astra71 | Дата: Суббота, 23.02.2013, 20:18 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29246
Репутация: 460
Статус: Offline
| ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ БАЗЫ ДАННЫХ ГЛАВНОГО БЮРО МСЭ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЭКСПЕРТНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ И ИНФОРМАЦИОННОАНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аникеева Т.А., Мавликаева Ю.А., Плотникова О.А., Смирнова Е.Г. ФКУ «ГБМСЭ по Пермскому краю»
Своевременное и качественное информационное обеспечение деятельности учреждения медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ) позволяет решать широкий спектр задач: планирование работы, решение экспертно-реабилитационных вопросов, изучение инвалидности населения, потребности инвалидов в реабилитации и оценка ее эффективности, подготовка отчетных материалов. В связи с этим формирование базы данных лиц, прошедших медико-социальную экспертизу на уровне региона, является весьма актуальным.
Разработка автоматизированной системы учета лиц, освидетельствованных в учреждениях МСЭ Пермского края, началась в 1997 году, а в 1999 году система была введена в эксплуатацию. На сегодняшний день учреждение располагает базой данных о результатах освидетельствования граждан в регионе за 13 лет.
Функции, которые выполняет программное обеспечение, достаточно типовые: ввод информации из первичных документов, проведение счетной и логической проверки введенной информации, формирование структурных группировок по количественным и атрибутивным признакам, подготовка статистических сводок по количественным и атрибутивным признакам, формирование на основе сводок простых, групповых и комбинационных таблиц в абсолютных и относительных величинах. Система была реализована на базе реляционной системы управления базами данных (СУБД) FoxPro 2.6 с учетом ее популярности в то время и возможностью решения всех поставленных задач.
Разработчики системы являются штатными сотрудниками организации, что обеспечивает гарантированное и оперативное сопровождение и обновление системы при наименьших финансовых и временных затратах. Программисты работают в тесном контакте со специалистами МСЭ, что позволяет контролировать получаемый результат и полностью удовлетворяет всем информационным потребностям учреждения.
Внесение дополнений в структуру базы данных проводится с учетом изменений нормативно-законодательной базы МСЭ и, соответственно, форм учетных и отчетных документов. В настоящее время по сравнению с 1999 г. число основных задач, решаемых системой с небольшого числа типовых (персонифицированный учет и получение годового отчета) значительно увеличилось. Возможности электронной базы позволяют получать статистическую информацию по любой комбинации хранимых в ней данных в целом по краю и в разрезе его территорий, что используется специалистами учреждения для планирования и анализа деятельности, научно-исследовательских целей, подготовки информационно-аналитических разработок, докладов на конференции, статей, аттестационных и квалификационных работ.
Так, за последние три года специалисты приняли участие более чем в 50 научно-практических конференциях международного, российского и регионального уровня, на которых представлено 17 докладов. Проведено 70 семинаров с участием специалистов Пермской государственной медицинской академии, учреждений здравоохранения, краевого реабилитационного центра, представителей ведущих фармацевтических компаний, Фонда социального страхования. Подготовлено и опубликовано в печати 45 статей.
На основе электронной базы данных проведен расчет социально-экономических потерь трудового потенциала населения Пермского края вследствие инвалидности, что позволило оценить вклад инвалидности в общий объем социально-экономических потерь вследствие нарушений здоровья населения региона, определить управляемые и неуправляемые причины, приводящие к наибольшим потерям трудового потенциала.
Главное бюро МСЭ работает в тесном контакте с краевыми и муниципальными органами исполнительной власти, научнообразовательными центрами, государственными и негосударственными учреждениями и организациями, которые занимаются проблемами инвалидов.
Большой объем информации о результатах деятельности учреждения предоставляется в рамках межведомственного взаимодействия в аппарат Правительства Пермского края, краевые министерства - здравоохранения, социального развития, Управления Росздравнадзора, Роспотребнадзора, Агентство по занятости населения, региональное отделение Фонда социального страхования, общественные организации инвалидов, Главному федеральному инспектору, другие учреждения и ведомства.
На протяжении последних пяти лет информационно-аналитические материалы о состоянии детской инвалидности в регионе направляется в Департамент развития человеческого потенциала при аппарате Правительства края для подготовки ежегодного доклада Президенту Российской Федерации и сборника «Положение детей в Пермском крае». Ежегодно формируется раздел Социального паспорта Пермского края о первичной и повторной инвалидности населения 47 административных образований региона, который широко используется в работе органов законодательной и исполнительной власти, всех заинтересованных учреждений и ведомств.
Таким образом, электронная база данных является ценным и важным инструментом для анализа и планирования деятельности учреждения, мониторинга состояния инвалидности населения региона, потребности инвалидов в различных мерах реабилитации и оценки их эффективности. Эта информация используется при разработке региональных проектов и целевых программ, направленных на предупреждение инвалидности населения, совершенствования системы реабилитации и формирования доступной среды для лиц с ограниченными возможностями.
| |
| |