. После утверждения формы акта медико-социальной экспертизы гражданина и порядка его заполнения (приказ Минздравсоцразвития России от 17 апреля 2012 г. № 373н) с 1 июля 2012 года в Федеральном бюро начался второй этап внедрения ЕАВИИАС МСЭ, который включил в себя автоматизацию проведения медико-социальной экспертизы. В настоящий момент два экспертных состава Федерального бюро полностью перешли на предоставления государственной услуги по проведению МСЭ в электронном виде. В сентябре 2012 года планируется автоматизировать работу всех остальных экспертных составов ФБ МСЭ.
При внедрении раздела «Освидетельствования» ЕАВИИАС МСЭ специалисты экспертных составов столкнулись со следующими проблемами: • при формировании дела освидетельствования возникает необходимость повторного внесения общих данных о заявителе, в связи с отсутствием передачи этих данных между разделами ЕАВИИАС МСЭ; • сложность интерфейса для восприятия пользователями; • отсутствие проверочных данных; • отсутствие шаблонов; • отсутствие справочников; • отсутствие полного пакета утвержденных форм документов, заполняемых при проведении МСЭ (например, протокола заседания); • наличие противоречий в действующих нормативных правовых документах; • невозможность формирования статистических отчетов; • и. т. д.
Имеется единственный выход из сложившейся ситуации - это, по возможности, свести к минимуму все вышеперечисленные недостатки. В этом случае результатом будет: • повышение качества работы специалистов; • прозрачность предоставления государственной услуги по проведению МСЭ; • формирование единого банка данных лиц, прошедших освидетельствование; • обеспечение координации и межведомственного взаимодействия при проведении МСЭ и реабилитации инвалидов, что позволит осуществлять мониторинг и оценку хода и результатов реабилитационных мероприятий; • возможность проведения объективного анализа и прогнозирования инвалидности, ее причин, оценка эффективности реализации индивидуальных программ реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) и, как результат, более корректное и целенаправленное расходование бюджетных средств.
| |
| |
astra71 | Дата: Среда, 12.06.2013, 13:59 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29257
Репутация: 460
Статус: Offline
| Инструкция по работе с программой ЕАВИИАС
| |
| |