Понедельник, 25.11.2024, 12:56
Приветствую Вас Гость | RSS

Медико-социальная экспертиза


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Опыт внедрения ЕАВИИАС МСЭ
astra71Дата: Суббота, 23.02.2013, 20:33 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29257
Репутация: 460
Статус: Offline
ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ ЕДИНОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ВЕРТИКАЛЬНО-ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ МЕДИКОСОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ (ЕАВИИАС МСЭ) В ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮРО МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Дымочка М.А., Кохненко Л.В., Лесина Е.В.
ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России

Во исполнения положений Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным бюро медико-социальной экспертизы (далее - ФБ МСЭ) было разработано техническое задание и в дальнейшем были проведены конкурсные процедуры по результатам, которых был заключен государственный контракт № 127/2011.
Предметом заключенного контракта было выполнение работ по созданию и внедрению Единой автоматизированной вертикально -интегрированной информационно-аналитической системы по проведению медико-социальной экспертизы (ЕАВИИАС МСЭ) типовой для федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы в Российской Федерации.

Главная задача работ состояла в создании и внедрении Единой автоматизированной вертикально-интегрированной информационноаналитической системы по проведению медико-социальной экспертизы типовой для федеральных государственных учреждений медикосоциальной экспертизы в Российской Федерации, которая позволила бы автоматизировать функции учета, управления, сбора, обработки и передачи информации об освидетельствованиях на всех уровнях службы медико-социальной экспертизы:
- федеральный уровень:
- федеральное бюро медико-социальной экспертизы (Федеральное бюро);
- региональный уровень:
- главные бюро медико-социальной экспертизы по соответствующему субъекту Российской Федерации, а также главное бюро, осуществляющее медико-социальную экспертизу работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий (главные бюро);
- т.н. «муниципальный» уровень:
- бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (бюро).

Единая автоматизированная вертикально-интегрированная информационно-аналитическая система по проведению медикосоциальной экспертизы должна быть типовой для учреждений медикосоциальной экспертизы в Российской Федерации и в зависимости от уровня эксплуатации должна служить достижению следующих целей:
- выстраивание эффективной системы учета освидетельствованных лиц путем формирования и ведения банков данных освидетельствованных лиц, как на региональном, так и на федеральном уровнях;
- повышение прозрачности и ускорение процедур проведения медикосоциальной экспертизы;
- создание условий для более точного планирования деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы;
- обеспечение более гибкого и эффективного управления бюро медикосоциальной экспертизы всех уровней за счет совершенствования механизмов мониторинга и анализа основных показателей их деятельности;
- повышение точности и достоверности показателей статистического наблюдения за демографическим составом инвалидов в Российской Федерации;
- оперативное формирование необходимой аналитической отчетности на всех уровнях бюро медико-социальной экспертизы, в том числе сводной отчетности по основным признакам статистических показателей (в разрезе административно-территориальных единиц, временных промежутков и т.д.);
- экономия всех видов ресурсов (трудовых, материальных, временных) путем автоматизации ручных операций по формированию и выдаче документов, справок;
- совершенствование механизмов межведомственного взаимодействия в процессе проведения медико-социальной экспертизы и оказания реабилитационных услуг инвалидам;
- обеспечение необходимого уровня конфиденциальности при проведении медико-социальной экспертизы, включая мероприятия по защите персональных данных (в том числе данных о здоровье) освидетельствуемых лиц.

Объектом автоматизации является процесс оказания государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы.
Работы по созданию ЕАВИИАС МСЭ были завершены в декабре 2011 года. Для внедрения и апробирования созданной информационной системы, на базе Федерального бюро медико-социальной экспертизы, был разработан и утвержден план-график введения информационной системы в эксплуатацию в ФБ МСЭ. Согласно утвержденному плану-графику с 10 января 2012 года в Федеральном бюро медико-социальной экспертизы началось внедрения ЕАВИИАС МСЭ.

Считаю необходимым заметить, что ЕАВИИАС МСЭ включает автоматизацию всех этапов предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы. В соответствии с «Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы», утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 11 апреля 2011г. № 295н, предоставление государственной услуги условно можно разделить на два основных этапа:
1. подготовительный этап (включающий регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги; приглашение на освидетельствование и.т.д.);
2. основной этап (собственно состоящий в проведении медико-социальной экспертизы).

Проанализировав имеющийся в ФБ МСЭ опыт внедрения информационных систем, было принято решение о поэтапном внедрении ЕАВИИАС МСЭ.
На первом этапе был внедрен раздел ЕАВИИАС МСЭ «Делопроизводство». Внедрение данного раздела позволило не только упорядочить документооборот между структурными подразделениями ФБ МСЭ, но и позволило осуществлять контроль за соблюдением сроков исполнения документов. Положительным результатом стало сокращение сроков предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы в ФБ МСЭ с 90 дней в 2011 году до 45 дней в 2012 году. Внедрение информационной системы привело к повышению качества работы не только среднего и младшего звена сотрудников, но и специалистов по медико-социальной экспертизе, так как данный раздел ЕАВИИАС МСЭ позволяет формировать электронный архив исходящих документов, что делает более прозрачным проведение медикосоциальной экспертизы в части подготовки исходящих документов.

Выполнение первого этапа внедрения информационной системы было завершено к концу первого квартала 2012 года.
После утверждения формы акта медико-социальной экспертизы гражданина и порядка его заполнения (приказ Минздравсоцразвития России от 17 апреля 2012 г. № 373н) с 1 июля 2012 года в Федеральном бюро начался второй этап внедрения ЕАВИИАС МСЭ, который включил в себя автоматизацию проведения медико-социальной экспертизы. В настоящий момент два экспертных состава Федерального бюро полностью перешли на предоставления государственной услуги по проведению МСЭ в электронном виде. В сентябре 2012 года планируется автоматизировать работу всех остальных экспертных составов ФБ МСЭ.

При внедрении раздела «Освидетельствования» ЕАВИИАС МСЭ специалисты экспертных составов столкнулись со следующими проблемами:
• при формировании дела освидетельствования возникает необходимость повторного внесения общих данных о заявителе, в связи с отсутствием передачи этих данных между разделами ЕАВИИАС МСЭ;
• сложность интерфейса для восприятия пользователями;
• отсутствие проверочных данных;
• отсутствие шаблонов;
• отсутствие справочников;
• отсутствие полного пакета утвержденных форм документов, заполняемых при проведении МСЭ (например, протокола заседания);
• наличие противоречий в действующих нормативных правовых документах;
• невозможность формирования статистических отчетов;
• и. т. д.

Имеется единственный выход из сложившейся ситуации - это, по возможности, свести к минимуму все вышеперечисленные недостатки. В этом случае результатом будет:
• повышение качества работы специалистов;
• прозрачность предоставления государственной услуги по проведению МСЭ;
• формирование единого банка данных лиц, прошедших освидетельствование;
• обеспечение координации и межведомственного взаимодействия при проведении МСЭ и реабилитации инвалидов, что позволит осуществлять мониторинг и оценку хода и результатов реабилитационных мероприятий;
• возможность проведения объективного анализа и прогнозирования инвалидности, ее причин, оценка эффективности реализации индивидуальных программ реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) и, как результат, более корректное и целенаправленное расходование бюджетных средств.
 
astra71Дата: Среда, 12.06.2013, 13:59 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29257
Репутация: 460
Статус: Offline
Инструкция по работе с программой ЕАВИИАС
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: